Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЛАК ДЛЯ НОГТЕЙ КАК ОБЪЕКТ ТОВАРОВЕДЕНИЯ



КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Товароведение и экспертиза однородных групп товаров»

на тему: «АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И

КАЧЕСТВА ЛАКА ДЛЯ НОГТЕЙ»

 

Руководитель

к.т.н, доцент кафедры

ТМШП О.В. Иванова

Исполнитель

Гр.10ТВ-7

Смирнова П.А.

Кострома 2012

РЕФЕРАТ

Курсовая работа содержит пояснительную записку на страницах формата А4, включающую 3 рисунка, 13 таблиц, 14литературных источника.

Объектами исследования являются рынок парфюмерно-косметической продукции, каналы дистрибуции косметических товаров и конкурентная среда магазина «Промтовары» – лак для ногтей.

Целью курсовой работы ‒ оценка качества лака для ногтей.

Для российских потребителей лак для ногтей ‒ одно из самых распространенных средств украшения. Лаком пользуются 70% россиян. По оценкам специалистов, более 80% домохозяйств пользуются дешевым сегментом лака для ногтей. Соответственно, выпуском лака занимаются косметические компании.

Российский рынок лака для ногтей растет быстрыми темпами.

Именно поэтому тема курсовой работы « Анализ ассортимента и качества лака для ногтей» в настоящее время является актуальной.

Для достижения поставленных целей использовались следующие методы: экспертный, органолептический и метод практических испытаний.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………...4
1. Лак для ногтей как объект товароведной экспертизы…………………..……….6
1.1 История происхождения лака для ногтей……………..……………………..6 1.2 Анализ рынка лака для ногтей………………………………….…………….9
1.3 Классификация и характеристика ассортимента лака для ногтей…….…..11
1.4 Анализ основных потребительских лака для ногтей………………….........15
1.5 Требования нормативных документов к качеству лака для ногтей……....17
1.6 Сырье для изготовления лака для ногтей…………………………………...20
1.7 Технология производства лака для ногтей…………………………………23
1.8 Факторы, сохраняющие качество лака для ногтей: упаковка, маркировка и условия хранения лака…………………………………………………..………..26
1.9 Новые направления в ассортименте лака для ногтей: детские, мужские…32
2. Объект и методы исследования………………………………………………….33
2.1 Объект исследования………………………………………………….……...33
2.2Методы исследования………………………………………………………...34
3. Проведение экспертизы лака для ногтей………………………………………..36
3.1 Проверка соответствия упаковки и маркировки требованиям НТД…….39
3.2 Проверка соответствия качества лака для ногтей требованиям НТД……40
Заключение………………………………………………………………………..…..41
Список используемой литературы……………………………………………..….43

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, а также в нашей стране возросло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерно-косметические товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Интенсивная и не всегда добросовестная реклама часто вводит в заблуждение потребителей. Поэтому необходима оценка новых товаров специалистами. Парфюмерно-косметическая продукция является одной из сложных товарных групп, которая требует от работников торговых предприятий не только общих товароведных знаний, но и знаний химии, микробиологии, косметологии и так далее. Пожалуй, уход за руками вообще и в частности украшения ногтей является самой первой попыткой человека каким-то образом украсить свое тело.[1]

Общая цель курсовой работы ‒ изучение классификации и ассортимента лака для ногтей представленного на современном рынке и особенностей оценки его качества.

Объектом исследования и экспертизы в курсовой работе является марки лаков для ногтей: Golden Rose, Avon, Silivana.

Именно поэтому тема курсовой работы «Анализ и ассортимент качества лака для ногтей» в настоящее время является актуальной.

Задачи данной работы:

1) рассмотреть ассортимент лака для ногтей, представленного на современном рынке и произвести его квалификацию.

2) Обозначить сырьевые компоненты и технологию производства лака для ногтей.

3) Рассмотреть основные потребительские свойства.

4) Изучить особенности оценки качества лака для ногтей.

5) Изучить требования нормативной документации, используемой при экспертизе качества лака для ногтей.

6) Провести сравнительную оценку качества лака для ногтей.

