Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Показ и объяснение изготовления изделия

Организованное начало урока

Приветствие

У: Долгожданный прозвенел звонок, начинаем наш урок.

У: Здравствуйте, ребята, сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Анна Александровна.

Проверка рабочих мест

У: Проверьте, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, картон, шаблоны, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.

У: Урок труда мы сегодня проведём под девизом:

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи.

- Как вы понимаете этот девиз?

 

Вступительная часть

Вступительная беседа

У: Мы сегодня будем делать очень интересное изделие. Это будет Аппликация из симметрических деталей.

У: Как вы понимаете, что такое аппликация? Кто хочет сказать, поднимите руки?

У: Аппликация – вид декоративно прикладного искусства. Поделка, изделие выполненное из отдельных деталей изготовленных из разных материалов и закрепленных на основе.

У: Так, хорошо, ребята, а вы знаете , когда впервые начали использовать аппликацию?

У: Кто знает, поднимите руку?

Д: Давно.( много лет назад)

У: Да, это еще много веков назад, а придумали ее рукодельницы. Девушки, которые шили, вышивали, украшали разные изделия. И когда у них оставались кусочки ткани или кожи они не выбрасывали их, а использовали, в мини- композициях. И считалось, что если тебе подарили такую аппликацию ты должен был возвести ее в рамку и повесить на стену, она считалась подарком, сюрпризом. Так появились первые аппликации. Но со временем, человек стал использовать более удобный материал, это бумага, она подходила по всем параметрам: была мягкой, гладкой, ее можно легко разрезать.

У: Ребята, кто был самым внимательным, и скажет мне, из каких деталей мы будем делать аппликацию?

Д: из симметричных

У: А будем мы ее делать из симметрических деталей, как вы это понимаете, что такое симметрия?

Симметрия – это расположение частей предмета, при котором одна из сторон является повторением другой стороны. Две половины одинаковы, если согнуть деталь, то ее края совпадут.

У: Ребята, а можете ли вы назвать предметы симметричной формы, которые встречаются у нас в повседневной жизни? Назовите их.

Д: Доска, потолок, пол

У: Как вы думаете, как мы будем изготавливать симметричные фигуры?

Д: С помощью шаблона, который поможет нам с точностью передать форму элемента.

У: Итак, мы определили из чего делали аппликацию

(ее изготовляют из различных материалов (бумаги, ткани, кожи)

У: Для чего служит аппликация? (Обычно служит для украшения.)

У: От чего может зависеть композиция аппликации?

Д: Всё зависит от предназначения аппликации и фантазии изготовителя.

Сообщение темы

У:Как вы считаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Д:…..

У: Сегодня, мы будем учиться изготавливать аппликацию из симметрических фигур.

3. Основная часть

Анализ образца

-У:Посмотрите на аппликацию. Из чего она состоит?

Д: (бумага, картон)

У: Так, хорошо, а из каких частей она состоит? Из нескольких частей:

У: Основная часть – основа, то на чем держится аппликация.

У: Остальные важные элементы - это детали.

У: Ребята, в виде чего представлены детали?

Д: В виде грибочка, елочки, бабочки, цветочка

У: А какого цвета каждая деталь аппликации?

Д: Елочка - зеленая.

Бабочка - розовая.

Грибочек - красный.

Цветочек - желтый.

У: Ребята, а как вы думаете, можно ли использовать, другие цвета?

Д: Можно.

У: Ребята, а что еще у нас есть на аппликации?

Д:( лужайка, травка зеленая)

У: Мы выяснили, что аппликация состоит из основы и деталей. Основа сделана из картона, детали из цветной бумаги

Планирование

У:Ребята, а давайте спланируем нашу деятельность. Что мы будем делать первым делом?

Разметим детали

Вырежем детали

Расположим на основе

Приклеим детали к основе( на доску)

У:еще раз перечисляет последовательность операций

Показ и объяснение изготовления изделия

У: Изготавливать аппликацию мы будем по этапам. Посмотрите на доску и скажите что изображено на каждом этапе?

Д: ( отвечают на вопросы, по рисункам)

У: А для начала приготовим шаблон. У вас на столах они имеются.

(показ образца шаблона).

У: Детали мы будем делать из цветной бумаги.

· Для этого, беру лист бумаги, складываю его, при этом учитываю, чтобы экономно использовать материал, используем только часть бумаги, не весь лист. Цветной стороной складываем вовнутрь.

· Затем к сгибу прикладываю шаблон. И обвожу шаблон карандашом. Шаблон придерживаю левой рукой, плотно, правой рукой обвожу его. При обводе шаблона не сдвигаем его с места.

· Вырезаю заготовку по линии. Разворачиваю, смотрю (сморят) Остальные делали выполняю аналогично.

· Беру картон, карандашом рисую горку и травку, затем обвожу фломастером.

· Составляю фигурки на основе. Как их можно расположить? (приводят свои варианты). Затем приклеиваю их. При этом помним, как наносим клей, (по всему периметру заготовки). Вот в такой последовательности мы должны выполнить нашу работу. Если у вас возникают трудности, смотрим на наш план. А потом рисунки.

 

Правила работы

У:Ребята, не забудьте правила работы :

ü Ножницы кольцами передаем соседу вперед;

ü клеем работаем аккуратно, наносим его ровно небольшим количеством;

ü шаблоны кладем на изнаночную сторону бумаги и тонкой линией обводим контур шаблона;

ü режем очень аккуратно, по линии разметки, при этом следим, чтобы не порезать пальцы руки, которой держим бумагу;

ü поворачиваем бумагу, а не ножницы;

ü кладем ножницы на стол в сомкнутом виде.

Физкультминутка

Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться

Повторение

У:Ребята, что нужно сделать в первую очередь?

Д: подготовить бумагу, наложить шаблон

У: А дальше?

Д: Обвести его. Затем вырезать.

У: А после этого, что мы должны сделать? ( на картоне нарисовать горку, расположить фигуры, и приклеить к основе получившиеся фигуры)

У: Итак, начинаем работать.

У: Поднимите руку ребята, которые поняли, как нужно выполнять аппликацию? ( поднимают руки)

У: Молодцы!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.