Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды спорта для инвалидов с тяжелыми нарушениями

РОЛЬ СПОРТА В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

Спорт играет огромную роль в нашей жизни. Каждый взрослый человек знает, что активный и здоровый образ жизни, а также занятие спортом - это полезное времяпровождение.

Без движения не то, что сложно жить, без него жить практически невозможно. На сегодняшний день активное время препровождение входит в распорядок дня почти каждого человека. Физкультурой занимаются все : взрослые и дети, мужчины и женщины. Даже те, кто управляют нашей страной и не имеют свободного времени, серьёзное место отводят тренировкам. Спорт - это также отличное средство для борьбы со стрессом. Однако, требуются огромные усилия и отдача. Возможно поэтому люди часто ищут всевозможные причины, благодаря которым можно спокойно сидеть перед телевизором вместо того, чтобы укрепить свое здоровье.

 

ПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Зачастую современный образ жизни у многих, особенно у молодёжи, все больше и больше становится неподвижным. Особенно это касается работников офисов. После рабочего дня за компьютером мозг перенасыщен разной информацией, а тело способно только на то, чтобы дойти домой. Но причин заняться спортом намного больше, нежели причин не делать этого. Основные преимущества подвижного образа жизни:
- сжигает жир;
- успокаивает нервы;
- бодрит;
- стимулирует память;
- нормализует работу сердечно-сосудистой системы;
- ускоряет обмен веществ;
- помогает телу быть всегда в форме.

 

ДЕТИ И ИХ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Родителям следует знать и понимать, что здоровье детей напрямую зависит от уровня двигательной активности. Раньше считалось, что для формирования ровного позвоночника у детей нужно туго пеленать. Однако давно уже доказано, что это не так. Если с самого рождения ребёночек находится в движении, тогда полноценно и правильно формируются все его органы. Нет, не обязательно бегать и заниматься на тренажёрах, лучший эффект в данном случае можно достичь, занимаясь плаваньем либо спортивными играми. Для детей это будет не только полезно, а к тому же и увлекательно.

Что же включает в себя это понятие «физичес­кое воспитание»? Прежде всего — строгое соб­людение режима дня, систематическое закалива­ние, ежедневные занятия физической культурой и регулярные занятия спортом. Разнообразные движения необходимы для роста и жизнедея­тельности организма ребенка. О том, что движе­ния способствуют здоровью, люди знали очень давно: еще 2,5 тысячи лет назад на одной из скал древние эллины высекли: «Если хочешь быть сильным - бегай, ели хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным – тоже бегай».

Конечно, знают об этом папы и мамы сегодняшних детей. И, тем не менее, как показы­вают исследования, у большинства ребят двига­тельная нагрузка низка. Мы все чаще слышим разговоры гиподинамии, т. е. о сниженной физической активности, недостаточ­ной физической нагрузке. Семилетний ребенок проводит 3 — 4 часа за партой в школе, потом еще1 — 1,5. часа готовит уроки дома и столько же обычно просиживает у телевизора. В старших классах при неправильно организованном режи­ме, неумении полезно и рационально расходо­вать время его вовсе не остается на то, чтобы побегать, погулять, подвигаться. А без движения, без полноценного

отдыха на воздухе нет, как правило, и полноценного развития.

 

В занятиях физической культурой есть и еще одна важная сторона — психологическая. Играя со своими сверстниками, состязаясь с ними на беговой дорожке и спортивной площадке, дети вступают между собой в сложные человеческие взаимоотношения, учатся отстаивать свои инте­ресы, беречь и ценить друзей, тренируют волю, воспитывают в себе смелость, решительность. Под влиянием систематических занятий физичес­кой культурой повышаются сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В резуль­тате нервная система приобретает способность быстрее приспосабливаться к новой обстановке, к новым видам деятельности. Таким образом, регулярные занятия физическими упражнениями благоприятно сказываются на деятельности всего организма ребенка

Утренняя гигиеническая гимнастика «зарядит» ребенка на весь день хорошим настроением, по­может быстро устранить вялость и сонливость. Очень важно и то, что утренняя гимнастика до­ступна всем и требует относительно мало времени.