ЛАК ДЛЯ НОГТЕЙ КАК ОБЪЕКТ ТОВАРОВЕДЕНИЯ

1.1 ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЛАКА ДЛЯ НОГТЕЙ

Лаки известны ещё с древнейших времён. Задолго до того, как стало известно восточноазиатское лакирование, в Европе также использовались лаки. Первые следы их применения были обнаружены в искусстве этрусков.[2]

Слово «лак» индостанского происхождения и буквально обозначает «100 000». Вероятно это связано с получением в давние времена одного из лаков - шеллака -путём очистки смолистых выделений насекомых, паразитирующих в огромных количествах на некоторых видах тропических деревьев, преимущественно в Индии и Таиланде. Впоследствии термин «лак» распространили и на растворы других смол. Во втором тысячелетие до н. э. в Китае изготовляли лак на основе сока лакового дерева. Лаковое дерево растение семейства Сумаховые, вид рода Токсикодендрон произрастающее в Китае, Корее и Японии. При надрезе коры дерево выделяет серый густой ядовитый сок, содержащий урушиол (C14H18O2), на воздухе он мгновеннополимеризируется под воздействием кислорода. Смола растворима в спирте и других органических растворителях, после растворения и переработки из неё получают так называемый «японский чёрный лак» В плодах содержится около 25 % жирного масла, которое применяется в традиционной китайской медицине.

За несколько веков до нашей эры в Египте готовили лак на основе природных смол—янтаря, мастики и других. В 8 веке нашей эры были хорошо известны лаки, изготовляемые на основе высыхающих растительных масел — льняного, конопляного, орехового. По некоторым данным лак для ногтей был изобретён в Китае около XXX века до н. э.. Во времена китайской династии Мин, в моду входят длинные ногти как признак высшего сословия.

В Китае длинные ногти были признаком мудрости и величия, поэтому маникюром там увлекались и женщины, и мужчины. Египтянки пытались быть совершенными во всем: они красили свои ноготки зеленой краской, смягчали кожу лица и рук маслами и благовониями.

В античности, наоборот, считалось, что ногтевая лунка не должна быть накрашена - древние греки отождествляли ее с Луной.

Среди археологических находок этого периода встречаются мумии с окрашенными хной ногтями. Любопытно, что интенсивность цвета указывала на социальную принадлежность. Чем более знатное происхождение имел житель древнего Египта, тем интенсивнее был цвет его ногтей. Ногти красили и другими натуральными веществами, причём использовали и закрепители, и вещества, придающие блеск. Известно использование «полировки для ногтей» в Древнем Риме (около 100 года до н. э.), состоящей из жира икрови животных.

Любопытно, что шесть веков назад в Китае предпочитали золотой и серебряный цвет ногтей. А в эпоху династии Мин ногти красили уже в чёрный или красный. Позднее в этой стране стали использовать накладные ногти. Во время раскопок были обнаружены наконечники для пальцев из благородных металлов. Лак для ногтей, прообраз современных его вариантов, люди изобрели только в первой половине прошлого века. Структура лака была нестабильна, покрытие отшелушивалось уже через два-три дня. В качестве жидкости для снятия лака использовался обычный ацетон. Гамма лаковых покрытий была весьма однообразна: около пяти-шести оттенков красного, при этом использованные пигменты были достаточно небезопасны.

Первую в мире несмываемую водонерастворимую формулу лака для ногтей изобрел Чарльз Ревcон, основатель компании Revlon (1930-е гг.). Он считается одним из изобретателей лака для ногтей. Свою первую коллекцию лаков он вынес на суд покупателей, вернее, покупательниц, в 1933 г. Лаки, конечно, выпускались и до него, но они были прозрачными и скорее заменяли всевозможные приспособления для полировки ногтей. В 1939 г. он предложил новую идею — использовать лак и помаду одного цвета. Эта мода продержалась почти 60 лет и не потеряла свою актуальность и сейчас, лишь изредка уступая место демократическим тенденциям в макияже. В начале 50-х гг. именно Ревсон ввел моду на кроваво-красные оттенки лаков и помад. [2]

Рисунок 1- Из истории происхождения лака

 

 

1.2 АНАЛИЗ РЫНКА ЛАКА ДЛЯ НОГТЕЙ

 

Парфюмерно-косметическая продукция, выпускается в обращение на рынке при её соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам ТС, требования которых на нее распространяются, без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в настоящем техническом регламенте ТС требований к парфюмерно-косметической продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия. Парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств–членов Таможенного союза, и не допускается к размещению на рынке.

