Если вы следовали инструкциям в предыдущей главе, вы пересекли невидимую границу. Позади осталась территория, затемненная проклятиями различного вида и из различных источников. Перед вами лежит территория, залитая светом Божьих благословений.
Перед тем, как вы продвинетесь вперед, обратитесь на минуту к подведенным итогам Моисеева перечня благословений, данного в книге Второзаконие 28:2-13:
Возвышение
Процветание
Здоровье
Победа
Плодоносность
Божье благоволение
Все это ваше наследие во Христе, ожидающее того, чтобы его обнаружили и получили.
Может оказаться полезным повторить эти слова снова и снова для самих себя, предпочтительно несколько раз и вслух.
Жизнь под проклятием часто таким образом влияет на человека, что ему трудно представить себя переживающим радость благословения в той сфере, где он переживал проклятие.
Просите Бога, чтобы Он показал вам, насколько ваше новое наследство реально для вас. Может быть, вам будет необходимо продолжать повторение этих слов чаще, даже много раз в день, до тех пор, пока вы в действительности не познаете того, что они ваши!
Повторяя их, благодарите Бога за то, что каждое из этих благословений является частью вашего наследства. Помните, что благодарение - это самое простое и чистое выражение веры. Если вы долго сражались с проклятием в вашей жизни, то, может, существуют сферы в вашем разуме, из которых тьма не исчезла мгновенно.
Повторяя эти позитивные слова, описывающие благословение, вы обнаружите, что это будет подобно лучам света, проникающим на затемненную долину, затем эти лучи зальют всю долину полным светом.
Переход от тьмы к территории, залитой светом, может принимать много различных форм.
Не существует единого образца, являющегося стандартом для каждого случая. Некоторые люди переживают почти внезапное освобождение и, казалось бы, сразу входят в благословения, обещанные Писанием. Для других, равно искренних людей, может предстоять период длинной, тяжелой борьбы. Чем более глубоко люди были вовлечены в оккультизм, тем тяжелее может быть их борьба за выход.
Сатана считает их своей законной добычей и пытается удержать их. С их стороны, они должны быть даже более готовы ухватиться обеими руками за свободу, достигнутую для них через жертву Иисуса.
Также сатана немного представляет себе то, что Бог приготовил для тех, кто ускользнул из-под сатанинской тирании. Чем большее благословение ожидает человека, тем более настойчивы будут сатанинские попытки удержать его в рабстве.
Видя перед собою свет, как предзнаменование ожидающих нас благословений, наша борьба может стать действительно источником вдохновения и утверждения.
Кроме этих и других факторов, мы отдаемся в руки суверенной воли Божьей. Божья перспектива отличается от нашей собственной. Он принимает во внимание определенные факторы в каждой ситуации, о которых мы ничего не знаем. Он всегда сдерживает Свои обещания, но в большинстве случаев Он не открывает нам сразу двух моментов: тот путь, которому Он в точности будет следовать, действуя в жизни каждого человека, а также точное время, определенное Им. Никто не может диктовать Богу, как Ему исполнять Свои обещания.
Со своей стороны, мы должны делать только одно - развивать в себе отношение твердой непоколебимой уверенности, что Бог будет делать тогда и так, как Он считает нужным.
Нам нужно еще раз взглянуть на позитивную сторону обмена на кресте, описанного Павлом в Послании к Галатам 3:13-14:
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе", - дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
Павел указывает на три важных факта, связанных с обещанным благословением:
Во-первых, это не что-то неясное, не что-то туманное или неопределенное. Оно довольно специфично: благословение Авраамово. В книге Бытие 24:1 его пределы определены: "Господь благословил Авраама ВСЕМ".
Божье благословение покрыло все сферы жизни Авраама. У Бога есть соответствующие благословения, приготовленные для каждого человека, исполняющего Его условия.
Во-вторых, благословение приходит только через Христа Иисуса. Оно не может быть достигнуто нашими собственными заслугами. Оно предлагается только на основании наших взаимоотношений с Богом через Иисуса Христа.
