Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Изобразительное искусство. Культура Соединенных Штатов Америки

Реферат

на тему:

 

Культура Соединенных Штатов Америки

 

Исполнил:студент группы 111 ИПЭУ

Токарев Дмитрий

 

 

 

 

Самой яркой страницей в истории развития цивилизаций американского континента считается культура народов, что проживали на его территории в центральной части. С двух сторон континент омывался водой, много солнца, тепла, зеленые долины и равнины, густые лесные низменности, живописные горные цепи, богатая и разнообразная фауна…

Благодатные для обитания человека, земли были издавна заселены многочисленными племенами и народами, которые принадлежали к различным языковым семьям. Каждая такая группа внесла свою лепту в культуру региона.

Особо преуспели в этом представители района, который нынешние исследователи называют Мезоамерикой. Территорию заселяли многочисленные народы, всех перечислить не возможно, но наиболее известны племена майя, ацтеков, инков. Все эти племенные группы с высокмим культурными возможностями, населявшие его до прихода европейских завоевателей, создали воистину неповторимую, глубокую и уникальную культуру со всеми атрибутами, что были присущи раннеклассовому обществу. На первый взгляд, она может показаться грубой и даже жестокой, но при более близком знакомстве, нам видны ее духовная и творческая сила, утонченная красота. Необычайный мир индейцев, коренного народа Американского континента, прямых потомков древних мезоамериканцев, что не совсем понятен европейскому человеку, - это богатое культурное наследие, что по-прежнему живет среди миллионов жителей. Оно, тесно сплотившись с европейской христианской традицией, органически вписалось в культуру современной Америки.

Культура народов доколумбовского периода прошла три этапа: 1) первобытный, созданный индейскими племенами, находящихся на различных стадиях человеческого общества, 2)более высокий уровень, для которого характерно сочетание раннеклассовых и первобытных элементов, и стадию 3)высокоразвитых классовых цивилизаций. Великие цивилизации рухнули под натиском европейцев. И кто знает, каким был бы мир, если бы они сохранились и по сей день! Начало формирования культуры США началось еще в колониальный период и восходит к моменту Войны за независимость 1775-1783 г.г. Освобождение от господства Англии, что сопровождалось патриотическим подъемом и ростом национального самосознания, способствовало развитию общественной и научной мысли, национального искусства – поэзии, музыки, живописи, формированию архитектуры, созданию американского театра. Вообщем, национальная культура США складывалась главным образом из трех источников: 1)европейской культуры (английской), перенесенной в Америку европейскими переселенцами, 2)самобытной культуры индейских племен, которая сохранилась, не смотря на безжалостное уничтожение и расхищение колонизаторами исторических памятников и сокровищ искусства, 3) культуры негритянского народа, сумевшего, не смотря на условия рабства, сохранить, донести и развить, принесенную ими в Америку, африканскую культуру. В XIX в. все виды американской культуры достигли успеха – здесь не только разнообразно направление новых стилей, что зародились в этом столетии (романтизм, реализм, модернизм), но и обращение к стилям прошлых эпох (греческому, древнеримскому, романскому), а так же появление совсем новых (строительство небоскребов, распространение фабричного органического стиля в архитектуре).

Ярко выраженной тенденцией в развитии американской культуры является тема борьбы с рабством, предопределившая демократическое направление и наибольшей глубиной нашедшая свое отражение в литературном творчестве. Таким образом, в этот период сформировалась и получила развитие американская национальная культура, что переработала и скомпоновала культуры многих народов. На рубеже 19-20 ст. на первое место по уровню экономического развития выдвинулись США, и центр мирового экономического развития переместился из Европы в Америку. Экономический и технический взлет страны стал существенным фактором всестороннего развития в 20 веке не только материальной сферы, но и духовной культуры США, по уровню которой эта страна – в десятке лучших в мире.

Главной особенностью процесса развития культуры США так же, как и европейских стран, видимо, следует признать взаимное пересечение старого и нового, развитие тенденций, охраняющих прошлое, и новаторских тенденций, что его отрицают. Можно много говорить о культурных пунктах, таких как музыка, киноискусство, мода, наука и др. Но нам следует уделить больше внимания таким пунктам, как литература, философия, архитектура, театр и изобразительное искусство, для того чтобы проследить главные тенденции зарождения, развития и изменения культуры на различных этапах (XVII-XVIII , XIX, XX в.в.)