Рынок лаков для ногтей велик и разнообразен. Каждый сезон появляются новые коллекции, время от времени появляются новые марки, диапазон цен колеблется от нескольких десятков рублей до нескольких десятков евро. [3]

В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много не известных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Уровень потребления отечественных парфюмерно-косметических товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами. Основная конкуренция на российском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и американскими фирмами, причем европейские фирмы имеют ряд преимуществ. Во-первых, некоторые фирмы, прежде всего французские- «C.Dior», “L’Oreal”, “Givenchy”, “Nina Richy”, “Lancom”- давно пользуются авторитетом у российского потребителя. Во-вторых, этим фирмам известны запросы российского потребителя. Наконец, они применяют более гибкую ценовую политику, по сравнению с американскими фирмами.

 

Условно выделим четыре группы производителей лаков:

1) Эксклюзивные, дорогие, профессиональные и до нас не доходящие :)
2) Профессиональные, производители которых имеют представительства. Например: LCN, Akzent Direct, Creative nail design, OPI.

3) Рекламируемые, продающиеся в магазинах косметики. Например: Revlon, Paloma, Lakme, Avon, Bourjois Paris, Маргарет Астор, Мейбилен, Green Mama.
4) Продающиеся на рынке. Есть производители выпускающие именно дешевую косметику, а есть подделки под известные марки. Например: Golden Rose, Veronigue, Catherine Arley, Gala.

Анализ рынка косметики и особенностей ее потребления позволяет выделить на российском рынке следующие группы потребителей косметики, объединенные по их требованиям к товару:

Ø Высокообеспеченные – требовательны к качеству, приобретают продукцию в фирменных магазинах, выбирая ее, прежде всего, по фирме-изготовителю, ее известности.

Ø Среднеобеспеченные – требовательны к качеству, проявляют интерес к публикациям, оценкам специалистов, приобретают продукцию в магазинах, выбирая по оптимальным ценам. Средне- и малообеспеченные – малотребовательны к качеству, покупают косметику по необходимости на рынках, киосках, улицах.

Ø Малообеспеченные – не требовательны к качеству, приобретают в основном косметику повседневного спроса - мыло, шампунь, зубные пасты.

Российский производитель косметических товаров работает на наибольшее количество потребителе – три последние группы, а зарубежные - на две первые.

Таким образом, обзор состояния мирового и отечественного рынков парфюмерно-косметических товаров показал, что российский рынок специфический, имеет свою структуру предложения и потребления, особенности потребительских предпочтений. В целом, это динамически развивающейся рынок, перспективный как для отечественного производителя, так и для зарубежного.[3]

1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ЛАКА ДЛЯ НОГТЕЙ

На сегодняшний день разнообразие лаковых покрытий настолько велико, что при выборе того или иного средства может растеряться даже опытный мастер. Индустрия ногтевого сервиса постоянно расширятся и совершенствуется и сейчас, чтобы сделать идеальный маникюр, уже недостаточно будет одного лишь флакончика лака понравившегося цвета. Для того чтобы помочь потребителю сориентироваться в огромном ассортименте и многообразии лаковых средств, существует современная классификация лаков, однако она достаточно условна, потому что большинство лаковых покрытий можно отнести одновременно к нескольким категориям.[4]

1.по выполняемым функциям:

Базовое покрытие (основа).

- Цветные лаки.

- Верхнее покрытие (защитное).

- Верхнее покрытие(сушка).

2. по по рыночному сегменту:

- Лаки масс-маркета.

- Лаки премиум-класса.

- Профессиональные лаки.

3. по влиянию на здоровье:

- Лечебные

- Гипоаллергенные лаковые покрытия.

- Лаки, содержащие вредные компоненты.

4. по предназначению:

- Традиционные.

- Лаки для рисования.

- Лаки для выполнения французского маникюра.

- Детские лаки.

- Мужские лаки.

5. по эффектам:

- Перламутровые лаки.

- Голографические лаки.

- Лаки «металлик».

- Лаки-галогены.

- Лаки-питоны или кракле.

- Термо-лаки.

- Лаки-хамелеоны.