Не существует другого канала, через который благословение может прийти в нашу жизнь. Если взаимоотношения с Христом разорваны неверием или непослушанием, благословение перестанет изливаться. Но, благодарение Богу, оно может быть восстановлено сразу искренним покаянием!
В-третьих, благословение далее описано как "обещанный (Святой) Дух". Иисус говорит нам об этом в Иоанна 16:13-15:
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину... Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
Какие чудесные, дающие уверенность слова!
Все три личности Божественной Троицы - Отец, Сын, Святой Дух - едины в Своей цели разделить с нами все, достигнутое для нас жертвой Иисуса. Так как это гораздо больше того, что может представить себе естественный разум, мы должны зависеть от Святого Духа, который введет нас в полное наследие и покажет нам, как достигать провиденное для нас Богом.
В Послании к Римлянам 8:14, Павел снова подчеркивает уникальную роль Святого Духа:
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Павел намеренно использует здесь продолжающееся настоящее время: "Ибо все, (постоянно) водимые Духом Божиим..."
Быть "водимым Духом Святым" - это не единократное, однажды происшедшее с нами переживание. Это нечто, от чего мы должны зависеть шаг за шагом. Это единственный путь к духовной зрелости. Через это мы можем возрастать от младенчества к возрасту зрелых сыновей Божьих.
К несчастью, многие христиане не переживают в полноте водительства и общения со Святым Духом по одной главной причине: Они не понимают, что Он - Личность.
"Господь есть Дух" (2-е Коринфянам 3:17). Также как Бог-Отец есть Господь, и Бог-Сын есть Господь, также Бог-Дух есть Господь. Он не является какой-то теологической абстракцией, или сводом правил, не половинчатым выводом вероучения Апостолов. Он - Личность, и Он желает от нас, чтобы мы развивали интимное, личное общение с Ним.
Святой Дух имеет Свои собственные определенные характерные качества. Он не агрессивен и не действует с помощью "напора". Он не кричит на нас. Он обычно говорит в спокойных тонах и направляет нас с помощью нежных импульсов. Чтобы принять Его направление, мы должны быть внимательными к Его голосу и чувствительными к Его побуждениям.
Более того, Святой Дух поступает с каждым из нас индивидуальным образом. Чтобы войти в Божьи благословения, для этого не существует свода правил, которым должен следовать каждый. Каждый из нас обладает особой, определенной индивидуальностью с уникальными нуждами и стремлениями, уникальной силой и слабостями. Святой Дух уважает нашу уникальность. Кто-то сказал, что Бог никогда не делает одного верующего химической копией другого. Также Он не производит христиан с помощью конвейерной фабричной линии.
Только Святой Дух знает особые опасности, поджидающие нас в каждой ситуации, или особые благословения, удовлетворяющие нашим индивидуальным нуждам. Он верно проводит нас через опасности и открывает нам благословения. Если мы начинаем следовать какой-либо религиозной системе или начинаем копировать других христиан, то мы упустим некоторые из уникальных благословений, приготовленных нам Богом.
Поэтому будет мудрым остановиться на момент для короткой молитвы:
Святой Дух, я открываю свое сердце и разум Тебе. Открой мне благословения, приобретенные для меня Иисусом, и то, как я смогу получить их.
В Послании к Евреям 10:14, что мы уже рассматривали в главе 17, автор использует два времени для описания двух противоположных сторон обмена, происшедшего на кресте. Для описания совершенного Иисусом обмена, он использует прошедшее время: "...Он одним приношением навсегда сделал совершенными..." Что Иисус сделал - абсолютно и навеки совершенно. Ничего не нужно уже добавлять и ничего не может быть оттуда убрано.
С другой стороны, для описания тех, кто принимает для себя действие этой жертвы, автор использует настоящее время:
"...сделал совершенными освящаемых". Наше принятие жертвы не является сразу законченным; оно носит прогрессивный характер. Процесс, в стадии которого мы находимся, описан как "освящаемых" - то есть отделяемых для Бога в святости. Когда мы приводим свою жизнь прогрессивным действием в соответствие с Божьими требованиями святости, тогда мы способны войти в Его благословение более полным образом.
