Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Автор хочет донести до нас, что нет ничего невозможного

Действующие лица

Хелен Келлер - Ксения Флягина

Энн Салливан – Абалмасова Ольга

I.Режиссерский анализ пьесы (идейно – тематический).

1. Эмоциональное впечатление выбранной пьесы

Прочитав это произведение, первое, что меня затронуло, это мир глухонемой девочки, который так не похож на мир обычных людей. Её восприятие вещей и отношение к жизни, она будто живет в другом пространстве, будто её подсознание создает другой, несуществующий мир. Для меня Хелен Келлер это даже немного фантастический образ, образ, живший только в своем миру.

2. Проверка эмоционального впечатления первичного образа спектакля через анализ пьесы:

А) фабула пьесы

В семье Келлеров рождается дочь Хелен. В возрасте девятнадцати месяцев она заболевает «воспалением мозга». Ей удаётся вылечиться, но она теряет способность слышать и видеть. Родители девочки не знают, как следуют воспитывать такого ребёнка, и во всём потакают ей, из-за чего Хелен растёт непослушной и капризной.

Келлеры решают пригласить в дом учителя. Из Школы Перкинса для слепых им привозят Энн Салливан, молодую женщину, саму имеющую проблемы со зрением. Отец Хелен капитан Келлер сомневается, что мисс Салливан будет способна обучать слепоглухого ребёнка.

Жёсткие методы Салливан не нравятся капитану, и он принимает решение уволить учительницу. В ответ она просит дать ей две недели, в течение которых Хелен будет полностью изолирована от мира в небольшом доме и предоставлена Салливан. Родители девочки неохотно соглашаются.

Учительнице удаётся добиться успехов в обучении, но она не может добиться главного — Хелен должна понять, что у каждого предмета есть название. Отведённые Энн две недели заканчиваются; она уже собирается уезжать, как внезапно Хелен понимает, что особые прикосновения пальцев учительницы означают «вода».

Мисс Салливан остаётся в доме Келлеров, чтобы продолжить обучение своей подопечной.

Б) основной конфликт пьесы

Основной конфликт пьесы заключается в том, что Хеллен, будучи глухонемой уже много лет не может смириться с тем, что настоящий мир обычных людей это место, где она живет и все её нутро борется за то, чтобы продолжать жить в своем «ненастоящем, глухонемом» мире.

В) проблема пьесы, нахождение основного вопроса пьесы, требующего разрешения;

Проблема пьесы - глухота и немота девочки. Главный вопрос пал на Энн Салливан, которая должна решить эту проблему и помочь девочки ощущать этот мир.

Г) главная тема пьесы;

На что способен человеческий разум. Все грани реального.

Д) идея пьесы

Автор хочет донести до нас, что нет ничего невозможного.

Е) характеристики действующих лиц;

 

Хелен Келлер - Капризная, нетерпеливая, своевольная девчонка. Она делает что хочет... Родители даже не пытаются ей перечить, стараются угадать каждое желание, жалеют и ласкают, иногда едва сдерживая нетерпение, и только старший сводный брат называет вещи своими именами, призывая избавить дом от такого «ужаса». Элен Келлер родилась 27 июня 1880 года в маленьком городке на севере Алабамы. До полутора лет она отличалась от других детей разве что пылким и решительным характером и привычкой повторять все, что в ее присутствии делали другие. В середине второго года жизни, написала она потом, «пришла болезнь, замкнувшая мне уши и глаза и погрузившая меня в бессознательность новорожденного младенца».
Девочка не поняла, что с ней случилось, постепенно привыкла к темноте и молчанию и забыла, что когда-то было иначе. Но пытливый ум, вопросы, рождавшиеся внутри, не давали Элен покоя.«Бедное дитя! Ее мятежная душа ищет себе пищи во тьме, ее неумелые руки разрушают все, чего касаются, так как она попросту не знает, что делать со встречными предметами», — скажет о ней та, которая придет освободить Элен из темноты, — ее учительница Анна Салливан.

 

Энн Салливан - Это она сотворила чудо, она обуздала и приручила неразумное дитя, как обуздывают и приручают норовистую лошадь. И она имела на это право, потому что любила свою ученицу. Она открыла для Элен путь к познанию: сначала познакомила с ручной азбукой и с именами всех предметов и явлений мира, затем отвечала на многочисленные вопросы, позже пересказывала лекции, читала домашние задания, отыскивала в словарях значения латинских, немецких и французских слов (когда Элен училась в университете). Она прожила всю жизнь рядом со своей воспитанницей, считая, что история ее преподавания и есть история ее жизни, а ее работа и есть ее биография. Их связывали узы искренней дружбы, которые с годами становились крепче и крепче.

З) актуальность пьесы

Тема актуальна и тем более может послужить опорой для людей, похожих на Хеллен. Это пьеса о великой силе упорства и терпения. Во все времена были, есть и будут глухонемые люди. Люди, не ощущающие этот мир до конца. Разве мы часто задумываемся о таких людях? Я думаю, нет. А ведь они сильнее нас, сильнее по духу.

И) об авторе пьесы

В основном, Уильям Гибсон повествует о проникновении кибернетики в жизнь людей и о влиянии киберпространства (реальности, созданной компьютером) на человечество. Гибсону принадлежит авторство понятия «киберпространство»

При этом, мир будущего в описании Гибсона — не слишком приятное место. Сам Гибсон считает жанр научной фантастики только инструментом, с помощью которого он может сделать что-то новое в литературе. Япония занимает значительную часть пространства в произведениях. Сам он не бывал в Японии, но много разговаривал с туристами - Японцами, которые рассказали ему множество интересных вещей об их культуре, что и заинтересовало автора.

«Детройтом ведь никто не гордится — это просто грязная, отвратительная окраина», — говорит он. Таков и мир, описываемый Гибсоном в общем.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.