Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА

БИЗНЕС ПЛАН

Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, дающий возможность выбрать наиболее перспективное решение и определить средства для его достижения. Бизнес-план является одним из элементов стратегического планирования, он охватывает достаточно длительный период – обычно трех-пяти и более лет.

Целями бизнес-плана могут быть:

– привлечение кредитов или инвестиций;

– определение степени реальности достижения намеченных результатов;

– доказательство целесообразности реорганизации работы существующего предприятия или создание нового;

– убеждение сотрудников фирмы в возможности достижения начальных и конечных показателей намеченных проектов.

Не существует жестко регламентированной структуры и содержания бизнес-плана, но обычно он включает титульный лист и следующие разделы.

1-й раздел.Резюме – это сжатый обзор информации о намеченном бизнесе. В нем содержатся суть, цель и задачи бизнес-плана, команда управления, план действий, финансирование, план возврата заемных, гарантии возврата инвестиций.

2-й раздел.Описание предприятия и отрасли. В описание предприятия включаются его название, адрес, организационно-правовая форма, распределение акций, уставный капитал, краткая история, а также тип бизнеса, местоположение (доступность рабочей силы, близость к сырью, заказчикам, поставщикам) и др.

3-й раздел.Характеристика продукции (услуг). Здесь приводится описание продукции с позиций потребителя и дается их комплексная оценка. С этой целью приводятся следующие сведения: потребности, удовлетворяемые товаром; показатели качества; экономические показатели (цена потребления); внешнее оформление; основные направления совершенствования продукции и т. п.

4-й раздел.Исследование и анализ рынков сбыта и конкуренции. При анализе рынков сбыта определяется спрос и емкость каждого конкретного рынка по каждому виду товаров, наличие конкурентов на нем, анализируются возможности предприятия для участия в конкурентной борьбе, производится позиционирование рынка и прогноз объемов продаж.

5-й раздел.План маркетинга. Этот раздел может включать следующие составляющие: стратегию маркетинга; товарную политику; ценовую политику, определяющую метод ценообразования; коммуникативную политику, инструменты которой реклама, стимулирование сбыта, личная продажа.

6-й раздел.Производственный план. В этом разделе определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса.

7-й раздел.Организационный план. В нем раскрывается организационно-правовая форма, обосновывается организационная структура предприятия и приводятся показатели эффективности последней.

8–й раздел.План по рискам. Содержит перечень рисков (социальные, финансовые, экономические, технологические, политические), из которых выбираются наиболее важные для данного проекта.

9-й раздел.Финансовый план. В нем обобщаются все предшествующие материалы. Раздел объединяет два направления: финансово-экономические результаты деятельности предприятия и планирование основных финансовых.

КРЕДИТ И КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА

Кредит— это система экономических отношений в связи с передачей от одного собственника другому во временное пользование ценностей в любой форме (товарной, денежной, нематериальной) на условиях возвратности, срочности, платности.

Современная кредитная система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Включает Центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров (в случае двухуровневой банковской системы). Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.

1. Коммерческий кредит — предоставляемый одними функционирующими предпринимателями другим в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Он оформляется векселем. Его объект — товарный капитал. Целью является ускорение реализации товаров и заключенной в них прибыли.

2. Банковский кредит выдается банками, специальными кредитно-финансовыми учреждениями, функционирующим предпринимателям в виде денежных ссуд. Это основной вид кредита в современных условиях. Объектом банковского кредита служит денежный капитал. Банковский кредит преодолевает границы коммерческого кредита, так как он не ограничен направлением, сроком и суммами кредитных сделок, т.е. он делает кредит более эластичным, расширяет его масштабы, повышает обеспеченность.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Нужда – это чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком.

Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с личностью индивида и ее культурным уровнем.

Запрос– это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Обмен – это получение желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Товар – это все то, что может удовлетворить потребности людей и предлагается рынку с целью привлечения к нему внимания и приобретения.

Рынок – это совокупность всех существующих и потенциальных покупателей.

Цели маркетинга

1. Достижение максимально возможного потребления;

2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

3. Предоставление максимально широкого выбора;

4. Максимальное повышение качества жизни.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.