Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Личность А.Н. Скрябина



Введение

Одним из интереснейших этапов истории российской культуры был Серебряный век, границы которого определены глубочайшими переменами в общественной жизни, происходившими на рубеже веков. Это было время, богатое выдающимися достижениями, как в художественном творчестве, так и в области мировоззренческого поиска. Серебряный век – время перелома в сфере фундаментальных жизненных смыслов, время новых духовных ориентиров, новых форм самореализации творческой личности. В авангарде данного процесса находились представители художественной культуры, которые нередко выходили за рамки собственно художественного творчества в область глобальных философских обобщений. Философские размышления деятелей Серебряного века дали интересные результаты, не потерявшие своего значения и в наши дни, как характерные для отечественной культурной традиции формы отклика на ценностный кризис, обусловленный наступлением жесткой технизированной социальной реальности. Одним из выдающихся деятелей этой эпохи был А.Н. Скрябин.Уникальность Скрябина – композитора в истории музыки, однако, парадоксальным образом обусловлена яркой характерностью его творческой личности для своей эпохи – эпохи так называемого русского культурного возрождения начала ХХ века. Это не только великий музыкант, но и глубокий мыслитель. Крупные симфонические замыслы возникли у него одновременно с формированием философского стиля мышления и понимания мира (900-е годы) и воплотили в себе философию преобразования человека и Вселенной, в котором главную роль играет искусство. Его мировоззрение выросло из музыки и стало насыщено глубоким философским содержанием, которое органически вошло в его художественное творчество.Предметом философских размышлений А.Н.Скрябина был творческий процесс, в котором он видел суть Бытия, и в котором перед ним раскрывался Универсум – всеобщность мира и первоединый хаос, движущий его творческий Дух и собственное скрябинское «Я», универсум, где всё проникнуто музыкой, обретающей онтологическое содержание, где всё есть музыкальное бытие. Воплощенные в музыкальных произведениях, эти размышления привели к формированию взглядов о Боге и религии, человеке и человечестве, искусстве и всеискусстве, мире и Космосе. Этому А.Н.Скрябин посвятил всю свою жизнь и творчество, что даёт основания поставить его рядом не только с великими музыкантами, но и с мыслителями и деятелями культуры.111111111111111111111111111111111

Для своей эпохи Скрябин был знаковой фигурой. «Единственный русский музыкант-символист» — как сказал о композиторе Л.Л Сабанеев.

Личность А.Н. Скрябина

Музыка Скрябина — это неудержимое, глубоко человечное стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью. ...Она продолжает существовать как живой свидетель лучших чаяний своей эпохи, в условиях которой она была «взрывчатым», волнующим и беспокойным элементом культуры.
11111111111111111111111111111111111111111111111111111111Б. Асафьев

А.Н Скрябин вошел в русскую музыку в конце 1890-х гг. и сразу заявил о себе как исключительная, ярко одаренная личность. Смелый новатор, «гениальный искатель новых путей», по словам Н. Маясковского, «при помощи совершенно нового, небывалого языка он открывает пред нами такие необычайные, эмоциональные перспективы, такие высоты духовного просветления, что вырастает в наших глазах до явления всемирной значительности». Новаторство Скрябина проявило себя и в области мелодики, гармонии, фактуры, оркестровки и в специфической трактовке цикла, и в оригинальности замыслов и идей, смыкавшихся в значительной мере с романтической эстетикой и поэтикой русского символизма. Несмотря на короткий по времени творческий путь, композитором создано множество произведений в жанрах симфонической и фортепианной музыки. Им написаны 3 симфонии, «Поэма экстаза», поэма «Прометей» для оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром; 10 сонат, поэмы, прелюдии, этюды и др. сочинения для фортепиано. Творчество Скрябина оказалось созвучным сложной и бурной эпохе рубежа двух столетий и начала нового, XX в. Напряженность и пламенность тонуса, титанические устремления к свободе духа, к идеалам добра и света, ко всеобщему братству людей пронизывают искусство этого музыканта-философа, сближают его с лучшими представителями русской культуры.1343454645789976тимсм

Скрябин родился в интеллигентной семье патриархального уклада. Любовь к музыке проявилась у маленького Саши с раннего возраста. Однако по семейной традиции он в 10 лет был отдан в кадетский корпус. Из-за слабого здоровья Скрябин был освобожден от тягостной строевой службы, что давало возможность больше времени отдавать музыке. С лета 1882 г. начались регулярные занятия по фортепиано (с Г. Конюсом, известным теоретиком, композитором, пианистом; позднее -с профессором консерватории Н. Зверевым) и композиции (с С. Танеевым). В январе 1888 г. юный Скрябин поступил в Московскую консерваторию. Скрябин блестяще окончил консерваторию как пианист.

д

джлождолжжжжжжжжоо6876866666777777777777777777777777777

орлодлождж888888888888888888888888888

777777777777777777777777777777777щщщщщщщщщщщщ888888888

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.