Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Иностранный наблюдатель (международный наблюдатель)

Кандидат

Кандидат – это гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом (в ОГВ и ОМС (может быть и не гражданин РФ, если есть договор)). ИП различает понятия выдвинутый кандидат и зарегистрированный кандидат. Закон определяет, что кандидат – это лицо, выдвинутое в качестве претендента на замещаемую посредством выборов государственную или муниципальную должность или на членство в ОГВ или ОМС. Зарегистрированный кандидат – это лицо, зарегистрированное соответствующей ИК в качестве кандидата. Закон исключает из субъектов выдвижения граждан и избирательные блоки. Закон формулирует запреты к этапу выдвижения кандидатов. Претендент не может дать согласия на выдвижение на одних и тех же выборов более чем одному инициатору такой процедуры. Кандидат не может быть выдвинутым на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Выдвинутый кандидат предоставляет в ИК документы, установленные законодательством. Статус выдвинутого кандидата позволяет гражданину приступить к формированию собственного избирательного фонда, начать агитационную компанию в формах, предусмотренных законом, за исключением СМИ. Для того, чтобы стать зарегистрированным кандидатом необходимо к уже сданным в ИК документам прибавит подписные листы, собранные в поддержку кандидата или внести избирательный залог, если он предусмотрен законом. Конкретное количество подписей в поддержку кандидата, сумму избирательного залога для выборов разных уровней определяет специальное федеральное законодательство и законы СРФ. Зарегистрированный кандидат обладает гарантиями, позволяющими ему вести избирательную компанию. Так, защищены его трудовые права – он не может быть уволен по инициативе работодателей, его не могут перевести на другую работу, направить в командировку, призвать на военную службу или альтернативную гражданскую службу. Со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов кандидата по его заявлению обязаны освободить от работы, учебы и прочее. Время участия в выборах засчитываются в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации как кандидата. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора определенного уровня к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному взысканию. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на гос или муниципальной службе, в организациях, выпускающих СМИ на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных либо служебных обязанностей. В ИК должны быть представлены заверенные копии соответствующих приказов и распоряжений.

Члены ИК

Они делятся на 2 категории:

1. С решающим голосом

2. С совещательным голосом

Статус ЧИК с правом решающего голоса приобретается путем его назначения соответствующим субъектом, установленным ФЗ. Перечень – широкий. Он включает:

1. Президент РФ

2. Палаты ФС РФ (при формировании ЦИК)

3. Законодательные органы гос власти и высшие ДЛ СРФ (при назначении членов региональных ИК)

4. Представительные органы МС (при формировании ИК МО)

5. Вышестоящие ИК (в случае создания окружных, территориальных и участковых комиссий)

Число ЧК с решающим голосом устанавливаются ФЗ. ЦИК – 15 человек. Избиркомы СРФ – от 10 до 14 человек. ИК МО – от 5 до 11 человек. Территориальные ИК – от 5 до 14. В определенных случаях вопрос решается спеиальными законодательными актами – «О выборах Президента», «О выборах депутатов ГД», региональными ЗА о выборах, уставами МО. Федеральное ИЗ устанавливает запреты относительно того, кто не может быть ЧИК с правом решающего голоса:

1. Лица без гражданства

2. Недееспособные граждане и ограниченно дееспособные

3. Несовершеннолетние граждане

4. Депутаты представительных органов гос власти и ОМС

5. Выборные ДЛ

6. Судьи, прокуроры

7. Лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов

8. Лица, выведенные из состава комиссии по решению суда

9. Граждане, имеющие не снятую/не погашенную судимость

10. Граждане, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах

11. Кандидаты

12. Уполномоченные представители и доверенные лица

13. Члены ИК с правом совещательного голоса

14. Супруги и близкие родственники кандидатов

15. Близкие родственники супругов кандидатов

Членами ИК не могут быть:

1. Депутаты

2. Выборные ДЛ

3. Судьи

4. Прокуроры

5. Лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов

6. Лица, выведенные из состава комиссии по решению суда

7. Граждане, имеющие не снятую, не погашенную судимость или подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах

Членами ИК с решающим голосом не могут быть:

1. Кандидаты и их доверенные лица

2. Члены ИК с правом совещательного голоса

3. Супруги и близкие родственники кандидатов

4. Близкие родственники супругов кандидатов

Срок полномочий члена комиссий соответствует сроку деятельности комиссии. С прекращением полномочий комиссии также истекают полномочия (4 года) членом ИК СРФ, МО и территориальных ИК. Срок полномочий членов окружных ИК завершается через 2 месяца со дня официального опубликования результатов выборов. Самый короткий срок полномочий у членов УИК. Он прекращается через 10 дней после дня официального опубликования результатов выборов, если в адрес вышестоящей комиссии не поступило жалобы или заявления на действия/ бездействия УИК. В случае обжалования полномочия ЧУИК заканчиваются после вынесения окончательного решения по существу жалобы или протеста вышестоящей комиссией или судом. Немедленно прекращаются полномочия в случае утраты ЧИК гражданства, вступления в законную силу в отношении ЧИК приговора суда либо решения суда о назначении административного взыскания за нарушения избирательного законодательства, признание ЧИК решением суда, вступившим в законную силу, безвестно отсутствующим, умершим, недееспособным, признание решением суда ЧИК на основании заявления соответствующей комиссии систематически не исполняющим свои обязанности.