Существуют различные виды классификаций лака для ногтей:

Таблица 1 – Классификация лака для ногтей

Признак Разновидность Картинка
  По выполняемым функциям 1. базовое покрытие 2. цветные 3. верхнее покрытие (защитное) 4. верхнее покрытие (супер сушка, быстрая сушка)   1 2 3 4    
    По рыночному сигменту 1. Лаки масс-маркета. 2. Лаки премиум-класса. 3. Профессиональные лаки.   1 2 3    
    По влиянию на здоровье 1. Лечебные. 2. Гипо-аллергенные 3. Лаки содержащие вредные компоненты   1
  По предназначению   1. традиционные 2. для рисования 3. французский маникюр 4. детские 5. мужские 1 2 3 4 5
  По эффектам 1. перламутровые 2. голографические 3. металик 4. галогены 5. крекле 6. термо-лаки 7. лаки-хамелеоны       1 2 3 4 5 6 7

 

Базовое покрытие (основа). Чаще всего это прозрачный лак, наносимый на ноготь в качестве первого слоя.

Цветные лаки. Выполняют только декоративную функцию, так как не содержат никаких специальных ингредиентов для лечения ногтей.

Верхнее покрытие (защитное). Наносится последним слом и выполняет фиксирующую функцию – придает маникюру блеск, предупреждает лак от выцветания и скалывания, а в некоторых случаях – способствует уменьшению времени высыхания лака.

Лаки масс-маркета. К этой группе относятся практически все лаки, свободно продающиеся в магазинах и киосках с косметикой. Они могут значительно отличаться друг от друга ценой, а также качеством.

Лаки премиум-класса (селективные). Они принадлежат известным компаниям, выпускающим одежду и аксессуары, например, лаки от Dior.

Профессиональные лаки. Выпускаются компаниями, специализирующимися на производстве разнообразных товаров и оборудования для ногтевого сервиса.

Лечебные. К этой группе можно отнести также базовые покрытия, выполняющие лечебные и восстанавливающие функции.

Гипоаллергенные лаковые покрытия. Созданы специально для аллергиков и людей с повышенной чувствительностью (беременные женщины, дети).

Лаки, содержащие вредные компоненты. К таким, например, относятся популярные когда-то лаки-питоны – сейчас их уже очень редко встретишь в продаже.

Традиционные– к ним относится большинство лаков, используемых в домашних условиях и салонах красоты.

Лаки для рисования. Используются в нейл-арте для художественной росписи ногтей.

Лаки для выполнения французского маникюра. Чаще всего продаются в наборе, куда входят два или три средства: полупрозрачный лак пастельных оттенков – для ногтевой пластины, плотный лак (традиционно – белый, но бывают и разноцветные) – для создания «улыбки», и иногда – бесцветный лак-закрепитель.

Детские лаки. Появились относительно недавно, отличаются более безвредным и безопасным для здоровья составом и щадящим воздействием.

Мужские лаки. Это особая группа лаковых покрытий, потому что их задача – создать как можно более естественный вид, не привлекая внимания. Поэтому лаки этой группы бесцветные и матовые, лишенные глянца.

Перламутровые лаки. Содержат частицы перламутра, благодаря которому такой лак интенсивно сияет и переливается.

Голографические лаки (3 D). Содержат множество мельчайших блесток, благодаря которым лак приобретает радужный перелив, меняющийся в зависимости от падающего света.

Лаки «металлик».Они имеют холодный металлический отблеск и создают эффект «хромирования» засчет входящей в состав перламутровой или алюминиевой пудры.

Лаки-галогены. Содержат флуоресцентные пигменты, засчет которых достигается эффект сияния при УФ освещении.

Лаки-питоны или кракле. При высыхании на поверхности такого лака образуются своеобразные трещины.

Термо-лаки. Реагируют на перепады температуры, плавно меняя свой цвет. Практически никогда не бывает однородного цвета, потому что отросший кончик ногтя всегда немного холоднее.

Лаки-хамелеоны. Способны менять свой цвет в зависимости от угла падения цвета. [4]

1.4 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ

ЛАКА ДЛЯ НОГТЕЙ

Качество лака для ногтей определяется совокупностью его потребительских свойств. Лак для ногтей придает красивый внешний вид и поэтому имеет большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.

Основное действие лака для ногтей проявляется в следующих направлениях: высыхаемость, кроющая способность, запах, цвет и многое другое . То или иное действие лака для ногтей или их комплексный эффект связаны прежде всего с составом входящих в него компонентов. [7]

Выделяют следующие потребительские свойства:

· функциональные свойства,

· эргономические свойства,

· надежность,

· эстетические свойства,

· безопасность.

