Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Профессиональное обучение ( строительство)

Задание к контрольной работе

По дисциплине

ФИЗКУЛЬТУРА

Для студентов заочного отделения

Специальности

Профессиональное обучение ( строительство)

 

2 курс

 

 

Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы

 

Важным элементом творчества студента является оформление контрольной работы. К выполнению контрольной работы необходимо приступать после тщательного изучения соответствующих тем дисциплины. Для этого нужно ознакомиться с рекомендуемой литературой.

Контрольная работа выбирается студентом исходя из представленных вариантов. Ответы на вопросы должны быть обоснованными и полными, не допускающими двоякого толкования. Не рекомендуется выходить за рамки рассматриваемой проблемы.

Текст должен быть выполнен с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Не допускаются грамматические, стилистические ошибки. Слова следует писать полностью, допускаются общепринятые сокращения. Объем работы должен соответствовать 10-12 листам машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала.

Структура контрольной работы:

1) титульный лист;

2) содержание (включает наименование всех пунктов (параграфов) работы с указанием страницы, на которой они начинаются);

3) введение (не более 1 страницы; обозначается актуальность темы и задачи работы);

4) основная часть работы (ответ на теоретический вопрос и решение задачи);

5) заключение (не более 1 страницы; содержит краткое обобщение изложенного материала и собственные выводы);

6) литература (не менее 4 источников)

7) Каждый структурный элемент контрольной работы должен начинаться с новой страницы. Если основная часть контрольной работы состоит из нескольких параграфов (пунктов), то каждый из них также следует начинать с новой страницы.

В целом, контрольная работа оформляется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к текстовым документам (ГОСТ 2.105-95 ЕС-КД).

Контрольная работа возвращается студенту на переработку, если 50% и более объема выполненной работы оценено на "неудовлетворительно". В этом случае автор после получения работы знакомится с рецензией и замечаниями, вновь освещает вопросы, по которым получена неудовлетворительная оценка, и представляет исправленную работу преподавателю. Без зачтенной контрольной работы студент к сдаче зачета (экзамена) не допускается.

Контрольная работа должна быть сдана студентом на заочное отделение не позднее.чем за 7 дней до начала сессии.

 

 

 

Мастер производственного обучения (техник) должен обладать общими компетенциями,включающими в себя способность:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Техник должен обладать профессиональными компетенциями,соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

 

 

Вариант 1.

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

Основные понятия: Физическая культура и спорт: физическое воспитание, самовоспитание и самообразование; ценность физической культуры, ценностное отношение и ориентация, физическое развитие, физическая и функциональная подготовленность, психофизическая и профессионально-прикладная физическая подготовка.

Содержание: физическая культура и спорт как социальные феномены общества. ФК личности. ФК личности. Основы законодательства в Российской Федерации о ФК и спорте. Сущность ФК и спорта. Ценность ФК. ФК как учебная дисциплина. Ценностные ориентации и отношения студентов к ФК и спорту.

Вариант 2.

 

Социально-биологические основы ФК и спорта.

Основные понятия: организм человека, функциональные системы, саморегуляция, самосовершенствование, адаптация, биоритмы, двигательная активность. Максимальное потребление кислорода, гиподинамия, гипокинезия, гипоксия.

 

Содержание: биологические и гуманитарные дисциплины, изучающие человека. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система.

Воздействие природных и социально-экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Краткая характеристика функциональных систем организма. /Развитие человека как личности и его организма в процессе активной двигательной деятельности./ Возрастные особенности развития. Физиологические и биохимические изменения, происходящие в организме под воздействием активной двигательной деятельности. Физиологическая характеристика некоторых состоящий. возникающих в процессе двигательной деятельности (предстартовое состояние, разминка, врабатывание. «мертвая точка», «второе дыхание», утомление). Средства ФК и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма и обеспечение его умственной и физической деятельности, устойчивости к различным условиям внешней среды.

 

Вариант 3.

 

Основы здорового образа жизни.