Сталкиваясь с этой истиной, христиане иногда реагируют следующим образом: "Но я думал, что все уже получил, когда я был рожден свыше!" Ответ на это - да и нет. Существует две стороны этой истины. Законная сторона и пережитая нами лично. Ответ будет отличаться в соответствии с тем, с какой стороны мы будем смотреть на этот факт.
Юридически вы в действительности "все получили" при рождении свыше. Как говорится в Послании к Римлянам 8:17, когда вы стали дитем Божьим, с этих пор вы - "наследники Божии, сонаследники же Христу". Юридически с этого момента вы названы сонаследниками всего, принадлежащего Христу.
Но практическим образом, вы находитесь только в самом начале процесса, для завершения которого потребуется вся ваша жизнь. Христианская жизнь может быть описана как прогрессирующий процесс от юридического к практическому переживанию. Шаг за шагом, верой мы должны воплощать в свое практическое переживание все, уже принадлежащее нам по законному праву через нашу веру в Христа. Поэтому автор в послании к Евреям называет нас, как "освящаемых".
В Евангелии от Иоанна 1:12-13 апостол говорит о рожденных свыше, принявших Иисуса, что Бог дал им "власть быть чадами Божиими". Здесь упомянуто именно это греческое слово "эксоузиа", буквально означающее "власть". Именно это принимает человек при рождении свыше: власть быть чадом Божьим.
Но власть эффективна ровно настолько, насколько она используется на практике. Возможности рождения свыше безграничны, но действительные результаты зависят от того, насколько используется эта власть, сопутствующая этому рождению. Каким станет человек через рождение свыше, зависит от того, как он использует данную Богом власть.
Существует тесная параллель между практическим переживанием верующих, входящих в благословения Божьи в Новом Завете, и фактическими переживаниями Израильтян, входящих в Ханаан в Ветхом Завете. В первом завете, под руководством Иисуса Навина, Бог ввел Свой народ в обетованную землю. Во втором завете, под руководством Иисуса, Бог приводит Свой народ в землю обетований. Также, как земля Ханаанская являлась физическим наследием, предназначенным для Израиля, также обетования Божьи, предложенные через Иисуса, являются духовным наследием для христиан в наше время. Те же самые принципы, которые применялись к Израильтянам, теперь действуют в отношении христиан сейчас.
В книге Иисуса Навина 1:2-3, Бог дал Иисусу Навину инструкции о том, как Израильтянам надлежит овладевать их наследием:
Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею.
Здесь в точности приведен тот же самый контраст времен, как и в Послании к Евреям 10:14. В стихе втором, Господь использует настоящее время: "Я даю (землю)". Но в стихе третьем в оригинале использовано прошедшее время. Законное владение Ханааном было решено: оно принадлежало Израилю. Но в действительности ничего не изменилось. Хананеи все еще владели землей.
Призыв Иисусу Навину и его народу был ясен - перейти от законного положения к практическому. Именно это надлежало им делать шаг за шагом. Как они только ставили стопу на какое-нибудь место, оно становилось их не просто по закону, но действительным образом.
Если бы Израильтяне откликнулись на Божьи обетования таким же образом, как некоторые христиане желали бы, то история была бы совершенно иной. Они бы выстроились все на восточном берегу реки Иордан, сложили бы свои руки, посмотрели бы на Запад и сказали бы: "Все это - наше!" Но Хананеи бы смеялись над ними. Они знали, кто в действительности владел землей.