Таблица 2 – Потребительские свойства лака для ногтей

Группа свойств Показатели качества Эффективность
1.Функциональные свойства   Внешний эффект Эффективность лака Высыхаемость В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности важны для потребителя.
2.Эргономические свойства   Физиологические потребности Психологические потребности Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства лака для ногтей определяются консистенцией, упаковкой, приспособлениями, облегчающими пользование лака и другие.
3.Надежность   Срок годности Сроком годности может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности должен вызвать внимательное отношение к его составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта.
4.Эстетические свойства   Внешний вид Цвет Запах Дизайн упаковки Информативность упаковки Стилевая направленность Фактор влияющий на приобретение товара. Стиль отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления лака. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки.
5.Безопасность Состав Качество исходных компонентов Условия хранения Условий потребления  
       

 

 

1.5 ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ К КАЧЕСТВУ ЛАКА ДЛЯ НОГТЕЙ

Самым главным нормативным документом, регламентирующим качество лака для ногтей , является технический регламент таможенного союза о безопасности парфюмерно-косметической продукции.[6]

Требования к парфюмерно-косметической продукции

Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:

1) к составу;

2) к физико-химическим показателям;

3) к микробиологическим показателям;

4) к содержанию токсичных элементов;

5) к токсикологическим показателям;

6) к клиническим (клинико-лабораторным) показателям;

7) к производству;

8) к потребительской таре;

9) к маркировке продукции.

Продукцию для ухода за ногтями должны вырабатывать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам, техническим требованиям и технологическим регламентам изготовителя при соблюдении санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с ТР ТС 009/2011 Токсикологические показатели безопасности представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Токсикологические показатели безопасности

Вид косметической продукции кожно-раздражающее действие действие на слизистые
Изделия косметические для маникюра и педикюра не более 1 балла -
         

Токсикологические исследования (испытания) проводятся либо на животных, либо на альтернативных биологических моделях, проведенных в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах). Токсикологическая оценка проводится путем определения кожно-раздражающего действия и действия на слизистые (с использованием лабораторных животных).

В соответствии с ТР ТС 009/2011 требования к клиническим (клинико-лабораторным) показателям парфюмерно-косметической продукции представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Требования к клиническим (клинико-лабораторным) показателям парфюмерно-косметической продукции

Вид косметической продукции кожно-раздражающее действие Сенсибилизирующее действие
Изделия косметические для маникюра и педикюра 0 баллов (отсутствие) 0 баллов (отсутствие)
         

 

В соответствиис ГОСТ Р 52701-2006 «Продукция косметическая для ухода за ногтями». Общие технические условия» органолептическим и физико-химическим показателям гелеобразная продукция для ухода за ногтями показатели лака для ногтей должны соответствовать следующим характеристикам. [7]

Данные этих характеристик представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Органолептические показатели лака для ногтей

Наименование показателя Характеристика и норма
Внешний вид Однородная гелеобразная масса без посторонних включений
Цвет Свойственный цвету продукции конкретного названия  
Запах Свойственный запаху продукции конкретного названия  
Водородный показатель рН 5,5-8,0
Массовая доля сухого вещества, %, не менее 1,5
Термостабильность Стабилен
Примечание - Норма водородного показателя рН для гелей, предназначенных для удаления кутикулы, допускается: на щелочной основе в пределах 8,0-12,5, на кислотной основе - 2,0-5,5.

 

 

1.6 СЫРЬЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛАКА ДЛЯ НОГТЕЙ

Для изготовления лака для ногтей используют:

Ø Основное сырье.

Ø Вспомогательное сырье.

Существует не одна формула лака для ногтей. Есть, однако, целый ряд ингредиентов типов, которые используются.

Основные компоненты включают в себя:

ü пленкообразующих вещества

ü смолы

ü пластификаторы

ü растворители

ü красители

ü полимеры

Кроме того, как химические вещества и другие ингредиенты становятся приняты или дискредитированы для некоторых моделей использования, вносятся корректировки. Например, формальдегид был когда-то часто используется в польской продукции, но сейчас он используется редко.