Основные понятия: здоровье, образ, уровень, качество и стиль жизни: здоровый образ жизни: дееспособность, трудоспособность; саморегуляция; самонаблюдение, самооценка, установка, содержание. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие. Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида. Составляющие здорового образа жизни. Основные требования к его организации.

Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

 

Вариант 4.

 

Физические способности человека и их развитие.

Основные понятия: физические способности (качества), методические принципы, коррекция телосложения и функциональной подготовленности, акцентирование и комплексное развитие физических качеств.

Содержание: физиологическая и биохимическая природа проявлений

физических способностей. Биологические факторы, обуславливающие их развитие. Взаимосвязь и взаимозависимость между физическими качествами при их комплексном развитии. Возможная степень развития каждого из них. Возрастные особенности развития. Методические принципы, средства и методы развития быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Возможности и условия акцентированного развития отдельных физических качеств.

 

Вариант 5.

Основы физической и спортивной подготовки.

Основные понятия: общая и специальная физическая подготовка, спортивная тренировка, тренированность, спортивная форма, двигательные умения и навыки, учебно-тренировочные занятия, объем и интенсивность занятий, разминка и врабатывание.

Содержание: физическая подготовка как часть физического и спортивного совершенствования. Общая и специальная физическая подготовка. Взаимосвязь физических качеств и двигательных умений и навыков. Основы методики обучения двигательным умениям и навыкам. Учебно-тренировочные занятия, их направленность и структура. Спортивная тренировка: цели, задачи, средства, методы, принципы. Контроль за эффективностью тренировочного процесса. Особенности психофизического и функционального воздействия тренировки на физическое развитие, подготовленность, психические качества и свойства личности. Основные стороны подготовке спортсмена. Построение спортивной тренировки. Структура и характеристика ее циклов. Спортивная тренировка как многолетний процесс.

 

Вариант 6.

Спорт в физическом воспитании студентов.

Основные понятия: массово; спорт, спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация, студенческий спорт. Система студенческих спортивных соревнований. Международное спортивное движение. Краткая история Олимпийских игр. Участие спортсменов нашей страны в Олимпиадах.

 

Вариант 7.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Основные понятия: Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) профессиограмма специалиста; прикладные физически психофизические и специальные знания; прикладные умения и навыки; прикладные виды спорта.

Содержание: личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки к груду. Цели и задачи ППФП. Средства, методы и методика направленного формирования профессионально значимых двигательных навыков; устойчивости к профессиональным заболеваниям, профессиональная важных физических качеств. Прикладная значимость некоторых видов спорта, специальных комплексов упражнений, тренировочных устройств для ППФП. Примерная схема составления професссиограммы для осуществления ППФП но конкретной специальности. Контроль за эффективностью ППФП с помощью специальных тестов.

 

Вариант 8.

Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

Основные понятия: профилактика. реабилитация, стрессовое состояние.

Содержание: профилактика травматизма, простудных заболеваний, стрессовых состояний. Реабилитация после болезни, перенесении травмы. Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, напряженной умственной и производственной деятельности.

 

Вариант 9.

 

Гигиенические основы физических упражнений.

Основные понятия: гигиена человека, спортивной одежды, спортивных помещений. Спортивные травмы.

Содержание: гигиенические требования к организации и проведению учебных занятий, спортивному инвентарю и оборудованию. Правила оказания первой помощи при бытовых, спортивных и производственных травмах. Влияние физических упражнений на здоровье и физическое состояние человека.

 

Вариант 10.

 

Врачебный контроль и самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Содержание: правила контроля и самоконтроля - наблюдение за весом, режимом питания, сном, частотой пульса и дыханием.

Объективные и субъективные данные самоконтроля: утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения. Двигательный режим и его цель в укреплении здоровья, гармонического развития и повышения производительности труда.

 

Список литературы

 

1. Холодов Ж.Н. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебн. пособие. -М. Академия,2007(Гриф)

2. Бишаева А.А.Физическая культура: Учебник.- М.: Академия, 2012 (Гриф)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.