Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Средства спортивной тренировки. Спортивная тренировка

Спортивная тренировка. Средства и методы.

 

 

Целью спортивной тренировки – достижение максимально возможного для данного индивидуума уровня технико-тактической, физической и психологической подготовленности, обусловленного спецификой вида спорта и требованиями достижения максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.

 

Основные задачи, решаемые в процессе спортивной тренировки, следующие:

1. освоение техники и тактики избранного вида спорта;

2. обеспечение необходимого уровня развития двигательных качеств, возможностей систем организма, несущих основную нагрузку в данном виде спорта;

3. воспитание должных моральных и физических качеств;

4. обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;

5. приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности;

6. комплексное совершенствование и проявление в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности спортсменов.

 

Указанные задачи в наиболее общем виде определяют основные направления спортивной подготовки ─ техническую, тактическую, физическую, психологическую, интегральную.

Задачами технической подготовки является: создание нужных представлений о спортивной технике, овладении необходимыми умениями и навыками, усовершенствования спортивной техники путем изменения ее динамических и кинематических параметров, а также освоение новых приемов и элементов, обеспечение вариативности спортивной техники.

Тактическая подготовленность предполагает анализ особенностей предстоящих соревнований, состава соперников и разработку оптимальной тактики на предстоящие соревнования. При этом следует постоянно совершенствовать наиболее приемлемые для данного спортсмена тактические схемы, отрабатывать оптимальные варианты в тренировочных условиях путем моделирования особенностей предстоящих соревнований, функционального состояния спортсмена, характерного для соревновательной деятельности.

В процессе физической подготовки спортсмену необходимо повышать уровень возможностей функциональных систем, обеспечивающих высокий уровень общей и специальной тренированности. Развивать основные двигательные способности ─ силу, скорость, выносливость, гибкость, координацию. Следует отметить, что у всех видов спорта имеются доминирующие двигательные способности, которые необходимо развивать наиболее активно. В связи с этим всю физическую подготовку разделяют на общую и специальную физическую подготовку.

Психологическая подготовка подразумевает воспитание и совершенствование морально-волевых качеств и умение управлять своим психическим состоянием в период тренировочной и соревновательной деятельности. По мнению многих тренеров именно психологическая подготовка наиболее сложная и трудная в процессе спортивной тренировки.

Отдельная группа задач связана с интеграцией, т.е. объединением в единое целое качеств, умений навыков, накоплений знаний и опыта, связанных с различными сторонами подготовленности. Именно этот вид подготовки называется интегральной подготовкой.

Следует учитывать, что каждая из сторон подготовленности зависит от степени совершенства других ее сторон, определяется ими и, в свою очередь, обуславливает их уровень.

Средства спортивной тренировки

Средства спортивной тренировки ─ разнообразные физические упражнения, прямо или опосредованно влияющие на совершенствование мастерства спортсменов.

Состав средств спортивной подготовки формируется с учетом особенностей конкретного вида спорта, являющегося предметом спортивной специализации, квалификацией спортсмена, этапом подготовки.

Средства спортивной тренировки ─ физические упражнения ─ условно могут быть подразделены на четыре группы: общеподготовительные, вспомогательные, специально-подготовительные, соревновательные.

 

Общеподготовительныеупражнения – двигательные действия, служащие всестороннему функциональному развитию организма спортсмена. Они могут как соответствовать особенностям избранного вида спорта, так и находиться с ними в определенном противоречии (при решении задач всестороннего и гармоничного физического воспитания).

Вспомогательныеупражнения – двигательные действия, создающие специальный фундамент для последующего совершенствования в той или иной спортивной деятельности.

Специально-подготовительныеупражнения - двигательные действия, занимающие центральное место в системе тренировки, и охватывают круг средств, включающих элементы соревновательной деятельности и действия, приближенные к ним по форме, структуре, а также по характеру проявляемых качеств и деятельности функциональных систем организма.

Соревновательныеупражнения – двигательные действия, предполагающие выполнение комплекса двигательных действий, являющихся предметом спортивной специализации, в соответствии с существующими правилами соревнований.

 

Соревновательные упражнения характеризуются рядом особенностей.

· во-первых, при их выполнении достигаются высокие и рекордные результаты; определяется предельный уровень адаптационных возможностей спортсмена, которого он достигает в результате применения в своей подготовке общеподготовительных, вспомогательных и специально-подготовительных упражнений;

· во-вторых, сами соревновательные упражнения можно рассматривать как наиболее удобные объективные наглядные модели резервных возможностей спортсмена.

Средства спортивной тренировки разделяются также по направленности воздействия. Можно выделить средства, преимущественно связанные с совершенствованием различных сторон подготовленности ─ технической, тактической, физической и т.д.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.