Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Построение механических характеристик тормозного режима



Для двигателя последовательного возбуждения возможны два тормозных режима: торможение противовключением и динамическое торможение. Для осуществления торможения противовключением необходимо ввести большое сопротивление в цепь двигателя и изменить полярность либо на якоре, либо на обмотке возбуждения. Динамическое торможение может быть осуществлено двумя способами: с самовозбуждением и с независимым возбуждением.

При торможении с независимым возбуждением обмотка возбуждения подключается к сети через резистор, ограничивающий ток до номинального значения (рисунок 6а). При этом тормозная характеристика двигателя аналогична характеристике динамического торможения двигателя независимого возбуждения и представляет собой прямую линию, проходящую через начало координат.

Рисунок 6 – Схема включения двигателя при динамическом торможении:

а – с независимым возбуждением; б – с самовозбуждением

 

Принимаем, что максимальный ток при торможении с номинальной скорости не должен превышать 1,3 Iн. По моментной характеристике (рис.2) определяем относительный момент, соответствующий данному току (I* = 1,3): Мт* = 1,48. Данный момент является тормозным, т.е. отрицательным. Откладываем его на оси ординат и на пересечении с горизонталью nт* = 1 получаем точку начального торможения А. Линия, соединяющая данную точку с началом координат (линия 1, рисунок 7) является тормозной характеристикой при независимом возбуждении.

Для осуществления торможения с самовозбуждением якорь и обмотка возбуждения отключаются от сети и замыкаются на тормозной резистор. При этом во избежание размагничивания машины следует изменить полярность обмотки возбуждения (рисунок 6б). Тогда ток в ней сохранит свое направление, а ток якоря - изменит, что повлечет за собой изменение знака момента, который теперь будет направлен против направления скорости, т.е. станет тормозным моментом.

Величину тормозного сопротивления в якорной цепи машины рассчитываем из условия номинального броска тока при торможении с номинальной скорости:

,

где - номинальное сопротивление двигателя, представляющее собой условную величину, которая при номинальном напряжении и неподвижном якоре ограничивает ток в якорной цепи до номинального значения.

Величину тормозного сопротивления (в Ом) определяем из выражения:

Rт = 1 · RнRяц .

Изменение скорости при динамическом торможении двигателя определим из выражения:

.

Например, Iят* = 0,2 Ф* = 0,42, nт* = = 0,48.

Задаваясь значениями Iя* и Ф* (таблица 2), рассчитываем кривую изменения скорости nт* при торможении с самовозбуждением. Результаты расчетов заносим в таблицу 5. В строку 3 таблицы вносим соответствующие значения моментов из таблицы 3. Откладывая значения Мт* по оси абсцисс, а значения nт* по оси ординат (при этом следует учитывать, что момент является тормозным, т.е. отрицательным: Мт = - М), строим механическую характеристику в тормозном режиме.

Таблица 5 – Результаты расчета механической характеристики двигателя в режиме торможения с самовозбуждением

Iя,т* 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,6
Ф* 0,02 0,42 0,66 0,80 0,92 1,00 1,07 1,15
Мт* 0,08            
nт* 0,48            

 

Механическая характеристика при динамическом торможении nт*( М*) в относительных единицах представлена на рисунке 7 (кривая 2). Как видно из характеристики, тормозной момент резко снижается с уменьшением скорости двигателя,

Рисунок 7 – Механические характеристики двигателя при динамическом

торможении: 1 – с независимым возбуждением; 2 – с самовозбуждением

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.