Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Среда (память преп. Серафима Саровского)



Воскресенье, 29 июля

Автобус тронулся. Мы мягко катили по московским улицам с надеждой на то, что после долгих сборов мы успешно начнем экспедицию, и в полной уверенности, что наш водитель Георгий знает маршрут, хотя бы его начало. Но, уже выехав из Москвы, нам пришлось дружно склониться над картами.

Мы достаточно быстро достигли древнего града Вологда. Наш строгий, но справедливый руководитель отец Иона, памятуя о просьбе во время поездки посетить какую-нибудь святыню, резко изменил маршрут. Созвонившись, мы направились в Спасо-Прилуцкий монастырь, где нас ласково принял иеромонах Александр.

Белокаменная святыня стояла огромная в своих размерах и абсолютно нелюдимая. Мы переночевали в «странноприимнице» вне стен монастыря.

Понедельник, 30 июля.

Утром нас ждал отец Александр, который открыл святые мощи преподобного Димитрия Прилуцкого для поклонения. При осмотре окрестностей мы повстречали древний деревянный храм, который был, как нам рассказали, перенесен из другого места и поставлен внутри монастыря для его сохранности. Таким образом, мы начали соприкасаться с деревянным зодчеством севера.

Долго ли – коротко ли, быстро ли – медленно ли, ехали мы в сторону Плесецка, где нас должны были встретить провожатые до Чешьюги. Мы поспешали медленно, так как береженого Бог бережет. Водитель у нас был один, рисковать мы не могли, ибо надеяться нам было не на кого, кроме как на Ангела-хранителя: мы соблюдали правила движения и скоростной режим.

Мы часто останавливалось, чтобы размяться и подышать свежим воздухом. Во время одного из таких привалов у кафе, разместившегося в деревянном срубе, мы познакомились с необычным напитком под названием «скок». Хозяин – азербайджанец радушно и бескорыстно предложил нам кипяток, чай, мусорные пакеты. В знак благодарности, видя такое гостеприимство, отец Иона решил в этом заброшенном уголке мира купить сок по очень завышенной цене. Эклектика этой картинки заключалась в том, что в ней смешалось: русский деревянный сруб с красивой деревянной верандой, массивными дубовыми столами, гостеприимный хозяин азербайджанец, добавивший странной травки в чай, «не пожалеете», - лукаво сказал он, портрет президента Азербайджана и, наконец, накладная, выписанная на нашу покупку со смешным названием СКОК.

Плесецк. Кто не знает название этого города? Это же известный космический полигон. Сам Плесецк оказался маленьким захолустным городишкой. Здесь нас встретила добродушная сестра Игоря Леонидовича, куратора реставрационных работ в Онежье. Сопровождать нас до деревни Чешьюга, где находился ее брат, она не смогла.

Продолжая тему присутствия кавказцев в разных областях России можно обратить внимание на то, что и этот ресторан был не русским. Фонтан стоял в примитивно – рукотворном бассейне, где вместо лебедей плавали утки, это забавляло наш взор, многие снимали уток на фотокамеру.

Ближе к полуночи, хотя ночь была светла, мы двинулись к месту своего назначения, в поисках деревни Ковкулы и Чешьюга, где мы должны были встретиться с Игорем Леонидовичем, который должен был объяснить нам цели, задачи нашей экспедиции.

Этот последний отрезок пути был для нас утомителен и сложен, нам не помогли ни карты, ни навигатор, и, к сожалению лично нас никто и не ждал.

Застряв где-то между Ковкулой и Чешьюгой, часа в три ночи мы решили разбить лагерь прямо около электроподстанции. Надо сказать, что утомлённые дорогой и не обученные туристическому делу мы достаточно быстро, в ночной тьме, настигшей нас, сумели быстро поставить палатки и разместиться.

Вторник

Оказывается в Чешьюге, куда мы не доехали буквально нескольких километров, нас ждали люди, желавшие принять участие в таинстве Крещения. Ради них по колдобинам, ямам и обочинам российских дорог мы отправились в Чешьюгу, где были наглухо закрыты на два дня невозможностью выехать в Пиялы из-за бездорожья, которое образовалось после мощной бури, ветра с дождем.

Среда (память преп. Серафима Саровского)

Крещение. В качестве местных СМИ сыграли свою роль объявления, развешенные по магазинам. Люди тонкими цветастыми струйками стекали из разных мест по пригоркам и долинам, собираясь у берега Онеги для принятия Крещения. Нам удалось организовать в нашем стане чаепитие для большого количества людей, проведение огласительных бесед и подготовку принятия Таинства. Вместе с оглашенными съезжались и сходились их родственники, кумовья и другой церковный люд, желавший помолиться.