 

 

Изобразительное искусство

История изобразительного искусства США берет начло с середины XVIIв. Но этому предшествовало многовековое искусство индейских племен, населявших территорию задолго до появления первых поселений европейских колонизаторов. Искусство индейцев, обладавшее древней традицией большого и совершенного мастерства, теперь лишь сохранилось разве что в музеях, так как погибло вместе с истреблением индейцев и оттеснения их на бесплодные земли дальнего Запада.

К началу XIX в. относятся первые опыты в пейзажной и жанровой живописи, а также в скульптуре, где под влиянием выдающегося скульптора Гудона начала складываться национальная школа США. Высокий подъем живописи продолжался до 1815-1820 г.г. и связан с именем портретиста Томаса Салли («Т.Джефферсон», «Рваная шляпа») отличаются правдивостью и демократизмом. Гражданская война способствовала бурному развитию прогрессивного реалистического искусства, а в XIX в. произошел наибольший рассвет искусства CША, хотя он и происходил в обстановке резкого обострения художественной борьбы. Передовыми мастерами в этом деле были У.Хомер, Т. Икинс, чье творчество считается вершиной американского реализма того периода , Д.М. Уистлер, которые подвергались грубой травле в печати. К тому времени относятся и высшие достижения американской скульптуры : в творчестве такого большого мастера, как О.Сент-Годенс, высокие гуманистические идеалы нашли сильное и совершенное выражение. Его памятник Аврааму Линкольну в Чикаго получил признание как лучшее изображение выдающегося гос.деятеля США.

C наступлением ХХ в. еще более разошлись пути реалистического искусства и формалистических направлений. В живописи и скульптуре уже с 10-х г.г. , все усиливаясь и расширяясь, возник ряд формалистических течений, первоначально повторяющих приемы европейского кубизма, экспрессионизма, а затем занявшихся и самостоятельным творчеством в сфере сюрреалистического или абстрактного искусства. Крайние их проявления – абстрактный экспрессионизм (ташизм), неоэкспрессионизм (единственная реальность – субъективный мир человека, а его выражение – главная цель искусства). В начале ХХ в. выражением реалистичных взглядов на задачи искусства стала деятельность Роберта Генри и возглавляемой им группы художников. Искусство Генри утверждало красоту и моральную значительность человека, поэзию большого города. Гуманизм Р. Генри был воспринят его учениками Джорджем Беллоузом, что ставил своей целью создать реалистичный американский стиль, и Рокуэллом Кентом, который долгие годы являлся крупнейшим представителем американского искусства. Реалистично творчество скульпторов Вильяма Зораха и Джейкома Эпстайна. Последовательно и неизменно работали над утверждением интереса и внимания к человеку, к противоречиям и трудностям социальной действительности такие художники, как Антон Рефрежье, Эндрю Уайет. С 30-х г.г. в американской живописи существует такое течение, как регионализм. Его представители – Г. Вуд, Т.Х. Бентон. Они писали типично американские ландшафты, бытовые и исторические сцены, соединяя натурализм с примитивизмом. Абстрактный экспрессионизм (ташизм) стал первым международным течением в живописи, в котором американские мастера заняли ведущее место.

Театр. Первые театральные спектакли были показаны в Америке в конце XVIIв. Английскими актерами, что подвергались гонению со стороны пуритан и были вынуждены кочевать по стране и маскировать театральные представления под «морализирующие диалоги». Только в XVIIIв. Были оборудованы первые театральные помещения, а репертуар состоял исключительно из английских пьес. В связи с войной североамериканских колоний за независимость все театральные представления были запрещены, хотя все драматические произведения, проникнутые духом гражданства и патриотизма, были написаны именно в этот период.

Развитию романтического направления в театрах способствовали драматурги (Р.Берг и др.), образовавшие т. нзв. Филадельфийскую школу. Во второй половине XIX в. в городах возникли стационарные театры с постоянным репертуаром, а в конце начал получать распространение новый тип театра – труппы-гастролеры, показавшие быстро поставленные, роскошно оформленные копии популярных спектаклей Нью-Йорка.

