Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Алгоритм правил безопасной эксплуатации

Методическая разработка

Тема: Льдогенераторы. Фризеры. Аппараты для охлаждения напитков

Дисциплина: «Оборудование заведений ресторанного хозяйства»

Специальность: 5.05170101«Производство пищевой продукции»

 

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии организации и технологии производства в ЗРХ

Протокол № ____ от _________ 20 г.

Глова м/к: ______ Никулина И.Ф.

Разработал: преподаватель

комиссии организации и технологии производства в ЗРХ

Садовский Д. В.

Методика подготовки и проведения

Проблемной лекции

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном профессиональном учебном заведении. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» - «взаимный», «act» - «действовать»). Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» (по В.С.Дьяченко).

Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии.
В педагогике различают несколько моделей обучения:

- пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);
- активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

- интерактивная - взаимодействие. Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из объекта воздействия студент становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

Таким образом, цель активного обучения - это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.

Для решения воспитательных и учебных задач куратором могут быть использованы следующие интерактивные формы:
1. Интерактивная экскурсия.
2. Использование кейс-технологий.
3. Проведение видеоконференций.
4. Круглый стол.
5. Мозговой штурм.
6. Дебаты.
7. Фокус-группа.
8. Деловые и ролевые игры.
9. Case-study (анализ конкретных, практических ситуаций).
10. Учебные групповые дискуссии.
11. Тренинги.

В своём занятии я собираюсь использовать такие интерактивные формы:

1. Проблемное обучение. При таком подходе лекция становится похожей на диалог,

преподавание имитирует исследовательский процесс. Эффективность такого метода в том, что отдельные проблемы могут подниматься самими студентами. Главный успех данного метода в том, что преподаватель добивается от аудитории «самостоятельного решения» поставленной проблемы

2. Анализ конкретных учебных ситуаций (case study) — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей — навыки групповой работы.

Ι. Цель:

Ø Учебная: Способствовать формированию профессиональных компетенций по безопасной эксплуатации технологического оборудования.

Ø Развивающая:способствовать развитию общих компетенций, принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

Ø Воспитательная:научить ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ΙΙ. Учебно-методическое обеспечение: н/о льдогенератора, электронное сопровождение (иллюстрации и видео).

Литература:

1) Главацкая В.И. «Механическое и холодильное оборудование ПОП» Москва. «Экономика», 1992 г. с 389- 397;

2) Хохлов Р.В. «Холодильное оборудование» Москва. «Ресторанные ведомости». 2006. с. 86 – 112;

3) Дейниченко Г.В. «Оборудование предприятий питания» справочник 2 часть. Харьков. 2002 г. с. 48 – 49.

4) http://www.bremaice.it

5) http://www.carpigiani.com

6) http://www.coopinhal.ru

ΙΙΙ. Карта занятия

№ п/п Порядок проведения занятия Время (мин.) Формы и методы реализации
1. Организационная часть: - проверка внешнего вида студентов; - проверка явки студентов; - организация рабочего места студента.    
2. Актуализация опорных знаний: При проведении выездных обслуживаний поддержка горячих блюд в нагретом состоянии и сохранение их свежести не проблема, для этого можно использовать настольные мармиты, работающие как от электрической сети, так и без неё (с помощью специального горючего геля). Но как сохранить свежесть холодных закусок при кейтеринговом обслуживании, когда температура в помещении или на улице может достигать 25 -30ᵒС. При этом необходимо соблюдать все санитарные нормы и температура подачи должна быть не выше 14ᵒС. Диалог
Сообщение темы. Формулирование цели и основных задач
4. Мотивация учебной деятельности Использование льда в работе предприятий питания: 1) Создаёт солидное и привлекательное впечатление о напитке. Употребление напитков со льдом вызывает к ним особый интерес, как к чему то необычному. Ну, а как привлекательно выглядят морепродукты при подаче со льдом, а подача шампанского в ведёрце со льдом – это классика; 2) Позволяет при употреблении крепких алкогольных напитков не только снизить их пыл, охладив вкусовые ощущения, но и снизить их градус, медленно разбавляя их; 3) Придаёт освежающий вкус в жаркое время года. Холодные напитки всегда были и будут актуальны для Крыма, а оборудование для их охлаждения и демонстрации неотъемлемым элементом предприятий торговли
5. Основная часть: 1. Льдогенераторы 2. Фризеры - Ваше представление о фризерах? (настольные, напольные; только для приготовления мороженого, для приготовления и дозирования). - Приходилось ли Вам видеть фризер в действии? - Предложите аппарат для кофейни, кафе и ресторана 3. Аппараты для охлаждения напитков - Обоснуйте целесообразность охлаждение напитков летом (охлаждает и освежает, снижает обсеменённость микроорганизмами) - Назовите напитки, которые в летний период продаются охлаждённые? - С помощью какова оборудования охлаждают эти напитки? Визуальное сопровождение лекции с помощью слайдов и видео.
6. Заключительная часть. Подведение итогов. 1. Систематизация знаний: - Льдогенераторы бывают? - Чем отличается принцип работы льдогенератора от работы других видов холодильного оборудования? - Льдогенератор издаёт звуковой сигнал и мигает сигнальная лампа. В чём причина? - Для охлаждения напитков используют? 2. Подведение итогов: - обобщение материала; 3 мин. - поощрение активных студентов; - домашние задания для самостоятельной работы студентов: Подготовиться к семинару по 3 модулю: «Холодильное оборудование» Диалог