Основным ингредиентом в лаке для ногтей является нитроцеллюлоза (нитрат целлюлозы) хлопок, легковоспламеняющихся и взрывоопасных. Нитроцеллюлоза выступает в качестве пленкообразующего агента. Что бы лак для ногтей работал должным образом, необходима твердая пленка, она должна образовываться на открытой поверхности ногтя.

Производители добавляют синтетические смолы и пластификаторы, для того что бы их смесь улучшала гибкость, устойчивости к мылу и воде. Среди смол и пластификаторов, используемых в настоящее время являются касторовое масло, амиловый и бутилстеарат, и смеси глицерина, жирных кислот и уксусной кислот.

После нанесения, растворитель должен быть в состоянии испариться.

Вспомогательные вещества включают:

ü Питательные вещества

ü Размягчители

ü Консерванты

ü Поглотитель ультрафиолета

ü Люминофоры

ü Компоненты, содержащиеся в перламутровых лаках.[8]

Таблица 6 – Сырье, используемое для изготовления лака для ногтей.

Сырье Предназначение
образователи пленки обеспечивают твердость и прочность поверхности ногтя - как правило, нитроцеллюлоза).
размягчители чтобы лак не ломался - дибутилфталат - в дорогих лаках.
смолы повышают "схватываемость", влияют на блеск лака -в дорогих лаках это формальдегидная смола).
растворители в дорогих лаках - бутилацетат, при этом слишком быстро высыхающий лак менее прочен, чем лак, растворитель которого испаряется медленно).
красящие вещества (из синтетических пигментов) все эти компоненты могут быть как в "одном флаконе", так и в нескольких.
пластификаторы   для того что бы их смесь улучшала гибкость, устойчивости к мылу и воде.  
Питательные вещества(керамиды, протеины, провитамин В5, витаминный комплекс, аминокислоты шелка, пантенол и т.д) увлажняют ногти, улучшают их структуру, защищают от негативных факторов.
Поглотитель ультрафиолета предохраняет от выгорания.
Компоненты, содержащиеся в перламутровых лаках (слюда, натуральный перламутр, натуральный измельченный жемчуг) придают ногтям особенный блеск и сияние.
Люминофоры специальные частички, которые позволяют под действием УФ-освещения ночного клуба, дискотеки изменить цвет лака.
Полимеры создают на поверхности ногтевой пластины однородное покрытие, которое при желании легко снимается единой пленкой и одним движением.
Консерванты (толуол — сульфонамид, формальдегидная смола) обеспечивают укрепление ногтей, хорошую сцепляемость и образование красивого глянца.  
     

 

 

В дорогих лаках могут содержаться лецитин и лимонная кислота (для укрепления и питания ногтя). Каждая уважающая себя фирма делает лаки без ацетона, а удлинители ногтей - без акрила. Акриловые кислоты разрушают кератиновый слой ногтя. При этом поражается слизистая оболочка дыхательных путей и повышается вероятность грибковых заболеваний. Чтобы разграничить понятия "дорогой лак" и "хороший лак", скажем, что толуол - летучий препарат, вредный для ногтей и легких, - может содержаться и в лаке за баснословную цену. Еще добавим, что хороший лак с течением времени густеет, а "нехороший" - выпадает в осадок. [8]

 

1.7 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЛАКА ДЛЯ НОГТЕЙ

ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВА

Рисунок 2 - Оборудование розлива, линия розлива лака для ногтей

· В соответствии с ТР ТС 009/2011 Производственные помещения должны соответствовать следующим требованиям:

· системы вентиляции и/или кондиционирования, установленные в производственных помещениях, должны обеспечивать поступление в производственное помещение воздуха, который не может являться источником загрязнения продукции;

· системы освещения, установленные в производственных помещениях, должны обеспечивать возможность локализации всех осколков и предотвращение их попадания в продукцию, а так же не должны являться источником загрязнения продукции;

· в производственных помещениях не должны находиться раздевалки для персонала для хранения личной и производственной (специальной) одежды персонала;

· в производственных помещениях не должны находиться туалеты, двери туалетов не должны выходить непосредственно в производственные помещения;

· планировка производственных помещений должна позволять обеспечить последовательность и поточность технологических процессов, исключающих встречные или перекрестные потоки сырья, не расфасованной и готовой продукции, загрязненного и чистого инвентаря, если это необходимо для предотвращения загрязнения продукции;

· производственные помещения должны быть обустроены таким образом, чтобы обеспечить защиту от проникновения животных, в том числе грызунов и насекомых;

