Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические указания к выполнению контрольных работ



 

Студенты выполняют работу в соответствии с шифром зачетной книжки письменно (в компьютерной форме). Объем контрольной работы определяется студентом самостоятельно с учетом полного раскрытия темы (но не более 15 страниц). На титульном листе указывается – название университета, кафедры, дисциплины, тема работы, Ф.И.О. студента, шифр зачетной книжки, специальность, курс, группа, Ф.И.О. преподавателя, год выполнения работы.

Контрольная работа включает в себя следующие разделы:

1. План

2. Введение

3. Основная часть (главы и параграфы)

4. Заключение

5. Список литературы.

При написании основной части контрольной работы внизу страницы приводится обычная сноска на использованную литературу и источники в такой форме: 1. Иссерс О.С. Языковое воздействие. – Москва, 2009. В работе могут быть приведены таблицы и рисунки (схемы, графики, диаграммы и т.п.), каждый из них должен иметь порядковый номер.

Качество выполнения контрольной работы рассматривается как один из критериев при итоговой оценке знаний студента по данной дисциплине.

Комплект заданий для контрольной работы

Тема 1. История и актуальность прикладных социально-экономических исследований

Вариант 1

Задание 1 Понятие экономической модели. Универсальные механизмы рыночной экономики. Американская модель.

Задание 2 Понятие экономической модели. Универсальные механизмы рыночной экономики Германская модель.

Вариант 2

Задание 1 Понятие экономической модели. Универсальные механизмы рыночной экономики Шведская модель.

Задание 2 Понятие экономической модели. Универсальные механизмы рыночной экономики Французская модель.

Тема 2. Общенаучные и конкретно – предметные методы исследования социально-экономических процессов

Вариант 1

Задание 1 Понятие экономической модели. Универсальные механизмы рыночной экономики Китайская модель.

Задание 2 Понятие экономической модели. Универсальные механизмы рыночной экономики Российская модель.

Вариант 2

Задание 1 Прикладные социсследования и их роль в социальном управлении. Эмпирическое исследование. Прикладное исследование. Общая структура программы социсследования. Методологическая, методическая, организационная составляющие.

Задание 2 Методологический раздел программы: разведывательное (пилотажное исследование), описательное исследование, аналитическое исследование. Постановка цели, задачи, определение объекта, предмета исследования, интерпретация гипотезы.

Тема3. Современные модели социально – экономических и политических процессов: методологический анализ

Вариант 1

Задание 1 Методический раздел программы исследования: выборочное исследование. Количественные методы (жесткие): анализ документов, наблюдение (открытое, закрытое, системное, случайное, лабораторное, полевое, включенное, невключенное), соцопрос, анкета, интервью, бюджет времени и т.д.

Задание 2 Методический раздел программы исследования: Качественные методы (мягкие): фокус- группа, кейс – стади, мозговой штурм, дельфийский метод, библиографический метод и т.д.

Вариант 2

Задание 1 Организационный раздел программы: Кто – анкетер? Что он делает? Когда исследуем? Где респонденты? Смета исследования.

Задание 2 Программа социсследования (в подробных комментариях): проблемная ситуация, социальная проблема, объект, предмет изучения.

Тема 4. Общее структурно – функциональное представление основных разделов программы социологического исследования

Вариант 1

Задание 1 Методика и методология научного исследования. Системный анализ. Информационная и концептуальная модели. Роль гипотезы. Мониторинговые социологические исследования.

Задание 2 Определение базовых дефиниций, социальных критериев, показателей и индикаторов. Э.Дюркгейм о социальном факте. Социальный факт и эмпирический факт.

Вариант 2

Задание 1 Методы сбора первичной информации. Наблюдение. Анализ статистических и вербальных документов. Методы анализа документальных источников. Контент – анализ. Требования, предъявляемые к качеству первичных документов.

Задание 2 Анкетирование и интервьюирование (общее и особенное). Опрос как метод исследования, его виды. Пилотажное исследование. Интервью. Принцип подбора интервьюера.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.