Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принципы создания и средства реализации программы



· Принцип доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному);

· - Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность существования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения и воспитания.

· Использование принципа интеграции
проходит через создание целостного интегрированного процесса взаимодействия педагога и ребёнка на определённую тему в течение одной недели, в которой объединены различные образовательные области , способствующие созданию у ребенка целостной картины мира

· Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.подача материала от простого к сложному. Один из самых важнейших принципов так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

· Принцип диференцирования -учет возрастных особенностей.

· Принцип динамичности заключается в постоянном углублении и расширении, интеграции проекта Программы целей по коррекции, обучению, развитию ребенка, т.к. необоснованное дублирование содержания и задач занятий - одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению;

 

 

Реализация Программы осуществляется через интегрированное занятие 1 раз в месяц в разделе «Познавательное развитие материал используется в различных видах деятельности. (беседы с родителями) и проведения утренней гимнастики (гигиена сна, и прием пищи.

 

 

Средства реализации:

Знание ребенком основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий, в свою очередь, эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.

Таким образом, в связи с этим все более ясно становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств. Воспитание и обучение должны стать поистине «здоровьесохраняющими».

 

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Поэтому, без сотрудничества родителей валеологическое воспитание детей в детском саду невозможно.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Валеологическое воспитание – это процесс формирования ориентированных установок на здоровый образ жизни, которая является важной частью жизненных ценностей и общекультурного мировоззрения. В процессе валеологического образования у человека развивается осознанное отношение к здоровью, основанное на положительных интересах и потребностях, стремление к бережному отношению к здоровью окружающих людей, к развитию своего творчества и духовного мира, к целенаправленному восприятию и отношению к социуму.

 

Средства реализации Программы:

1. Занятия из Программы включены в раздел «Познавательное развитие» и проводятся 1 раз в месяц по перспективно-тематическому плану.

2. Деятельность педагога с детьми при по темам при наличие специальной обучающей программы, направленной на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям.

Темы должны быть интегрированы в разных режимных моментах: играх, прогулках, в самостоятельной деятельности детей, индивидуальная работа.

 

3. Работа с родителями. Предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель-ребенок-педагог для развития культуры здоровья и включает разные формы работы. Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка, которая строится на основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

 

Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям, и родителям, если семья знакома с содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

· Системность и последовательность работы.

· Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

· Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

· Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

4. Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни. Работу с детьми по валеологическому воспитанию необходимо строить на основе перспективного планирования, что позволяет отслеживать системную и комплексную работу. Мероприятия по валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельность детей.

· Валеологические знания, благодаря их многократному практическому и наглядно-действенному воспроизведению в игре, обыденной жизни, опытно-экспериментальной деятельности приобретают прочный и осознанный характер.

· Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру.

5. Разработка критериев диагностики усвоения программных задач валеологического образования.

4.Принцип доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному);

Этот принцип основывается на умении воспитате­лей соотнести образовательный процесс с уровнем развития детей, их личным опытом, со знаниями, умени­ями и навыками, которыми они владеют. Если эти связи установить не удается, знания считаются недоступными.Понимание воспитателями особенностей связи ново­го с известным в сознании ребенка также помогает повысить степень доступности знаний.

Отечественный психолог Л.С. Выготский выдвинул идею опережающего развития умственных сил ребен­ка в учебном процессе. Обучение, считал он, должно опережать и вести за собой развитие. Процесс может строиться на механизмах мышления, которые еще не сформировались полностью, но уже достаточны для усвоения нового содержания. В этих условиях будет интенсивно формироваться более высокий интеллек­туальный уровень развития детей.

Опора на развивающиеся, но еще не совершенные механизмы познавательной деятельности ускоряет развитие детей и повышает доступность обучения.

Доступность обучения повышается, если педагоги стремятся воспитать любознательность у детей, сфор­мировать познавательные интересы.