· производственные помещения должны быть обустроены таким образом, чтобы исключить зоны, из которых невозможно удалить грязь, конденсат, плесень и иные подобные источники загрязнения продукции;

· конструкция полов должна исключать скопление воды в производственном помещении;

· поверхности полов, стен и дверей должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, которые можно подвергать санитарной обработке и дезинфекции;

· потолки (при отсутствии потолков – внутренняя поверхность крыши) и конструкции, находящиеся над производственными помещениями, должны исключать попадание в продукцию каких-либо частиц или конденсата;

· открывающиеся окна (фрамуги) должны быть оборудованы защитными сетками от насекомых;

· канализационное оборудование в производственных помещениях должно быть спроектировано и выполнено так, чтобы исключить риск загрязнения продукции.

1.8 ФАКТОРЫ, СОХРАНЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ЛАКОВ ДЛЯ НОГТЕЙ

УПАКОВКА ЛАКА ДЛЯ НОГТЕЙ

УПАКОВКА

В соответствии с ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

Ø ПК изделия фасуют в стеклянные, фарфоровые, керамические, полимерные, металлические флаконы, бутылки, баллоны, тубы, пробирки, ампулы (потребительская тара).Допускаются другие виды потребительской тары для ПК изделий по согласованию с потребителем, обеспечивающие сохранность изделий при транспортировании, хранении и использовании.

Ø Потребительскую тару укупоривают всеми видами укупорочных средств, обеспечивающих сохранность продукции при транспортировании, хранении и использовании, не взаимодействующих с жидкостями.

Ø Потребительскую тару и укупорочные средства изготавливают из материалов, разрешенных органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора для применения в контакте с пищевыми продуктами или ПК изделиями, по нормативным или техническим документам и образцам, утвержденным в установленном порядке.

Ø Потребительскую тару заполняют ПК изделиями в соответствии с массой (объемом) и воздушным пространством, установленными в техническом документе на конкретное наименование изделия, с сохранением его товарного вида при температуре плюс 20 °С. Допускаемое отрицательное отклонение по объему или массе устанавливается нормативным документом страны-изготовителя, но не должно превышать 6%.

Ø Потребительскую тару с ПК изделиями допускается упаковывать в художественно-оформленные футляры или укомплектовывать художественно-оформленными открытками.

 

Ø Футляры и открытки должны соответствовать нормативному или техническому документу и образцам, утвержденным в установленном порядке для каждого наименования изделия. Утвержденные образцы футляров и открыток должны храниться на предприятии-изготовителе парфюмерно-косметической продукции.

 

В соответствии с ТР ТС 009/2011 потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности продукции.[6]

Упаковка лаков для ногтей в основном стеклянная, но имеет разнообразную форму от овальной до квадратной. Так же производители упаковывают стеклянную тубу в картонную упаковку, это смотрится на много эстетичние.

 

 

 

Рисунок 3 – Примеры современной упаковки лака для ногтей

 

 

МАРКИРОВКА

На каждой единице потребительской тары с жидкими ПК изделиями указывают: Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции. Сравнение.

В соответствии с ГОСТ 27429-87 В соответствии с ТР ТС 009/2011
наименование, название (при наличии) и назначение изделия. наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции.
наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну) и местонахождение организации (адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (при наличии). назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции.
товарный знак изготовителя (при наличии).   косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке.
объем, см (мл), или масса нетто, г. наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну).
объемную долю этилового спирта, % об. (для спиртосодержащих ПК изделий). страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя.
состав изделия (с указанием ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия). наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС.
состав изделия (с указанием ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия). номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции.
условия хранения (для продукции, требующей специальных условий хранений). цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств).
дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или "годен (использовать) до (месяц, год). массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора.
обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие. срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год).
информацию о сертификации, в соответствии с законодательством страны, реализующей ПК изделия. описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных.
  особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента.
  номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции.
  сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции.
  список ингредиентов.

 

Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком

обращения продукции на рынке государств – членов ТС.

Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.

Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или

товаросопроводительную документацию.

Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов ТС наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.[6]

 

 

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ЛАКА ДЛЯ НОГТЕЙ

В соответствии с ГОСТ 27429-87 ПК изделия транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах, универсальных контейнерах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.

