Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ХАРАКТЕР ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Сущность этой формы деятельности со­стоит в обеспечении необходимых соци­альных условий функционирования об­щества в интересах людей (семьи, детей, женщин, пенсионеров и пожилых людей, развития образования, здравоохранения и культуры). Именно она обеспечивает уровень "качества жизни", показате­ля социального развития стран, введенного ООН. Общество не может существовать, не осуществляя социально-экономичес­кую деятельность с учетом идей гуманизма и справедливости. Первым условием экономического хозяйствования явля­ются отношения общества с природой - кладовой всех ресур­сов и материалов материального производства. Но современ­ные отношения человечества с природой содержат серьезную опасность экологического кризиса. Для его преодоления необходимы разум и энергия всех народов, всех стран. Для врача забота о природе означает заботу о человеке, о больном, поскольку всем нам необходимы чистые вода, воздух, море, продукты и т.д.

Следствием этой ситуации становится поиск человеком эффективных социальных форм совместной жизни и деятельности народов и каждого народа, каждой семьи. Важное место здесь принадлежит системе здравоохранения и медицине, которые выполняют ответственную социальную задачу охра­ну человека и его здоровья. Особенно возрастает роль лечеб­но-профилактической деятельности общества и врачебного корпуса.

ДУХОВНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Эффективность материально-производ­ственной и социально-экономической деятельности не может быть достигнута без определенной системы знаний о мире и человеке, без понимания целе­сообразности своей деятельности в обществе для каждого че­ловека. А знания приобретаются в процессе практической и познавательной деятельности. Ведь человек всегда познает не ради любопытства, а с какой-то практической потребнос­тью. И при этом расходует свой разум, чувства, волю, свои психические силы. Роль каждого из них в духовно-познава­тельной деятельности человека велика, необходимо каждому научиться пользоваться своими способностями для решения личных и общественных потребностей.

Формой духовно-практической деятельности человека вы­ступает наука - особый социальный институт, призванный обес­печить человека точными, объективными знаниями. Именно в науке находит свое проявление человеческая рациональность. Сама эта деятельность должна соотноситься со всей культу­рой человечества, с гуманизмом.

Но наряду с рациональным элементом сознания, человек обладает и иррациональным элементом (чувства, страх перед непознанным, неосознаваемость части познанного). Ведь че­ловек подвержен гипнозу, различным аффектам, фобиям, спо­собен к непродуманным поступкам.

Отсюда вытекает вывод: любая духовно-познавательная деятельность человека своим объективным критерием должна иметь гуманистическую культуру, нравственность в виде об­щечеловеческих ценностей общественной жизни.

ХАРАКТЕР ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Все формы деятельности человека и общества имеют общую черту – творческий характер. Творчество принято понимать каксоциально-развитую и направленную деятельность человека на основе человечес­кой культуры. Она имеет поэтому всегда культурно-гуманис­тическое измерение.

Основаниями творчества в деятельности человека являются:

- постоянное познание объективных законов природы и
общества для обеспечения разнообразных форм деятельности;

- а также отражение гуманистических форм человеческо­го общежития, поиска их в историческом развитии общества.

Творческий характер деятельности человека придает смысл и ценность самой жизни каждого человека. А он состоит в том, чтобы пройти свой жизненный путь с достоинством, овладев культурой предшествующих поколений и внеся в сокровищницу культуры свою, пусть маленькую, частицу труда и духовного роста. Иначе говоря, найти свое счастье в единстве с человечеством, в разрешении его жизненных проблем в каждую историческую эпоху. Главный вывод лекции - именно в осознанной деятельности человек находит свое место в жизни, утверждает свою социальную природу, проявляет себя как творческая, свободная индивидуальность. Вне определенной деятельности - нет человека, нет творчества, самореализации

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.