Выбранное и приготовленное место для принятия Крещения оказалось неудачным. Пришлось по-новому искать место, и таковое открылось нашему взору с высоких берегов Онеги. Этим местом оказался малюсенький островок размером три на три метра, около которого сливались два течения: теплое и холодное. Чтобы пройти с берега на островок, нужно было по пояс погрузиться в холодную воду, а с противоположной стороны вода была теплой.

Для всех стала большой неожиданностью инвалидная коляска больной девушки Ирины, очень сильно хотевшей креститься. Было заметно, что наш батюшка заколебался, видно, не понимая, как в этих условиях можно будет перенести инвалида в коляске на выбранный островок. Это смущение рассеялось, как потом рассказывал отец Иона, когда он вспомнил евангельское событие исцеления расслабленного. Надо просто уповать на веру людей, которые принесли Ирину.

Народ Божий ждал молитвы, и поэтому перед Крещением все собрались на молебен у поклонного креста. Оттуда все дружно спустились с крутого берега, чтобы смотреть, как будут крестить их односельчан. На островке же собрались только оглашенные. У батюшки был маленький секрет. Он вдруг исчез из виду на какое-то время и вернулся в огромных ботинках, похожих на костюм космонавта. Оказывается, как потом рассказал батюшка, под подрясник и облачения он одел забродный комбинезон.

А все это время, как муравьи трудились наши ребята, которые носили, кто по парам, а кто и в одиночку волоком длинные доски к возводимой на прибрежном холме часовне. Там же стоял поклонный крест.

Широко и раздольно раскинулась река Онега, величественны перекаты ее волн, и сейчас в этих водах произойдет возрождение людей к новой жизни. Батюшка опускает персты в воды реки и помазывает ее елеем… слышны слова: крещается раб Божий Александр, во имя Отца, аминь. Семнадцать одухотворенных лиц разного пола и возраста, стоя на маленьком островке, помазываются святым миром. В конце звучит напутственное слово, основной смысл которого - всем сердцем и всею мыслью прилепиться к Церкви Христовой. Так как в этой окрестности нет действующего храма, то невозможно воцерковить новокрещенных, они должны самостоятельно найти дорогу к своему храму. Новопосвящённые получают свидетельства о Крещении.

Мы в срочном порядке сворачиваем лагерь, что бы как можно быстрее достигнуть места, в котором нам и нужно было оказаться. Но – самое главное – у нас появился провожатый, глядя на которого чувствовалась уверенность и надежность. Его звали Виктор, при разговоре с ним было слышно местное наречие. Он слегка сокрушался, что мы еще не у него дома, он подробно объяснил, что нам нужно вернуться в Пиялу (опять Пияла, ведь мы уже там были ночью) и оттуда по нашему бездорожью нас вместе с пожитками (солярка, лебедка) переправят на противоположный берег Онеги в деревню Пачепельда. Сказано – сделано, к 5 вечера мы должны быть в Пияле. Но сборы оказались такими длинными, что только к 6 мы снялись с места нашей стоянки, оставив после себе не выжженную пустыню, а экологически чистое место.

Как поется в одной песне: «есть призвание от Бога - это русская дорога» (Разбегаев). Выехать из Чешьюги до Пиялы было не простым делом. Вперед был выслан десант, который приготовил нам путь.

Это приготовление может служить образом того, как приготовляется путь принятия Христа. Как сказано в Евангелии: «приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему, всякий дол да наполнится и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими» (Лк 3:4-5). Это значит, что холмы должны быть срыты и гордыня побеждена, а ямы засыпаны и страсти, влекущие к падению, должны быть усмирены волею.

Высланный десант положил в ямы затопленные водой доски, по которым мы беспрепятственно и быстро устремились в Пиялу. Там нас ожидала встреча с русской «Пизанской башней» - Вознесенским храмом, известным еще с 1651 г.

Вот мы в Пияле. Посещение храма, перенос вещей на более проходимый транспорт, первые звонки родным с телефонного автомата, беседа с местными жителями, все это здесь, в Пияле. Малыми группами на транспорте образца 50-х годов мы перебираемся вдоль реки Онега к причалу, откуда нас на моторной и весельной лодках перебрасывают в Пачепельду. Во всем этом нам помогает наш «ангел-хранитель», Виктор, военный в отставке. Трансфер из Пиялы в Пачепельду экзотичен, но радушен и гостеприимен, как на курорте: баулы, рюкзаки и коробки нам доставили на квадроцикле прямо к месту нашей стоянки. Это место легко было угадать, потому что выкошенная трава лежала мягким ковром, удобным для расстановки палаток.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.