Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Малайзия и Малаккский пролив

Сомали и Аденский залив

 

Группировки сомалийских пиратов, пожалуй, наиболее известны. Как правило, это молодые люди, вооруженные гранатометами и автоматами и имеющие определенную военную подготовку — уж что-что, а метко стрелять в Сомали умеют даже подростки. Пиратство здесь зародилось в 1990-х, как раз в то время, когда страну охватил политический хаос. Государство развалилось на 10-15 отдельных территорий, которые не удается объединить и до сих пор.

 

Большинство нынешних морских разбойников — дети кровопролитной гражданской войны. Немало среди них и бывших сотрудников береговой охраны, которые, пользуясь безвластием, стали попросту "штрафовать" проходящие мимо корабли. Затем в пираты переквалифицировались местные рыбаки. Объединяясь якобы для защиты своего промысла, многие в итоге выбрали более выгодный криминальный способ заработка.

 

И главный фактор — контролируя прибрежные воды, пираты выходят на большой торговый путь, связывающий Средиземное и Красное моря с Персидским заливом и Индийским океаном. Здесь проходит до половины всех мировых насыпных грузов и до трети — контейнеров. Другими словами, Аденский залив ежесуточно пересекают сотни набитых ценностями кораблей, что, учитывая социально-экономическое положение в Сомали, для многих ее жителей становится непреодолимым искушением. Недаром, по словам очевидцев, прибрежные поселки в беднейшей стране наполнены дорогими джипами, а рыбаки перебираются из хижин, обитых железом, в белокаменные дворцы.

 

Точной статистики нет, но в год жертвами нападений здесь становятся экипажи двух-трех сотен судов. Одновременно в небольших укромных бухтах на сомалийском берегу могут находиться до 50 кораблей, ожидающих выкупа. Переговоры с их владельцами ведут посредники в европейских странах, а речь идет о суммах порядка 5 миллионов долларов. Интересно, что пираты используют разнообразную тактику. Так, захватив весной 2011 года крупногабаритный американский танкер, преступники в течение двух месяцев использовали его в качестве своего плавательного средства. Они подходили на нем к более мелким кораблям и обстреливали их сверху.

 

Кстати, по данным СМИ, нередко пираты отчисляют властям той или иной сомалийской автономии порядка 10 процентов от суммы выкупа — на социальные или политические проекты. Понятно, что в самой стране бороться с пиратством никто и не думает. Этим занимаются десятки иностранных военных кораблей, включая российские. Им регулярно приходится участвовать не только в конвоировании кораблей. Так, в 2010 году прославился противолодочник "Маршал Шапошников", освободивший танкер "Московский Университет", который под либерийским флагом перевозил почти 90 тысяч тонн нефти.

 

Малайзия и Малаккский пролив

 

Этот узкий пролив между Индонезией и Малайзией — еще одно стратегическое для пиратов место. Здесь за год проходит до 50 тысяч кораблей — вдвое больше, чем в Аденском заливе. Недаром этот пролив ставят в один ряд со знаменитыми Панамским и Суэцким. Но если там об организованной преступности речи не идет, то в Малаккском любое судно подвергается большой опасности.

 

Пираты тут появились еще в XIV веке — на них опирались сначала правящие режимы, затем националисты, которые вели неравную борьбу с колонизаторами из Голландии и Португалии. Современные флибустьеры, зачастую продолжающие ремесло предков, действуют под покровительством местных мафиози. Попадать в криминальную хронику они стали в конце 1990-х, а разгуляться им удалось уже в нынешнем веке. Малайзия, Индонезия и Сингапур — страны, которые в экономическом плане довольно крепко стоят на ногах, были вынуждены усилить морскую охрану, но победить пиратов пока не удается.

 

Им помогают некоторые особенности этой местности. Во-первых, Малаккский пролив очень узок (в районе Сингапура он сужается до 2,5 километра) и любой танкер оказывается у пиратов в "шаговой" доступности. Во-вторых, дым от постоянных лесных пожаров на индонезийском острове Суматра заставляет суда снижать скорость и в то же время позволяет разбойникам незаметно подходить к кораблям.

 

Отметим, что малайзийских пиратов считают куда более опасными, чем сомалийских, которые стараются избегать кровопролития. И это при том, что многие местные разбойники — лануны — вооружены не автоматами, а ножами, напоминающими классические мачете.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.