Расформирование комиссии также влечет прекращение полномочий ЧИК с правом решающего голоса досрочно, завершается деятельность ЧИК в случае подачи им з заявления о сложении полномочий. Законодательство рассматривает возможность приостановления деятельности ЧИК, работающего на постоянной основе. Такое решение принимается ИК, если приостановление не приведет к тому, что комиссия останется вне правомочном составе.

Элементами правового статуса ЧИК с решающим голосом являются их права и обязанности, гарантии их деятельности. К важнейшим из них относятся трудовые, материальные гарантии и неприкосновенность ЧИК. ЧИК с правом решающего голоса до окончания срока полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на иную работу. За деятельность в ИК ее членам производится дополнительная оплата труда. Полномочия ЧИК с правом совещательного голоса начинаются со дня предоставления кандидатом документов о регистрации. Так, кандидаты с такого момента вправе назначить ЧИК с правом совещательного голоса. Срок полномочий продолжается до окончания регистрации кандидатов или списков кандидатов. Второй вариант – срок прекращается в день окончания избирательной кампании (кандидат и партия не добились успеха). Иной вариант – полномочия прекращаются с прекращением полномочий комиссии. Предпоследний вариант – когда кандидату или партии было отказано в регистрации. Полномочия прекращаются по решению лица или органа его назначившего. ЧИК с совещаь=тельным голосом вправе выступать в ИК, вносить предложения, имеют право знакомиться с документами и материалами ИК, получать копии. ЧИК имеют право обжаловать действия/ бездействия комиссии в вышестоящую ИК / суд. ЧИК совещательным голосом лишены права выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения, участвовать в сортировке, подсчете, погашении бюллетений, составлять протокол об итогах голосования о результатах выборов, участвовать в голосовании по принятию решений по вопросу, отнесенному к компетенции такой ИК, подписывать решения ИК, однако, имеют право присутствовать при осуществлении таких действий.

 

Доверенные лица

Таким статусом наделяются лица, назначенные кандидатами, избирательными объединениями. ИЗ не содержит четких сведений относительно гражданства таких лиц. Однако относительно других участников такие требования оговариваются однозначно. Доверенные лица являются по косвенным признакам гражданами РФ. В ФЗ укзывается, что регистрация такого лица производится на основании заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. Регистрация доверенного лица осуществляется ИК, регистрирующей кандидатов на основании письменного заявления претендента и заявления самого гражданина ос согласии быть ДЛ. ДЛ не могут быть сами кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов ИК. Прекращение полномочий ДЛ возможно по собственной инициативе, по решению кандидата и при утрате статуса, назначивших их кандидатов. Решение о досрочном прекращении полномочий ДЛ доводится до сведения общественности. Полномочия ДЛ охватывают деятельность, способствующую выдвижению и избранию зарегистрированного кандидата и политической партии. Они вправе вести агитационную работу. Доверенное лицо вправе иметь полномочия наблюдателя. Число ДЛ устанавливается законом. Кандидат в президенты имеет право назначить до 600 ДЛ. Политическая партия, выдвинувшего кандидата, вправе назначить 100. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов – до 1000 лиц. Число ДЛ на региональных и местных определяется законами СРФ.

Наблюдатели

Это граждане РФ, уполномоченные осуществлять наблюдение за проведение м голосования, подсчетом голосов и иной деятельности ИК в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов включая деятельность ИК по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов. Он осуществляет свои полномочия не только в день голосования, но и в период досрочного голосования, проведения повторного подсчета голосов. Наблюдатели вправе знакомиться со списками избирателей, находиться в помещении для голосования, присутствовать при голосовании вне помещений избирательного участка, наблюдать за подсчетом выданных и погашенных бюллетеней, носить нагрудный знак с обозначением своего статуса, получать от комиссии заверенные копии протоколов, обжаловать действия/ бездействия ИК в суд или в вышестоящую ИК. Так функции его реализуются главным образом в день голосования на избирательном участке. Законодательство не определяет сроки полномочий (в этом нет необходимости). Ему запрещается выдавать бюллетени, заполнять вместо избирателей, расписываться за избирателей, предпринимать действия, нарушающие тайну голосования, принимать непосредственное участие в подсчете бюллетеней, совершать действия, препятствующие работе ИК, проводить агитацию среди избирателей и участвовать в принятии решений в соответствующей комиссии. Наблюдателями не могут быть выборные ДЛ, депутаты, судьи, высшие ДЛ СРФ, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, прокуроры, ЧИК с правом решающего голоса.

Иностранный наблюдатель (международный наблюдатель)

Представитель МО или ИО, наделенный правом наблюдать в порядке, установленном законом при наличии приглашения ОГВ, комиссии, организующей выборы. МН аккредитуются ЦИК РФ. Их деятельность регулируется ФЗ. Необходимым условием является получение ЦИК РФ от МО неправительственных и правительственных и органов предложений об аккредитации лиц как наблюдателей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.