Но на самом деле Иисус Навин и его народ действовали совершенно по-другому. Во-первых, они пересекли Иордан чудом, которое совершил Бог в ответ на их послушание. Затем они осадили и захватили Иерихон, снова чудом. Но после этого их дальнейший прогресс совершался в основном битвами, а не чудесами. Они двигались в каждом направлении в Ханаане и провели многие сражения против разных обитателей земли. Даже после многих трудных сражений их задача не была завершена. Много времени спустя Бог сказал Иисусу Навину: "Земли брать в наследие остается еще очень много" (Иисус Навин 13:1).
Точно такой же призыв ждет нас, верующих Нового Завета: переходить от законного к практическому. Как и Израиль, мы должны делать шаг за шагом. Как и Израиль, мы также столкнемся с оппозицией. Наш прогресс будет постоянно оспариваться сатанинскими силами, и мы должны научиться побеждать их с помощью духовного всеоружия, провиденного для нас Богом. Без всяких сомнений, обетования Христа в Новом Завете даны только одному типу людей: "Побеждающему" (см. Откровение 2 и 3). Право на наследие суммировано в Откровении 21:7:
Побеждающий наследует все.
Для того, чтобы утвердить и вдохновить нас, Бог также поставил нам в пример Авраама, названного "отцом всех нас". Через Авраама Бог не просто устанавливает меру приготовленных нам благословений, которые и есть это "все". Он также показал нам путь, ведущий к благословению. Жизнь Авраама является и примером и призывом в трех основных направлениях: его безусловное послушание, его совершенная уверенность в Божьем Слове и его непоколебимое долготерпение.
В послании к Евреям 11:8 автор подчеркивает безусловное, незамедлительное послушание.
Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
Авраам не просил какого-нибудь объяснения, почему ему нужно идти, или описание того места, куда он шел. Он просто делал то, что говорил ему Бог. Он делал это незамедлительно, не задавая вопросов. Такое послушание характеризует всю его жизнь: например, когда Бог потребовал от него и от всех его домашних обрезания (Бытие 17:9-14, 23-27); и даже, когда Бог просил его принести в жертву его сына, Исаака (Бытие 22:1-14). В обоих случаях Авраам даже не поколебался в своем послушании, не задавая Богу вопросов о том, что требовалось от него.
В послании к Римлянам 4:17-21, Павел указывает на то, что когда Бог назвал Авраама "отцом многих народов", у него был только один сын от Агари, рабыни, тогда как его жена Сарра была бесплодна на протяжении многих лет. И все же он принял Божье определение в отношении его, как истину с того момента, как это было произнесено. Так как он таким образом воспринял Божье слово, не задавая вопросов, даже вопреки свидетельству своих собственных чувств, тогда неизменно пришло физическое исполнение, подтвержденное чувствами.
В действительности, прошло около 25 лет с того времени, как Бог в первый раз обещал Аврааму, что его потомки будут бесчисленны, как звезды, до того момента, когда родился сын - обещанный наследник. Все эти годы ему не на что было надеяться, как только на Божьи обещания. Он должно быть встречал бесчисленное количество искушений, приносящих разочарования. Но все же он не поколебался в своей вере. И, наконец, награда за его настойчивость отражена в послании к Евреям 6:15:
И так Авраам долготерпев получил обещанное.
В послании к Римлянам 4:11-15 Павел говорит нам, что мы - дети Авраама, "если ходим по следам веры Авраама". Таково библейское требование для входящих в "благословение Авраамово", обещанное в послании к Галатам 3:14. Как и Авраам, мы должны принять Божье Слово в качестве единственного неизменного элемента нашего переживания. Все изменчивые мнения людей, и все неустойчивые влияния наших чувств - это "трава, (которая) засыхает... а Слово Бога нашего пребудет вечно" (Исайя 40:8).
Но наше принятие Божьего Слова не должно быть чисто интеллектуальным или теоретическим. Мы должны демонстрировать его в своих действиях, как делал это Авраам: незамедлительным, безусловным послушанием и твердым долготерпением, несмотря на все разочарования. Таким образом, мы обнаружим, что Слово Божье является истиной в нашем переживании. Мы придем к познанию Божьих благословений так, как пришел Авраам - "во всем".
