Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

НЕФОРМАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Методы прогнозирования

Большинство предположений, из которых выходит руководитель, касаются будущего, над которым руководитель почти не имеет никакого контроля. Однако такого рода предположение необходимые для многих операций планирования. Чем лучше руководитель сможет предусматривать внешние и внутренние условия касательно будущего, тем выше шансы на составление осуществимых планов.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ – это метод, в котором используются как накоплен в прошлом опыт, так и текущие предположения относительно будущего с целью его определения. Если прогнозирование выполнено качественно, результатом станет картина будущего, которую вполне можно использовать в качестве основу для планирования. Нище охарактеризованные методы прогнозирования.

Прогнозирование сегодня – специализирована отрасль с подразделами. Существуют организации, которые занимаются только прогнозированием в конкретных сферах деятельности. Примером может быть институт Геллапа, который специализируется на сборе и анализе информации, что позволяет прогнозировать преимущества и результаты разных политических и социальных процессов. Много фирм и отделения больших предприятий проводят анализ рынка, стремясь спрогнозировать отношение потребителей к запланированным новым видам продукции.

Соответствующие специалисты разработали несколько специфических методов составления и повышения качества прогнозов. Ниже коротко описаны основные разновидности прогнозов, часто используемых в сочетании с планированием деятельности организации. Результаты прогнозирования включаются в целые организации, обусловленные руководством.

РАЗНОВИДНОСТИ ПРОГНОЗОВ

1. Экономические прогнозы используются для пророчества общего состояния экономики и объема сбыта для конкретной компании или по конкретному продукту.

2. Прогнозы развития технологии позволят предусматривать, разработки каких новых технологий можно ожидать, когда это может состояться, насколько экономически приемлемыми они могут быть.

3. Прогнозы развития конкуренции позволяют пророчить стратегию и тактику конкурентов.

4. Прогнозы на основе опросов и исследований дают возможность предусмотреть, что состоится в сложных ситуациях, используя данные многих областей знания. Например, будущий рынок автомобилей можно оценить только с учетом предсказуемых изменений состояния экономики, общественных ценностей, политической обстановки, технологии и стандартов по защите окружающей среды от загрязнения.

5. Социальное прогнозирование, которым в это время занимается несколько больших организаций, используется для пророчества изменений в социальных установках людей и состоянии общества. Очевидно, фирма, которая сумела правильно предусмотреть отношение людей к таким вопросам, как стремление к комфорту, склонность к материализму или патриотизму или спрогнозировать, как изменится качество жизни или медицинское обслуживание, может иметь преимущество перед конкурентами, планируя выпуск новых товаров и предоставление новых услуг. Прогнозирование такого рода может быть полезным в управлении, особенно относительно мотивации трудящихся. Например, фирма «Дженерал Электрик» применяет сложный метод соціо-політичного прогнозирование для повышения качества перспективного планирования в сфере трудовых отношений.

НЕФОРМАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Естественно, что руководство также полагается на разные источники письменной и устной информации как вспомогательные средства для прогнозирования и формулировки целей. Методы сбора вербальной, устной информации, по сути дела, наиболее часто используются в анализе внешней среды. Сюда стоит отнести информацию, получаемую из радио- и телепередач, от потребителей, поставщиков, конкурентов, на торговых совещаниях, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров и финансовых ревизоров, консультантов.

Такая вербальная информация касается всех основных факторов внешнего окружения, которые представляют интерес для организации. Она имеет откровенно переменчивый характер, ее легко получить, и часто на нее полностью возлагаются. Иногда, впрочем, данные могут оказаться неточными, обветшалыми или неточными. Если такое происходит, и руководство использует некачественную информацию для формулировки целей организации, количество проблем при осуществлении целей может быть значительным. Например, ряд организаций выпустили тысячи наименований изделий, которые назначались к продаже в связи с Олимпийскими играми в 1980 г. в Москве. Свежайшие вербальные данные свидетельствовали о том, что США примут участие в играх. В последнюю минуту президент Картер опроверг информацию о поездке американской команды в СССР, и компании остались с товарами миллионной стоимости, которые никому не были нужны. В то же время отказ стран коммунистического блока от участия в Играх в 1984 г. не стала ни для кого большим сюрпризом и потому оказала на американские фирмы намного менее заметное влияние.

ПИСЬМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Источники письменной информации о внешнем окружении – это газеты, торговые журналы, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты. Еще одним источником письменной информации о конкурентах служит отчет 10К. Этот специфический ежегодный отчет складывается при участии Комиссии по ценным бумагам и биржам всеми публичными акционерными компаниями. В библиотеках почти всех колледжей и университетов есть отчеты 10К. Хотя эта информация легко доступна, она имеет те же недостатки, что и вербальная информация, а именно, она может быть несвежей и не очень глубокой.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ШПИОНАЖ. Недавно официальные представители японских фирм «Хитачи» и «Мицубиси» – двух наибольших в мире поставщиков электронных изделий, компьютеров и компонентов к ним – были поражены: в ходе замысловатой секретной операции 18 их сотрудников высокого уровня были арестованы за попытку украсть секреты фирмы «Ай Би Эм».

Арестованных обвинили в передаче 645 тыс. дол. тайному агенту ФБР за современную компьютерную технологию фирмы «Ай Би Эм» и соответствующие технические руководства. Иногда шпионаж оказывается успешным способом сбора данных о действиях конкурентов, и эти данные потом использовались для переформулювання целей организации.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.