К концу первого 10-летия ХХ в. все театральное дело превратилось в отрасль промышленности – бизнес населения. Сформировался новый тип театра – коммерческий, что вытеснил стационарные театры, изменил репертуар. Центом театральной жизни США стал Бродвей – одна из главных улиц Нью-Йорка. Бродвейские театры, не имеющие ни постоянных трупп, ни постоянных режиссеров, ни постоянного репертуара, – до сих пор ведущие театры США. В годы Второй мировой войны на сценах коммерческих театров ставились преимущественно комедии и обозрения. Наиболее значительные постановки этого периода – «Отелло» В. Шекспира с участием известного драматического актера Пола Робсона и «Три сестры» А.П. Чехова. В послевоенные годы значительное место в коммерческих театрах заняли мрачные пьесы с убийствами. В пьесах доказывалась обреченность людей, бессмысленность их борьбы за лучшее будущее. В последние годы в коммерческих театрах преобладают постановки ультра натуралистических пьес, принижающих человеческое достоинство, пытающихся свести сущность человеческого к животному. Значительное распространение получили и пышно оформленные постановки музыкальных комедий.

Архитектура

Здания колониального периода характеризуются простым планом, почти полным отсутствием украшений, что строились из кирпича или камня. К числу ценных памятников ранней архитектуры относятся Рольф хаус в Смит - форте (Виргиния), церковь св. Луки и церковь Глория Дей (Филадельфия). Конец XVII в. Знаменует начало завезенного из Англии георгианского стиля, проявившегося, прежде всего, в различных приемах, что приобретал черты классического стиля. Наиболее ярко этот стиль выражен в архитектуре общественных сооружений (Олд стейт хаус в Бостоне и Индепенденс холл в Филадельфии) и церковном строительстве.

Начало архитектуры после колониального периода знаменует здание Капитолия в Ричмонде, построенное еще в 18-м веке по проекту Т.Джефферсона. Из других произведений 3-го президента США известен комплекс Виргинского университета.

Этот период характеризуется, прежде всего, переходом к пропорциям, приближающимся к пропорциям памятников Древнего Рима и Франции конца XVIII и начала XIX в.в., развитием и внедрением идеи индустриального строительства, наиболее ярко выраженные в архитектуре павильона Филадельфийской выставки, представлявшей собой ранний пример фабричного стиля. Начинают строиться небоскребы, первый из которых был сооружен в Чикаго.

Архитектура ХХ в. характеризуется чрезвычайно резкими контрастами между отдельными интересными сооружениями и монотонными, лишенными всякой архитектурной выразительности, конторскими и жилыми зданиями. Такие контрасты объясняют главным образом преобладание техники над архитектурой, пристрастием американцев к сенсации и рекламе. В начале 20-х годов значительное влияние на архитектуру Америки оказал финский архитектор Элиэль Сааринен, привлекший внимание своим проектом высотного здания «Чикаго дейли трибюн». В 1930-х годах начинает развиваться тенденция, возникшая как протест против эклектизма. Каноном ХХ в. американской архитектуры стали здания, проекты зданий из стекла, стали ведущего представителя интернационального стиля архитектора Людвига Мис ван де Роэ. Этот архитектор развивал идею совершенной «уникальной формы» и создал новый тип здания – параллелепипед со стальным каркасом, нерасчлененным внутренним пространством и сплошным остеклением навесных стен. Одним из первых он применил навесные, ненесущие стены в каркасном здании, представляющие собой одну из главных отличительных черт современных зданий всего мира. Особое место в американской архитектуре занимает Б. Фуллер. Ему принадлежит идея создания так называемого пространственного, или геодезического, купола, состоящего из чрезвычайно легкого, сильно напряженного и прочного каркаса, покрытого самыми различными материалами. Основная ценность такого купола, способного выполнять функции зданий самого различного назначения, - в его экономичности и быстроте монтажа. По его проекту был построен павильон науки Американской национальной выставки 1959 г. в Сокольниках в Москве. Ф.Л. Райт – основоположник органической архитектуры, рассматривающей здание как организм с единым свободным пространством, связанным с природной средой. Постройкам Райта присущи индивидуальность и пластичность облика.

 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.