Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности управления затратами торговых организаций



Функционирование в условиях нестабильности внутренних и внешних рынков сбыта, необходимость выживания и достижения конкурентного преимущества требуют постоянного реагирования со стороны современных торговых предприятий, что выражается в принятии обоснованных управленческих решений. Выбор оптимальных стратегий управления, являющихся определяющими факторами обеспечения эффективного функционирования торгового предприятия, роста рентабельности и конкурентоспособности и, как следствие, повышения финансовой устойчивости и платежеспособности зависят от наличия у торговых предприятии информационной базы об издержках обращения, их структуре, изменениях в зависимости от объемов товарооборота, а также, от наличия механизма, определяющего возможности их варьирования. Цель контрольной работы – раскрыть особенности управления затратами торговых организаций. Для достижения цели контрольной работы определена задача изложения следующих вопросов:

1) состав и структура затрат торговых организаций;

2) планирование затрат торговых организаций;

3) методы калькулирования и учета затрат торговых организаций;

4) влияние затрат торговых организаций на финансовый результат деятельности;

5) особенности принятия управленческих решений в управлении затратами торговых организаций.

Издержки обращения торгового предприятия представляют собой выраженные в денежной форме затраты по доведению товара от производителя до потребителя и являются основным качественным показателем оценки эффективности деятельности торговых предприятий

Издержки обращения являются важной составной частью затрат торгового предприятия по осуществлению хозяйственной деятельности, однако, затраты торгового предприятия – понятие более широкое, чем издержки обращения.

Помимо них, в состав затрат входят расходы на закупку товаров, налоги, уплачиваемые за счет финансовых результатов деятельности, и прочие расходы.

Затраты образуют фундамент уровня цен, то есть, самую низкую цену, которую способно назначить торговое предприятие за продаваемый товар.

Все затраты торгового предприятия представлены в виде единовременных и текущих.

Единовременные, чаще всего, выступают в виде инвестиций, текущие – в виде издержек обращения.

По экономическому составу издержки обращения подразделяются на

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда;

- суммы начисленной амортизации;

- прочие расходы.

 

К материальным расходам относятся

- транспортные расходы;

- расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

- расходы на топливо, газ, электроэнергию для собственных нужд;

- потери товаров;

- расходы на тару;

- расходы на ремонт основных средств.

Количество статей издержек обращения торговые предприятия вправе самостоятельно определять, исходя из тех, по которым ведется учет текущих расходов, и исходя из хозяйственной целесообразности.

Такая классификация позволяет непрерывно контролировать и анализировать издержки обращения по их разновидностям, следить за их динамикой, выявлять изменения, тенденции с целью дальнейшего управления ими.

В составе затрат анализируемого предприятия наибольший удельный вес составляют трудовые затраты, в которые включаются сумма окладов и сумма премии выплачиваемой работникам за рост товарооборота.

В этой же статье – отчисления от зарплаты на социальные нужды.

Довольно значительную долю составляют расходы на аренду и содержание зданий, оборудования и инвентаря, что характерно для предприятий торговли.

Эти расходы зависят от ставок арендной платы, тарифов на освещение, отопление, водоснабжения.

В состав транспортных расходов торгового предприятия включаются расходы на доставку товаров на склады предприятия и доставку товаров до потребителя (если это требует покупатель), причем, транспортные расходы подразделяются на зависимые и независимые от деятельности торгового предприятия.

К первой группе относятся транспортные расходы, связанные с изменением объема и структуры товарооборота, рациональностью товародвижения, способами доставки товаров и расчетов за них.

Ко второй группе – расходы, связанные с изменение тарифов на перевозку товаров и погрузо-разгрузочные работы.

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров зависят от изменения объема и структуры товарооборота, от доли в товарообороте штучных и фасованных товаров.

Издержки на упаковку, фасовку и подработку товаров зависят от количества израсходованных упаковочных материалов и цен на них.

В расходы на рекламу включаются расходы по отдельным видам рекламы: внешняя, в СМИ и т.д.

При транспортировке, хранении и продаже товаров образуются нормируемые потери, которые относятся на издержки обращения. Нормы потерь по отдельным видам товаров устанавливаются в законодательном порядке, являются предельными и применяются в случаях выявления недостач товаров при приемке или инвентаризации.

В состав прочих расходов включаются расходы на инкассацию торговой выручки, на охрану предприятия, командировочные расходы и другие.

 

Методы калькулирования и учета затрат торговых организаций

На анализируемом предприятии применяется постатейный метод учета затрат. Каждый вид расходов рассчитывается в соответствии с их содержанием и спецификой формирования.

Транспортные расходы рассчитываются отдельно по видам перевозок. Для их расчета берутся данные об объемах перевозок, видах используемых транспортных средств (наиболее часто грузы для предприятий торговли перевозятся автомобильным транспортом), установленных тарифах на перевозки и т. д.

Расходы на оплату труда определяются из суммы окладов работников и суммы премии за выполнение (перевыполнение) плана по товарообороту. Расходы по уплате отчислений на социальные нужды определяются исходя из расходов на оплату труда и установленной в законодательном порядке ставки отчислений в процентах от расходов на оплату труда.

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря состоят из многих элементов, имеющих свои измерители, нормы, ставки, тарифы (площадь помещений, ставки арендной платы, виды и нормы расхода топлива, тарифы на оплату электроэнергии, водоснабжения и других коммунальных услуг и др.), в зависимости от которых производится сметный расчет по каждому элементу затрат и по статье в целом.

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров определяются по каждому элементу этих затрат путем прямых расчетов с учетом объема и групповой структуры реализуемых товаров, норм расхода материалов на единицу товара и стоимости этих материалов.

Расходы на рекламу рассчитываются на основе плана рекламных мероприятий. При определении расходов на рекламу учитывают стоимость различных рекламных мероприятий, стоимость изготовления рекламных стендов, указателей, рекламы в средствах массовой информации, световой и иной рекламы, расходы на оформление витрин, стоимость разработки и изготовления фирменной упаковки и др.

Потери товаров и технологические отходы рассчитываются исходя из запланированного объема товарооборота по отдельным товарам и дифференцированных норм их естественной убыли. Прочие расходы, относимые к составу издержек обращения, планируют по отдельным элементам путем прямых расчетов исходя из тарифов и нормативов.

После расчета издержек обращения по отдельным статьям расходов их результаты суммируются, то есть определяется общая сумма издержек обращения и их уровень по торговому предприятию.

 

 

Список литературы:

1) http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/BU/BU_PROM/METOD/RUSAKOVA/2_2.htm#2.3.

2) https://ru.wikipedia.org/wiki/Методы_управления

3) Куроедова Л.Н ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ(Рекомендуется для подготовки дипломированного специалиста 080502 –Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)) ГОУ ВПО «СГГА»

4) Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / М. С. Абрютина. − М.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.