10. Конкуренция будет совершенной при условии, когда…
1) на рынке работает большое число фирм. 3) нет близких заменителей данного товара.
2) данный рынок огражден барьерами. 4) кривая спроса на продукт имеет отрицательный наклон
11. Для совершенной конкуренции НЕ характерно…
1) кривая спроса на продукцию фирмы горизонтальна. 3) большое число производителей.
2) значительный контроль над ценой. 4) отсутствие неценовой конкуренции
12. Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, то это…
1) приведет к снижению рыночной цены продукта 3) не окажет никакого влияния на рынок
2) приведет к росту рыночной цены продукта 4) сократит предложение и повысит рыночную цену продукта
13. К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится…
1) низкий объем производства 3) высокий уровень расходов на рекламу
2) низкий уровень расходов на НИОКР 4) нестабильность цен
14. Монополия – это рыночная структура, где…
1) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль
2) действует только один покупатель
Существует небольшое число конкурирующих производителей
отсутствует контроль над ценами продукции
15. К числу черт монополии НЕ относится…
1) единственный производитель 3) уникальность продукта
2) непреодолимость барьеров 4) совершенная информация
16. Монополия…
1) имеет место, когда два или более продавца, каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой, конкурируют на рынке.
2) отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм.
3) единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей.
4) модель рыночной структуры, при которой два продавца-конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар.
17. Наиболее низкая эластичность кривой спроса характерна для фирм, функционирующих на рынке…
1) дифференциацию потенциальных клиентов в зависимости от эластичности их спроса и соответствующее установление различных цен на один и тот же товар;
2) дифференциацию цен в зависимости от регионального размещения покупателей;
3) установление рыночной цены для каждого покупателя на уровне его цены спроса;
4) реализацию одного и того же товара по разным ценам в зависимости от объемов поставки;
5) нет правильного ответа.
31. Примером ценовой дискриминации не могутслужить:
1) скидки на проезд на городском транспорте для детей и пенсионеров;
2) более высокие гостиничные тарифы для иностранцев (в России);
3) различия в ценах поставки, учитывающие транспортные издержки;
4) более высокие цены на премьерные просмотры в театрах;
5) разница в авиабилетах экономического и бизнес-класса.
ЗАДАЧИ
1) По какой цене сможет продать свою продукцию фирма- совершенный конкурент, если функция зависимости ее общих издержек от объема выпуска имеет вид ТС=4q+q2–10, а оптимальный объем составляет 5 единиц?
2) Функция зависимости общих издержек от объема выпуска конкурентной фирмы имеет вид ТС=8q+q2. Если фирма находится в условиях равновесия и реализует свою продукцию по цене 12 у.е., какова будет сумма получаемой ею прибыли?
3) Спрос на продукцию конкурентной отрасли Qd=10 – 2р, а предложение Qs=4Р – 2. Одна из фирм отрасли имеет восходящий участок кривой предельных издержек МС=0,5q+1. При каком объеме производства фирма получит максимальную прибыль?
4) Функция спроса монополистаимеет вид Р=4-4Q, функция совокупных издержек TC=75+2Q+5Q2. Найти объем производства фирмы в условиях краткосрочного экономического равновесия.
5) Спрос на продукцию монополизированной отрасли описывается функцией Qd=150-0,5Р, а восходящий отрезок кривой предельных издержек выражен функцией МС=2q-60. При какой цене монополист обеспечит себе максимальную прибыль?
6) Фирма выпускает товар в условиях монополии. Функция спроса на ее товар описывается формулой Р=14 – 5q, а функция совокупных издержек ТС=80+2q. Определить величину совокупного дохода фирмы в условиях оптимума.