Сатана будет постоянно противиться нам, через душевное и эмоциональное давление: сомнения, страх, вину, разочарование и т. д. Он может также подвергать наши тела различным формам физической немощи. Против всего этого Бог провидел для нас одно, в высшей степени эффективное оружие: Свое Слово. В Ефесянам 6:17 Павел указывает нам:
...возьмите... меч духовный, который есть Слово Божие.
Это требует взаимодействия человеческого фактора и Божественного. Меч - это меч Духовный (т. е. Святого Духа), но ответственность за то, чтобы "взять его" лежит на нас. Если мы берем его, Дух Святой будет владеть им. Но если мы не берем его, Духу Святому нечем владеть.
Греческое слово, используемое Павлом для описания Божьего Слова, слово "рема". Главным образом, это произнесенное вслух слово. Оно становится эффективным только произнесенным устами верующего.
Это не Библия, стоящая на нашей книжной полке, или даже на нашем ночном столике. Павел говорит здесь о другом Слове. Это Библия, когда мы берем ее в свои уста и произносим вслух с твердой верой.
Наш великий пример того, как использовать этот "меч", явлен на примере Господа Иисуса Христа в пустыне, где дьявол искушал Его. (См. Матфея 4:1-11).
Каждое из трех искушений сатаны содержало слово "если". Другими словами, его целью было произвести сомнения.
Первые два искушения начинались фразой: "Если Ты Сын Божий...".
Незадолго до того, когда Иисус был крещен Иоанном в реке Иордан, Бог-Отец публично провозгласил:
Сей есть Сын Мой Возлюбленный... (Матфея 3:17)
Теперь сатана искушал Иисуса, чтобы Он усомнился в том, что Отец сказал о Нем.
Третье искушение также начинается с "если", но это уже не искушение к сомнению, но толкающее к непослушанию: "если падши поклонишься мне". Теперь сатана призывал Иисуса совершить величайший из всех грехов: нарушение первой заповеди.
Искушения сатаны, направленные против нас, учеников Иисуса, будут подобного рода.
Во-первых, он постарается искусить нас, чтобы мы засомневались в том, что Бог сказал о нас; засомневались в том, что наши грехи прощены; что Бог в действительности любит нас; что мы приняты в Божью семью, как Его дети; что Мы были освобождены от проклятия и вошли в благословение.
Но всегда последний его удар будет направлен в его искушениях на непослушание.
Иисус использовал только одно оружие для поражения сатаны: рема - произнесенное слово Божье.
Он отвечал на каждое искушение одной и той же фразой: "Написано". Каждый раз была приведена фраза из Писаний Ветхого Завета.
У сатаны нет защиты против Слова Божьего, направленного против него таким образом. Он отступал в поражении.
Во всем этом Иисус является нашим совершенным примером. Он не полагался на какую-либо мудрость или на Свои собственные аргументы. Он использовал в точности то же самое оружие, которое Бог дал нам: Слово Божье.
Наша безопасность зависит от того, как мы будем следовать примеру Иисуса. Будет глупостью с нашей стороны полагаться на нашу собственную мудрость, или силу, или праведность. Сатана в тысячу раз мудрее и сильнее нас. Он может указать на тысячу дыр и прорех в нашей собственной праведности. Но существует одно оружие, против которого у него нет защиты: Слово Божье, произнесенное в вере.
Такова тропа, выводящая нас из территории, над которой стоят тучи проклятий и ведущая нас в землю, залитую солнечным светом Божьих благословений. Первое требование на этой тропе - непоколебимая вера, основанная на обмене, произошедшем на кресте. Вера такого рода почитает Божьи обетования эффективными и реальными с того момента, как она к ним обратилась. Мы не ждем подтверждения со стороны своих чувств. Но незамедлительным, безусловным послушанием и твердым долготерпением мы переходим от своих законных прав во Христе в полное практическое овладение ими.
Мы встречаем всякую сатанинскую оппозицию "мечом Духовным": произнесенным Словом Божьим.