Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Олигополистическая структура наиболее характерна для сферы

а) производство и продажа одежды в) производство сельскохозяйственной продукции

б) автомобилестроение г) жилищное строительство

14. Что из перечисленного является признаком только олигополии:

а) кооперативное поведение; б) высокие прибыли; в) входные барьеры; г) рыночная власть.

15. Оцените с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана степень монополизации рынка, если каждая из 4 фирм осуществляет по 25% продаж на рынке:

а) 740 б) 10000 в) 1040 г) 2500

16. Если классифицировать рыночные структуры по признаку количества фирм в отрасли, то к олигополии можно отнести ситуацию, когда количество фирм:

а) 1; б) бесконечно; в) 2; г) от 2 до 10.

 

17. Дуополия – это…

а) группа фирм, заключивших между собой соглашение об ограничении объемов производства с целью контроля над ценами.

б) ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции.

в) модель рыночной структуры, при которой два продавца-конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар.

г) последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке.

 

18. Тайный сговор – это…

а) группа фирм, заключивших между собой соглашение об ограничении объемов производства с целью контроля над ценами.

б) отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм.

в) ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции.

г) модель рыночной структуры, при которой два продавца-конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар.

19. Барьеры – это…

а) продажа по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем, разным покупателям.

б) легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм.

в) ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции.

г) доказательство неэффективности монополии

20. Картель – это…

а) группа фирм, заключивших между собой соглашение об ограничении объемов производства с целью контроля над ценами.

б) отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм.

в) ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции.

г) модель рыночной структуры, при которой два продавца-конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар.

21. Если фирмы стратегически взаимодействуют между собой, то результатом такого взаимодействия будет…

а) максимизация отраслевой прибыли, в) усиление однородности продукции,

б) прекращение конкуренции, г) снижение издержек производства,

 

22. Модель и само понятие монополистической конкуренции связаны с выходом одноименной книги:

а) Джоан Робинсон; в) Эдварда Чемберлена;

б) Джона Гелбрейта; г) Карла Маркса; д) Давида Рикардо.

 

23. Для рынка монополистической конкуренции характерно:

а) использование преимущественно ценовой конкуренции;

б) вхождение новых фирм в отрасль более трудно, чем при совершенной конкуренции, но не в такой степени, как в условиях монополии;

в) в отрасли присутствует несколько десятков фирм, выпускающих однородную продукцию;

г) каждая фирма отрасли принимает решения с учетом реакции своих конкурентов;

д) в долгосрочном периоде экономическая прибыль всегда положительна.

 

24. Эластичность кривой спроса на продукцию монополистического конкурента увеличится при:

а) ужесточении барьеров вхождения в отрасль;

б) уменьшении дифференцированности ее продукции;

в) сокращении числа фирм в отрасли;

г) увеличении числа фирм в отрасли;

д) сокращении средних совокупных издержек.

 

25. На рынке олигополии:

а) и продавцы и покупатели являются ценополучателями;

б) проникновение на рынок новых фирм не ограничено;

в) поведение отдельных фирм характеризуется тесной взаимозависимостью;

г) производится исключительно дифференцированная продукция;

д) кривая спроса отдельной фирмы характеризуется абсолютной эластичностью.

 

26. Возникновение естественных олигополий связано с:

а) возможностью крупных фирм снижать средние издержки в долгосрочном периоде;

б) возрастающим характером кривой долгосрочных средних издержек в данной отрасли;

в) способностью отдельных фирм предсказывать реакцию конкурентов;

г) способностью олигополистов удерживать "жесткие" цены на определенном интервале выпуска продукции;

д) картельными соглашениями.

 

27. Вероятность возникновения картеля при олигополии выше в отрасли:

а) с относительно небольшим количеством фирм;

б) выпускающей однородный, а не дифференцированный продукт;

в) где фирмы имеют примерно одинаковый уровень издержек;

г) переживающей экономический подъем;

д) все ответы верны.

