Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Наружное освещение городских и сельских поселений

Освещение улиц. дорог и площадей с регулярным транспортным движением в город­ских поселениях следует проектировать исхо­дя из нормы средней яркости усовершенство­ванных покрытий.

Освещение улиц, дорог и площадей город­ских поселений, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части России и севернее 66° северной широты в европейской части России, следует проектировать исходя из средней горизонтальной освещенности покрытий проезжей части.

Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с переходными и низшими тинами покрытий в городских поселениях регламентируется величиной средней горизон­тальной освещенности, которая для улиц, до­рог и площадей категории Б должна быть 6 лк, для улиц и дорог категории В при переходном типе покрытий — 4 лк и при покрытии ни­зшего типа — 2 лк.

Примечания

Категории улиц и дорог городов по функционально­му назначению принимаются в соответствии с классифи­кацией главы СНиП 2.07.01.

Дорожные покрытия относятся к усовершенствованным, переходным или низшим типам в соответствии с классификацией.

Средняя яркость покрытий тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц, дорог и площадей, должна быть не менее половины средней яркости покрытия проезжей части этих улиц, дорог и площадей.

Отношение минимальной яркости пок­рытий к среднему значению должно быть не менее 0,35 при норме средней яркости более 0,6 кд/м2 и не менее 0,25 при норме средней яркости 0,6 кд/м2 и ниже.

Отношение минимальной яркости покры­тия к максимальной по полосе движения до­лжно быть не менее 0,6 при норме средней яркости более 0,6 кд/м2 и не менее 0,4 при норме средней яркости 0,6 кд/м2 и ниже.

Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия непроезжих частей улиц, дорог и площадей, бульваров и скверов, пешеходных улиц и территорий микрорайонов в городских поселениях.

Освещенность участков автомобиль­ных дорог обшей сети в пределах сельских по­селений следует принимать как для улиц категории Б в зависимости от типа дорожного пок­рытия по табл. 11 или в соответствии с п. 7.28 настоящих норм.

В проектах наружного освещения не­обходимо предусматривать освещение подъез­дов к противопожарным водоисточникам, если они расположены на неосвещенных час­тях улиц или проездов. Средняя горизонталь­ная освещенность этих подъездов должна быть, лк:

в городах и поселках.......................... 2

в сельских населенных пунктах ......... 1

В проектах наружного освещения улиц и дорог категорий А и Б следует предусматри­вать освещение участков неосвещенных примыкающих улиц и дорог (по нормам освеще­ния этих улиц и дорог) длиной 100 м.

Норма освещения трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц. долж­на соответствовать норме освещения улицы. Средняя горизонтальная освещенность обособ­ленного трамвайного пути должна быть 6 лк.

Среднюю горизонтальную освещен­ность дорожного покрытия проезжей части го­родских транспортных тоннелей длиной более 60 м следует принимать в дневном режиме по табл. 16, а в вечернем и ночном режимах рав­ной 50 лк. При длине тоннеля до 60 м средняя освещенность дорожного покрытия должна быть 50 лк во всех режимах.

Средняя горизонтальная освещенность покрытия проездов под путепроводами и мос­тами в темное время суток должна быть не менее 30 лк при длине проезда до 40 м, а при большей длине принимается по нормам осве­щения тоннелей.

На территориях заправки и хранения автомобилей среднюю горизонтальную осве­щенность следует принимать по табл. 17.

Отношение максимальной освещен­ности к средней должно быть при норме сред­ней освещенности: св. 6 лк — не более 3:1, от 4 до 6 лк — не более 5:1, менее 4 лк — не более 10:1.

Нормы освещения разрешается уве­личивать в столицах суверенных республик, го­родах-героях. исторических, курортных и портовых городах республиканского значения, а также в крупнейших и крупных городах:

а) на 0,2—0,4 кд/м2 — для осветительных установок улиц, дорог и площадей категорий А и Б с усовершенствованными типами пок­рытий;

б) до 20 лк — для осветительных установок непроезжих чается площадей категорий А и Б и предзаводских площадей, главных входов ста­дионов и выставок;

в) до 10 лк — для осветительных установок улиц и дорог категории Б с переходными типами покрытий и главных входов общегородс­ких парков.

В ночное время допускается предус­матривать снижение уровня наружного осве­щения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней освещенности 4 лк, или средней яркости 0,4 кд/м2 и более путем вклю­чения не более половины светильников, ис­ключая при этом выключения двух подряд рас­положенных, или с помощью регулятора све­тового потока разрядных ламп высокого дав­ления до уровня не ниже 50 % номинального без отключения светильников.

Допускается с целью получения дополни­тельной экономии электроэнергии в вечернее и утреннее темное время суток снижать регулятором уровень освещения:

на 30 % при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины;

на 50 % при уменьшении интенсивности до 1/5 максимальной величины.

На улицах и дорогах при нормируемых ве­личинах средней яркости 0,3 кд/м2, или сред­ней освещенности 4 лк и менее, на пешеход­ных мостиках, автостоянках, пешеходных ал­леях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частич­ное пли полное отключение освещения в ноч­ное время не допускается.

На улицах, дорогах и транспортных зонах площадей категорий А и Б показатель ослепленности для осветительных установок не должен превышать 150.

Для осветительных установок улиц и дорог категории В, а также осветительных устано­вок, уровень освещения которых регламентируется нормами горизонтальной или полуцилиндрической освещенности, наименьшая вы­сота расположения светильников по условиям ограничения ослепленности.

Светильники наружного освещения, уста­новленные на стенах зданий, не должны за­свечивать окна жилых зданий.

В установках наружного освещения следует использовать светильники с разрядны­ми источниками света высокого давления, в том числе для установок освещения улиц и дорог с транспортным движением — преиму­щественно с натриевыми лампами высокого давления.

Высота размещения световых прибо­ров на улицах, дорогах и площадях с трамвай­ным и троллейбусным движением должна приниматься согласно СНиП 2.05.09.

Минимальная высота установки све­тильников в парапетах мостов и путеводов не ограничивается при условии обеспечения защитного угла не менее 10° и исключения воз­можности доступа к лампам без применения специального инструмента.

В транспортных тоннелях должны при­меняться светильники с защитным углом не менее 10°. Высота их расположения должна быть не менее 4 м.

В пешеходных тоннелях должны ис­пользоваться светильники с защитным углом не менее 15°:

с люминесцентными лампами суммарной мощностью до 80 Вт;

с лампами ДНаТ (ДНаС) мощностью до 110 Вт;

с лампами ДРЛ мощностью до 125 Вт.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.