1. Почему такое название?
| Высшим образцом для подражания были произведения Древней Греции и Рима, обращение к античной литературе как идеальным образцам (образцовый = классический).
|
2. Чем вызвано появление литературного направления? Время? Когда появилось?
| Абсолютная монархия, XVII в. Франция начало XVIII в. - Россия, правление Петра.
|
3. Что обозначает слово классицизм?
| Латинское ratio - разум.
|
4. Каковы задачи литературного направления ?
| Воспитание человека в духе верности абсолютистскому государству. Главная задача человека - выполнение своих обязанностей перед государством и монархом.
|
5. Что описывается в произведении и как.
| То, что интересует аристократию и власть: важнейшие события, политика, войны. Активное обращение к
общественной, гражданской проблематике.
|
6. Кто основные герои?
| Полководцы, цари, государственные деятели.
|
7. Какие жанры и стили характерны для литературного направления ?
| Строгая классификация:
|
8. Кто герой? Какие события? Каков язык (стиль) произведений?
| Герои, события соответствуют стилю (высокий: полководцы, цари, низкий: обычные люди, их жизнь.)
|
9. Какой главный признак “классических” произведений?
| “3 единства” время - 1 сутки
Место - 1 “дом”
Действия - 1 сюжетная линия (1 конфликт); все действующие лица связаны с сюжетом, нет побочных, внесценических персонажей.
|
10. Какие герои?
| Условные. Схематичные, четко делятся на положительных и отрицательных. Есть одна доминирующая черта. Положительные герои противопоставляются отрицательным. Идеализация положительных героев ---> схематичные герои (герой - носитель одной черты, добродетель или порок).
|
11. Что такое “система амплуа”? Какие фамилии?
| Фамилии говорящие. Амплуа - англ. маска, стереотип характера. а) идеальная героиня; б) герой - любовник положительный; в) второй любовник, неудачник, отрицательный; г) резонер - почти не принимает участия в интриге, но высказывает точку зрения автора на все происходящее; д) обманутый отец; е) субретка, помощница главного героя.
|
12. Какое количество героев в произведении?
| 5 - 10
|
13. Что характерно для сюжета?
| - присутствует любовный треугольник
- порок в конце всегда наказан.
|
14. Как изображается природа.
| Нет, только городские пейзажи (скверы, фонтаны).
|
15. Что лежит в основе эстетики?
| Произведение должно быть подобно формуле. Все ясно, четко! Разум, рационализм побеждают чувство (культура разума); “подражание природе”, (в природе все ясно, четко, подчинено правилам)
Основной конфликт: долг <-----> чувство (побеждает долг)
|
16. Какова роль автора?
| Выражает не “свое” мнение, а общественное --> “мы”. Но оценка точная, ясная.
|
17. Какова композиция.
| Строгая, четыре действия в пьесе, в 3 кульминация, в 4 развязка.
Экспозиция – открывают пьесу второстепенные персонажи, которые знакомят с главными героями и рассказывают их предысторию. Действие замедляется длинными монологами.
|
18. Какой стихотворный размер.
| “Александрийский” - шестистопный ямб с цезурой после третьей стопы.
|
19. Какое положительное значение?
| Человек должен выполнять свой гражданский долг, не надеясь на чудеса.
|
20. Кто основатель?
| Буало, Мольер, Державин, Ломоносов.
|
21. Примеры произведений.
| М.В. Ломоносов “Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.”
Д.И. Фонвизин “Недоросль”.
|