 

28. Модель ломаной кривой спроса на продукцию олигополиста предполагает, что:

а) конкуренты имеют соглашение с данной фирмой о проведении совместной ценовой политики;

б) конкуренты игнорируют случаи повышения цены данной фирмой, но реагируют на ее снижение;

в) конкуренты игнорируют случаи снижения цены данной фирмой, но реагируют на ее повышение;

г) конкуренты отслеживают любые изменения в ценовой политике данной фирмы;

д) фирма является ценовым лидером и не реагирует на случаи изменения цен фирмами-конкурентами.

 

29. Олигопольный рынок схож с рынком монополистической конкуренции тем, что:

а) отсутствуют любые барьеры для проникновения на рынок;

б) действует значительное количество фирм;

в) действует ограниченное количество фирм;

г) фирмы обладают рыночной властью;

д) в условиях равновесия цена равна предельному доходу фирмы.

 

30. Коэффициент рыночной власти (неверный ответ):

а) может быть подсчитан по формуле L= (P-MC)/P;

б) количественно всегда находится в пределах между 0 и 1;

в) в терминах эластичности равен L=-1/Ed, где Ed - коэффициент эластичности рыночного спроса;

г) характеризует степень относительного превышения цены, максимизирующей прибыль, над издержками фирмы;

д) равен 0 при совершенной конкуренции и 1- при чистой монополии.

 

31. Ситуация, когда фирма-монополист получит максимальную прибыль при оптимальном объеме производства, соответствует на рисунке точке:

МС - предельные издержки

АС - средние издержки

MR - предельный доход

AR - средний доход

а) В, при Q=40, Р=7

б) К, при Q=30, Р=10

в) С, при Q=35, Р=4

г) Е, при Q=30, Р=5

 

Решите задачи:

 

1.Фирма, монополистический конкурент, подсчитала, что при существующем на рынке спросе функция зависимости ее среднего дохода от объема выпуска имеет вид AR=10-q, а функция средних издержек АС=16/q+q.

Какую прибыль или убытки получит фирма, оптимизируя свой выпуск?

 

2.Функция спроса фирмы-монополистического конкурента имеет вид P=10-2Q, а функция ее совокупных издержек - ТС=25+4Q-Q2.

Определить максимизирующие прибыль цену и объем выпуска .

 

3.Функция валовых издержек фирмы-монополиста задана уравнением ТС = 0,5Q2 + 2Q. Функция спроса на продукцию фирмы задана уравнением Р = 10 - 0,5Q.

Определите:

1) цену, при которой прибыль фирмы максимальна (Рмон);

2) величину прибыли (Пмон);

3) степень монопольной власти фирмы на рынке или индекс Лернера (ИL).

 

4.**Функция средних затрат фирмы — монополистического конкурента на своем рынке: АС = 3Q - 2. Рыночный спрос на продукцию фирмы: Q = 52 - 2Р. После проведения рекламной кампании, затраты на которую составили Срекл = 0,5Q2 + 6Q, спрос на продукцию фирмы увеличился и составил Q = 104 - 2Р.

Определите прибыль фирмы до и после проведения рекламной кампании и сделайте выводы о ее эффективности. (Подсказка: для расчетов необходимо учитывать максимально возможную прибыль фирмы, т.е. прибыль при оптимальном объеме производства)

 

5.**На олигополистическом рынке действует фирма-лидер, которая имеет функцию затрат ТС = Q2 + 3Q. Функция рыночного спроса: Р = 90 - Q. Остальные фирмы (фирмы-аутсайдеры) могут поставить по цене лидера количество продукции 45, т.е. Qаутсайдеров = 45.

Определите выпуск (Qлидера) и цену лидера. (Подсказка: объем выпуска фирмы-лидера равен разнице между суммарным рыночным спросом и объемом поставов фирм-аутсайдеров)




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.