Структура - один из важнейших компонентов системы, отличающейся от структуры наличием целевой ориентации и придающей системе определенную направленность
Элементы подсистемы ??????????????????
СТРУКТУРА управления — устройство организации, взаиморасположение и связь ее частей (подразделений).
Закрытая система – имеет жёсткие фиксированные границы, её действие относительно не зависимо от внешней среды
Открытая система – характеризуется взаимодействием с внешней средой
Естественная система – создаётся природой или обществом
Искуственная система – создаётся для реализации целей, поэтому большинство организационных систем имеют искусств. Характер
Детерминация– это определение причинно – следственных связей.
ВЕРОЯТНОСТНАЯ СИСТЕМА — система, выходы которой случайным образом зависят от входов
Кибернетическая система – система имеющая внешнюю цель развития и целенаправленное поведение.
Идеологическая система – имеет внутренние цели развития
Механистическая система управления – основана на формальном разделении труда и чётких операций
Централизация– характкризуется степенью концетрации принятия решений на самом высоком уровне организации
Деценрализация– обеспечивает более быструю реакцию на события и управление решения
Координация - основывается на исполнении механизмов интеграции
Иерархическая структура управления - структура управления, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней.
Бюрократическая структура управления – представляют собой основу любого гос- ного устройства,т.к. они обеспечивают приемственность, повторённость, вирифицируемость и повторяемость
Линейная структура управления -У каждого объекта управления может быть лишь один субъект управления.
Линейно-функциональная структура управления -Выделяются отделы, выполняющие определённые функции.
Линейно-штабная организационная структура представляет собой линейно-функциональную структуру управления, дополненную штабным органом.
ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ — структура управления фирмой, компанией, в которой четко разделены управление отдельными продуктами и отдельными функциями.
МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ — структура управления, построенная по функциональному принципу; управление, когда его система разделена на функциональные службы, за каждой из которых закреплен определенный круг работ или проект.
Командная структура управления – характиризуется бригадной формой организации труда и производства
Формальная организация - Организация, характеризующаяся строго предписанными и документально зафиксированными целями, правилами и ролевыми функциями, рациональностью и безличностью отношений между ее членами)
НЕФОРМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, объединение - группа лиц, осуществляющих совместную экономическую деятельность, не будучи организационно оформленной структурой, не заключив юридический договор.
Сетевая структура управления – характеризуется структурой свободно связанной, гибкой, горизонтально организованной сети принципиально равноправных, разных по своим ролям и функциям, независимых партнеров.
Организационная структура управления (ОСУ) представляет собой совокупностьвзаимосвязанных элементов и звеньев управления.
Эмерджентность -наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов
Лидер — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.
Ме́неджмент — означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем
Управле́ние — действие субъекта, направленное на укрепление сосуществования с реальностью.
Доверие- это уверенность что кто-то поведёт себя в определённых делах определённым образом
Репута́ция — закрепившееся за кем-либо или чем-либо доброе или худое мнение о ком-либо.
Организационное поведение — систематическое изучение и применение на практике знаний о том, как люди взаимодействуют внутри организации.