План занятия № 21

Вид занятия: Проблемная лекция

Тема: Льдогенераторы. Фризеры. Аппараты для охлаждения напитков

Типовая задача деятельности:

На основании достижений технологического процесса внедрять передовой опыт оснащение рабочих мест и их обслуживание

СВ.Д.11

ПП.Р.09

Подбор современных видов торгово-технологического оборудования отечественных и зарубежных производителей

С.В.Д.11.ПП.Р.09.09.

ПП – предметно-практическое умение;

Д – диагностическая задача деятельности;

Р – умение выполнять действий, опираясь на постоянный самоконтроль.

Ι. Цель:

Ø Учебная: Способствовать формированию профессиональных компетенций по безопасной эксплуатации технологического оборудования.

Ø Развивающая:способствовать развитию общих компетенций, принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

Ø Воспитательная:научить ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Методы: проблемная лекция с практической демонстрацией выполнения правил эксплуатации.

ΙΙ. Учебно-методическое обеспечение: н/о льдогенератора, электронное сопровождение (иллюстрации и видео).

Литература:

1.) Главацкая В.И. «Механическое и холодильное оборудование ПОП» Москва. «Экономика», 1992 г. с 389- 397;

2) Хохлов Р.В. «Холодильное оборудование» Москва. «Ресторанные ведомости». 2006. с. 86 – 112;

3) Дейниченко Г.В. «Оборудование предприятий питания» справочник 2 часть. Харьков. 2002 г. с. 48 – 49;

4) http://www.bremaice.it;

5) http://www.carpigiani.com;

6) http://www.coopinhal.ru

Структура занятия: Время: 1. Организационная часть: 2 мин.

1.1. Проверка внешнего вида студентов;

1.2. Проверка явки студентов;

1.3. Организация рабочего места студента;

2.Актуализация опорных знаний: 3 мин.

При проведении выездных обслуживаний поддержка горячих блюд в нагретом состоянии и сохранение их свежести не сложность, для этого можно использовать настольные мармиты, работающие как от электрической сети, так и без неё (с помощью специального горючего геля). Но как сохранить свежесть холодных закусок при кейтеринговом обслуживании, когда температура в помещении или на улице может достигать 25 -30ᵒС. При этом необходимо соблюдать все санитарные нормы и температура подачи должна быть не выше 14ᵒС. 3. Сообщение темы. Формулирование цели и основных задач 2 мин

4. Мотивация учебной деятельности: 3 мин

Мотивация учебной деятельности Использование льда, в работе предприятий питания даёт нам такие преимущества: 1) Создаёт солидное и привлекательное впечатление о напитке. Употребление напитков со льдом вызывает к ним особый интерес, как к чему то необычному. Ну, а как привлекательно выглядят морепродукты при подаче со льдом, а подача шампанского в ведёрце со льдом – это классика; 2) Позволяет при употреблении крепких алкогольных напитков не только снизить их пыл, охладив вкусовые ощущения, но и снизить их градус, медленно разбавляя их; 3) Придаёт освежающий вкус в жаркое время года.

Холодные напитки всегда были и будут актуальны для Крыма, а оборудование для их охлаждения и демонстрации неотъемлемым элементом предприятий торговли

Основная часть:60 мин.

1. Льдогенераторы 2. Фризеры - Ваше представление о фризерах? (настольные, напольные; только для приготовления мороженого, для приготовления и дозирования). - Приходилось ли Вам видеть фризер в действии? - Предложите аппарат для кофейни, кафе и ресторана 3. Аппараты для охлаждения напитков - Обоснуйте целесообразность охлаждение напитков летом (охлаждает и освежает, снижает обсеменённость микроорганизмами) - Назовите напитки, которые в летний период продаются охлаждённые?

