Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V Работа над вопросом : Почему на Луне не живут люди?

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Повторение изученного материала (учебник стр. 86).

II.

1. Индивидуальное задание 3 ученикам: Вспомнить по картинкам, какие вопросы задавал Муравьишка Вопросик? Вопросы должны начинаться со слов “где” или “когда” (“Когда придет суббота?”, “Когда наступит лето?”, “Где живут белые медведи?”, “Когда ты станешь взрослым?” и т.д.).

2. Остальные дети отгадывают кроссворд, который лежит у всех на партах.

По горизонтали:

2. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.

5. Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать.

8. Часть велосипеда.

9. Животные, которые вымерли очень-очень давно.

10. Время года, которое наступает после осени.

11. Основная работа этого человека – печь хлеб

12. В нее одевались первобытные люди.

По вертикали:

1. Первый месяц весны.

3. Излюбленная пища белых медведей.

4. Он бывает только зимой. Про него говорят: “Хоть невелик, да стоять не велит!”

5. Крупное животное, житель жарких стран.

6. Часть велосипеда.

7. Третий день недели.

8. Часть велосипеда.

Ответы:

По горизонтали: 1. Астроном. 2. Страус. 3. Рама. 4. Динозавры. 5. Зима. 6. Пекарь. 7. Шкуры.

По вертикали: 1. Март. 2. Рыбы. 4. Мороз. 5. Слон. 6. Педаль. 7. Среда. 8. Руль.

После того, как дети разгадали кроссворд, слово детям, выполнявшим индивидуальные задания. Ученики выступают в роли учителя. Они по очереди называют вопросы и спрашивают любого ученика.

III. Работа над новой темой.

– Муравьишка приготовил для вас новый вопрос (стр. 88 – прочитать).

Ответы детей.

Учитель направляет: Солнце не просто светит днем, а оно-то и создает нам день. Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, начинается ночь. И только ночью становятся видны звезды.

Отгадать загадку:

Голубой платок,

Желтый колобок

По платку катается,

Людям усмехается. (Небо и Солнце).

– Что такое Солнце? (Вспомнить стр. 6 учебника).

– Учитель рассказывает о Солнце.

Cтр. 88 учебника: нарисовать грустное и веселое Солнышко.

Вопросы:

– А почему Солнышко может загрустить?

А когда Солнышко будет веселым?

Отгадать загадку:

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Что это? (Звезды)

– В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды?

Ответы детей.

Стр. 88 учебника – чтение текста вверху.

– Так что же такое звезды?

– Почему они кажутся нам маленькими светящимися точками?

– Рассмотреть рисунок на стр. 88; что можно рассказать о звездах?

Учитель с детьми читает названия звезд и предлагает вылепить их из пластилина (дети лепят, а учитель рассказывает о звездах).

– Что такое звезды?

– Что такое Солнце?

Учебник, стр. 88 (нижний текст). Вопросы по прочитанному:

– Что такое Солнце?

– Что создает нам Солнце?

– Почему днем не видно другие звезды?

– Кто изучает звезды?

– С помощью чего астроном изучает звезды?

Работа в рабочей тетради стр. 35

Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).

Учебник стр.6 + свои наблюдения по “Научному дневнику” (задание 1).

-Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

Стр.89 (учебник)

Миф о созвездии Льва:

Созвездие названо в честь льва, который свирепствовал около греческого города Немен. Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем.

Работа по учебнику стр.89 (внизу)

-Самая большая звезда этого созвездия – Регул, что значит “царь” (домашнее задние: ночью на небе отыскать звезду).

-Из чего состоят созвездия?

-Что такое звезды?

-Что такое Солнце?

-Что вы запомнили о звездах и Солнце?

-Почему днем на небе не видно звезд? Почему они становятся видны ночью?

IV Физкультминутка(учитель читает загадку, дети выполняют движения):

Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте)

Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот).

Что это за шар? (дети хором: “Солнце!”)

V Работа над вопросом : Почему на Луне не живут люди?

-Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звезды. Взглянул на небо и увидел еще что-то:

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

-Что увидел Муравьишка Вопросик?

-Кто из вас видел Луну? Нарисуйте.

-Еще в древности люди тоже заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумали сказки, легенды, мифы.

Сказка “Почему у месяца нет платья” (сербская сказка).

-А мы с вами сможем объяснить, почему Луна так меняет внешний вид?

-Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…

Учебник, стр.90 (вверху). Узнаем: в чем секрет Луны, как она светит?

-Что изображено голубым цветом?

-Что делает Земля?

-Значит, сейчас какая часть суток?

-Что изображено белым цветом?

-А красным?

–Что делает Солнце?

-Что делает Луна?

-А может ли Луна сама испускать свет?

Стр.90 учебник: “Луна сама не испускает света, она, словно зеркало, отражает свет Солнца”.

-Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.

-Какую форму она имеет?

Рисунок стр.91 (учебник).

-Вместе с нами на Луну смотрят Муравьишка и Мудрая Черепаха. А каким прибором они пользуются?

-Что мы видим на поверхности Луны?

Рассказ о Луне.

-Луна – это естественный (природный) спутник Земли.

-Что больше по размерам: Земля или Луна?

Стр.91 учебник.

-А как еще изучают Луну?

Стр.90 (учебник).

-Что люди посылали на Луну?

-Как они ими управляли?

-Представьте, что вы с друзьями отправляетесь в космическое путешествие на луноходе.

(Работа в рабочей тетради стр.36 №2).

Советы улетающим на Луну (звучит космическая музыка):

1. Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. Почему? Потому, что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.

2. Будешь прогуливаться по Луне – смотри под ноги. Вся поверхность усыпана камнями, которые падают из космоса.

3. Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне 1 день длится 2 наших недели, а потом на 2 наших недели наступит ночь.

4. Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей – там вообще нет воды. Нет облаков, туманов, радуги. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.

5. Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.

6. Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха.

7. Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до +130о, а за длинную ночь охлаждается до -170о.

Составить рассказ о путешествии на Луну по стр.90-91 учебника.

VI Итог урока.

-Что такое Луна?

-Почему на Луне не живут люди?

-Что такое Солнце?

-Почему звезды видны только ночью?

Задание для проверки знаний

Графический диктант.

Условные обозначения: “?”-да, “V”-нет, “–”-не знаю.

-Луна больше Земли.

-Луна сама не испускает света, а отражает свет Солнца.

-Люди уже несколько раз бывали на Луне.

-Солнце – самая большая звезда.

-Звезды – огромные пылающие шары.

-На Луне есть воздух и вода.

-Луна – естественный спутник Земли.

-Солнце – ближайшая к Земле звезда.

-В созвездии Большой Медведицы семь ярких звезд.

-На Луне живут люди.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.