ПК изделия хранят при температуре не ниже плюс 5 °С и не выше плюс 25 °С в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя.
Температурочуствительные лаки имеют свои оттенки при воздействии температур. Такие составы следует хранить вдали от источников тепла или холода. Хранить красящие составы следует при комнатной температуре, в недоступном для детей месте.[9]

Таблица 8-Манипуляционные знаки на упаковке лака для ногтей

Наименование группы знаков Пиктограмма Описание
Знаки соответствия Знак соответствия национальным стандартам РФ. Информирует потребителей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Взамен ранее существующего с 1 июля 2005 г. введен новый стандарт* на знак соответствия национальным стандартам РФ, основным отличием которого от предыдущего является то, что теперь под знаком наносят код органа, выдавшего разрешение на право его применения, и обозначение национального стандарта, соответствие которому было документально удостоверено
Знаки соответствия Знак обращения на рынке–маркируется продукция, соответствующая требованиям технических регламентов. Изображение знака установлено Правительством РФ
Знаки соответствия CE-mark – обозначение соответствия стандартам качества и безопасности Европейского Союза. Знак ставится производителем, как декларация того, что товар соответствует требованиям Директив и может продаваться на территории Европейского Союза.
  Знак, представляющий информацию о сроке годности (после открывания упаковки) косметических товаров в ЕС. Под знаком (или внутри знака) указывают период времени после вскрытия упаковки (месяцев и (или) лет), в течение которого это средство может быть использовано без какого-либо вреда для потребителя (например, 12М; 36М и т.д.)  
Упаковочные знаки     Этот знак встречается с разными подписями, типа «Keep your country tidy» («Содержи свою страну в чистоте!») или, например, просто «Gracias» («Спасибо»). Означает он то, что данную упаковку нужно выбросить в урну
Экологические знаки Der Grune Punkt (нем. «зеленая точка») – знак используется в рамках «Дуальной системы» (DSD): вторичная переработка отдельных видов отходов в Германии и во многих других европейских странах уже оплачена производителем. Знак обеспечивает прием маркированного упаковочного материала на вторичную переработку. Знак встречается в черно-белом, зелено-белом и зеленом исполнениях. Часто наносится на экологические товары, но не имеет отношения к экологическому производству. применяется в системе мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами. Такой знак на упаковке указывает на возможность ее переработки или возврата.

 

Государственный надзор за соблюдением требований настоящего технического регламента ТС на территории государства-члена ТС осуществляется в порядке, установленном законодательством в данном государстве-члене ТС.

 

1.9 НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В АССОРТИМЕНТЕ ЛАКА ДЛЯ НОГТЕЙ

Таблица 9 - Новые направления в ассортименте лаков для ногтей

Назначение Предназначение
Детские лаки       Лаки для ногтей Snails предназначены для детей. Но если вы являетесь противницей всевозможных химикатов, то эта новинка — настоящая находка и для вас. Любой из одиннадцати оттенков сохнет всего за три минуты и смывается при помощи влажной салфетки. Название бренда Snails расшифровывается как («Безопасные ногти»). Экологичные лаки для ногтей имеют водную основу и приятный детский аромат. Лаки Snails не содержат ядовитые вещества, так что в их составе вы не увидите дибутилфталат (DBP), толуол и формальдегид.
Мужские лаки Мужской маникюр для многих мужчин звучит противоестественно, потому что до сих пор маникюр считался привилегией женщин. Сегодня в России в деловых кругах маникюр стал не только обычным явлением, но и даже необходимым требованием. Ухоженные руки – один из признаков успешности. Руки – визитная карточка, они придают уверенность в себе, и оставляют приятное впечатление при общении. Чем же отличие мужского маникюра от женского? У женщин, как правило, более мягкая и нежная кожа рук и женщины ухаживают за руками постоянно. Они уже давно оценили все плюсы маникюра. Современные косметические средства справятся с жестковатой мужской кожей, сделают ее мягче. Ногти у мужчин принято полировать или покрывать бесцветным лаком. И то и другое приемлемо и что выбрать – это дело вкуса. Лак для мужского маникюра без блеска. Покрытие таким лаком создает эффект ухоженных ногтей, а также выравнивает неровности .

 

В соответствии с ТР ТС 009/2011.

Косметика детская – парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для детей в возрасте до 14 лет.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.