Физкультминуты (физкультпаузы) проводятся на уроках в школе и дома во время приготов­ления домашних заданий, длительного чтения, рисования и т. п. Этот вид двигательной активнос­ти обеспечивает отдых ребенка, переключает его внимание с одного вида деятельности на другой, улучшает дыхание и кровообращение. Физкульт­минуты проводятся примерно через 45 мин. за­нятий (у младших школьников через 30— 35 мин.). Общая продолжительность их — не бо­лее 3 мин. Упражнения (3—4) подбираются с уче­том характера предшествующих учебных заня­тий. После письменной работы — это упражнения для рук, энергичные сжимания и разжимания пальцев, потряхивание кистями и т. п.; после дли­тельного сидения — приседания, потягивания с глубоким дыханием, повороты туловища. Дома выполняются те упражнения, которые разучили в классе.

 

Ежедневная гигиеническая гимнастика, спор­тивные игры, прогулки, туризм — это первые ша­ги к серьезным занятиям спортом, который за­нимает особое место в физическом воспитании детей и подростков. Приобщить ребенка к спор­ту, пусть на самом начальном уровне, необходи­мо, так как одних физических упражнений, если даже родители сумели привить своему ребенку привычку к систематическим занятиям, мало для его гармонического развития. А выйдет из него классный спортсмен или нет, покажет будущее. Прежде чем разрешить заниматься в какой-либо секции или спортивной школе, нужно опре­делить, какой вид спорта больше подходит ре­бенку. Родители должны учесть индивидуальные особенности — конституциональные, физичес­кие, психические качества его характера, темпы развития. И непременно посоветоваться с участ­ковым врачом и учителем физической культуры. Большое значение имеет также интерес ребенка к определенному виду спорта. Но, конечно, ос­новной выбор за специалистами, тренерами при отборе в секции.

Если же ребенок посещает спортивную сек­цию - СДЮСШОР, родители должны проследить за соответствующими изменениями в его режиме дня. Опасения о перегрузке детей, занимающих­ся в спортивных секциях, необоснованны. Они хорошо вписываются в распорядок дня, не нарушая нормативов основных режимных моментов. Контроль за физическими нагрузками на тренировках и соревнованиях осуществляется медицинскими работниками. Родители должны проявлять интерес к спортивным занятиям детей, поощрять их первые победы. Эффективность занятий физической культурой в семье будет по-настоящему высокой лишь при последовательном, ежедневном их проведении без скидки на занятость, усталость и т. п. И конечно, все наставления родителей о пользе и значении утренней гимнастики, закаливания, занятий спортом останутся словами, если они сами не будут следовать им. Личный пример родителей лучше всяких наставлений. Именно от родителей, от того, насколько правильно, умело и настойчиво они возьмутся за дело, зависит физическое развитие и здоровье детей.

 

Спорт для детей с паталогиями развития.

 

Для людей с инвалидностью спорт — это шаг к реабилитации и расширению контактов с окружающим миром.
Право на занятие спортом является неотъемлемым элементом права на развитие физического и психического здоровья. Этим правом, равно как и другими правами человека, должны иметь возможность пользоваться все, без какой-либо дискриминации.
Для огромного количества людей с инвалидностью формирование безбарьерной спортивной среды является исключительно важным.
Это не только спорт в узком смысле этого слова - это изменение жизни человека с инвалидностью, занятия физической культурой, возможность посещать спортивные кружки, секции и есть средство активной интеграции и социализации.
К сожалению, до настоящего времени комплексного подхода к развитию спорта среди инвалидов у нас пока нет.
Также практически не вовлечен в спорт контингент детей- инвалидов и молодых людей с тяжелыми формами инвалидности.
В то же время у них самая высокая мотивация и стремление заниматься спортом.
Необходимо широкое и системное распространение адаптивных видов спорта для детей-инвалидов и инвалидов с детства, системный подход и государственная поддержка.

Виды спорта для инвалидов с тяжелыми нарушениями


БОЧЧА – паралимпийский вид спорта для инвалидов с тяжелейшими формами заболеваний ДЦП и неврологическими поражениями двигательных функций всех четырех конечностей.

В соревнованиях участвуют спортсмены на колясках, имеющие сходный уровень физических возможностей с тяжелыми формами ДЦП или неврологических заболеваний.

 

В России бочча есть только в 26 регионах, массово не развита, нуждается в популяризации. В то же время она может служить досуговой игрой для инвалидов любого возраста.

 

Способствует интеграции и социализации людей с самой тяжелой инвалидностью.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.