Таким образом, принцип доступности предъявляет к образовательному процессу следующие требования:

• новое содержание должно быть увязано с имею­щимися у детей знаниями, с их личным опытом;

• воспитатель должен знать уровень развития познава­тельных психических процессов, те виды и опера­ции мышления, которые сформированы у детей и которые формируются;

• условием, способствующим доступности обучения, должно быть формирование познавательных ин­тересов детей;

 

5.Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков, подача материала от простого к сложному

Этот принцип включает следующие основные по­ложения:

1 Материал как отражение сторон окружаю­щей действительности представляет собой систему знаний. Эта система возникает на основе познания взаимосвязи объектов реальной действительности.

2. Педагог должен знать первоисточник зна­ний, чтобы донести до сознания ребенка реальные отношения, связи предметов, явлений.

3. Усвоение предлагаемого материала детьми зависит от объяснения воспитателя. Уровень подготовки воспитателя, его творчество и мастерство обеспечивают глубокое и систематическое усвоение знаний деть­ми. Одно и то же содержание может быть изуче­но различными путями, методами, средствами.

 

Воспитатели , ведущие занятия с дошкольниками, должны находить разумную для данных конкретных условий систему объяснения материала.

4. Система изучения материала должна со­ответствовать возрастным возможностям детей.

5. Система знаний должна предполагать развитие ло­гического мышления – операций сравнения, ана­лиза, синтеза, обобщения, абстрагирования, разви­тия дедуктивных (переход от единичного или менее общего к более обобщенным выводам) форм мышления и др.

6. Каждое занятие в системе обучения должно быть продуктивным – дети должны понимать про­граммный материал, уметь осуществлять логичес­кие операции и т. д. Целью обучения должно быть развитие внимания, памяти, воображения, чувств, воспитание черт характера, способствующих пре­одолению трудностей в процессе обучения..Принцип динамичностизаключается в постоянном углублении и расширении, интеграции проекта Программы целей по коррекции, обучению, развитию ребенка, т.к. необоснованное дублирование содержания и задач занятий - одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению.

Принцип комплексности и интегративности– решение оздоровительных задач в системе всего образовательно-воспитательного процесса и всех видов деятельности

6.Принцип динамичности заключается в постановке таких целей по коррекции, обучению и развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись.

Среди методов следует выделить наблюдение, самоанализ, беседы, рассматривание картин, таблиц, иллюстраций, дидактические подвижные игры, коррекционные упражнения.

Программа построена в виде отдельных интегрированных занятий, в которых в доступной для дошкольников форме рассказывается о строении тела человека, причинах болезней и способах сохранения и укрепления здоровья.

 

7. принцип дифференциации: учитывает осуществление деятельности по валеологическому воспитанию с учетом характерных особенностей целевых групп населения, на которые оно направлено.

 

8.Принцип вариативности- содержания образования предполагает возможность существования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения и воспитания

Предполагает определенную позициювоспитателя, обеспечивающую самореализацию каждого воспитанника в обучении. Для этого необходимо оснастить непосредственно-образовательную деятельность специальными дидактическими материалами, чтобы предоставить всем детям возможность выбора типа, вида и формы задания в соответствии с их личностными предпочтениями, особенностями мышления, интересами . Вариативность также тесно связана и с технологией проведениян НОД, предполагающей разнообразие видов работ, форм организации дошкольников, гибкость и оперативность воспитателя в нестандартных ситуациях.

 

 

9.Средства реализации Программы:

1. Специально-организованное обучение. Занятия из Программы включены в раздел «Познавательное развитие» и проводятся 1 раз в месяц по перспективно-тематическому плану.

2. Совместная деятельность педагога с детьми по темам Программы. Эти темы интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

3. Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни.

4. Работа с родителями. Предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель-ребенок-педагог для развития культуры здоровья и включает разные формы работы.

5. Диагностика. Разработаны критерии диагностики усвоения программных задач валеологического образования.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.