- С помощью какова оборудования охлаждают эти напитки?

6. Систематизация знаний: 10 мин.

Заключительная часть. Подведение итогов. 1.Систематизация знаний: - Льдогенераторы бывают? - Чем отличается принцип работы льдогенератора от работы других видов холодильного оборудования? - Льдогенератор издаёт звуковой сигнал и мигает сигнальная лампа. В чём причина? - Для охлаждения напитков используют? 2. Подведение итогов: - обобщение материала; - поощрение активных студентов; - оценивание самостоятельной работы; - домашние задания для самостоятельной работы студентов:

Подготовиться к семинару по 3 модулю: Холодильное оборудование

 

Преподаватель: Садовский Д.В.

 

 

Опорный конспект лекции

1. Льдогенераторы

Льдогенератор предназначен для приготовления пищевого льда различного размера и формы.

Классификация:

1) По способу подачи воды:

- заливные;

- стационарные

2) В зависимости от формы льда:

- формовой: кубик, цилиндр, пальчик (используется для приготовления коктейлей);

- гранулированый (применяются при оформлении салат-баров и шведских столов);

- чашуйчатый (для выкладки рыбных и мясных полуфабрикатов)

 

Лёд, в льдогенераторах образуется двумя способами:

1) Вода с помощью насоса подаётся на душ, орошающий формочки для льда. Под ними находятся трубки испарителя, который охлаждает воду, вследствие чего образуется лёд;

2) Трубки испарителя опущены в ванночку с водой. Во время работы льдогенератора лёд намораживается на трубках испарителя до заданной толщены;

Основные узлы заливного льдогенератора:

1. Ванны для воды;

2. Испаритель;

3. Корзина для льда;

4. Холодильный агрегат: компрессор, конденсатор, терморегулирующий вентиль;

5. Пульт управления: кнопки «start»/«stop», выбора толщены льда и сигнальные лампы «нет воды» и «переполнена корзина для льда».

 

Отличие принципа работы холодильного агрегата льдогенератора от других видов холодильного оборудования является то, что для отделения льда от испарителя, нагретые пары хладагента из компрессора, после сжатия, подаются опять в испаритель. Его трубки нагреваются, и слой льда, подтаивая, отпадает от испарителя.

Алгоритм правил безопасной эксплуатации

1. Перед началом работы:

1.1. Проверка сан. тех. состояния: чистота корзины для льда, ванна для воды должна быть закрыта;

1.2. Наливаем питьевую воду в ванну до уровня дна корзины для льда;

2. Во время работы:

2.2. Включаем и задаём необходимую толщину льда;

2.3. Доливаем воду, если раздаётся звуковой сигнал

3. По окончанию работы:

1.1. Отключаем от сити;

1.2. Удаляем лёд и сливаем воду;

1.3. Льдогенератор оставляем открытым для просыхания

 

Фризеры

Вопросы аудитории:

1.Ваше представление о фризерах?

(настольные, напольные; только для приготовления мороженого, для приготовления и дозирования).

2. Приходилось ли Вам видеть фризер в действии?

3. Предложите аппарат для кофейни, кафе и ресторана

 

Фризеры предназначены для приготовления мягкого или твердого мороженого, фруктовых и молочные коктейлей.

Мягкое называется мороженное приготавливаемое из готовой сухой или сгущенной смеси, которая разводится в воде до необходимой консистенции, а затем взбивается и насыщается воздухом во фризерах. Мягкое мороженное дозируется в вафельный рожок или стаканчик. Это популярно на предприятиях фаст-фуда.

Необходимо ли учитывать качество воды, используемой для работы фризера?

Классификация

1. По конструктивному исполнению:

- Настольные;

- Напольные.

2. По количеству рабочих групп – с 1, 2, 3

3. В зависимости от функциональных особенностей:

- только для приготовления мороженного. Готовится из предварительно приготовленной жидкой смеси (прогретой до t 80ᵒ). Такое мороженное хранят в гастроёмкостях в камерах шоковой заморозки.

- для приготовления и порционирования мороженного.

Устройство:

1. Рабочая камера – цилиндр, вокруг которого расположены трубки испарителя;

2. Мешалка – перемешивает смесь во время заморозки;

3. Разборный кран для дозировки мороженного одного и двух вида;

4. Пульт управления: регулятор температуры, включение перемешивания.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.