Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Создание текстурных кистей

Шаг 1

Для начала создайте новый документ, удобного вам размера. File > New:


Шаг 2

Возьмите инструмент Ellipse Tool (L) и нарисуйте эллипс примерно вот такой формы без обводки, с черной заливкой:

Выберите инструмент Selection Tool (V), выделите эллипс, зажмите клавишу Alt и перетащите эллипс немного в сторону, чтобы его продублировать. Уменьшите размер продублированного эллипса (чтобы уменьшите его пропорционально, удерживайте клавишу Shift) и расположите его следующим образом:

Далее выделите большой эллипс и измените значение его Непрозрачности (Opacity) на 0%:


Шаг 3

Выберите инструмент Blend Tool (W) и кликните дважды по его иконке на панели инструментов. Я использовала следующие значения:

Проведите инструментом по вашим эллипсам, чтобы получить плавный переход:


Шаг 4

Теперь для удобства повернем полученную фигуру на -90 градусов. Для этого выберите инструмент Selection Tool (V) > выделите всю фигуру > правый клик по холсту > Transform > Rotate > Angle = -90.

Снова выделите всю фигуру и выберите Object > Expand:


Шаг 5

Убедитесь, что ваша фигура все еще выделена и выберите инструмент Scallop Tool. Удерживая клавишу Alt, придайте кисти инструмента вот такую форму:

Медленно проведите инструментом по центру фигуры сверху вниз, чтобы получить примерно следующее:

Теперь. Удерживая клавишу Alt, измените форму кисти на ту, что показана на рисунке и снова проведите ей по центру вашей фигуры:


Шаг 6

Далее выберите инструмент Warp Tool, форма и размер кисти показаны на рисунке (изменить форму кисти можно при помощи клавиши Alt):

Немного растяните верхнюю часть вашей фигуры:


Шаг 7

Теперь возьмите инструмент Selection Tool (V), выделите полученное «перо» и продублируйте его, зажав Alt и перетащив «перо» чуть в сторону. Уменьшите размер полученного перышка, измените цвет его заливки на белый и расположите следующим образом:

При помощи инструмента Selection Tool (V) продублируйте белое перышко, уменьшите размер копии и измените цвет заливки на черный:


Шаг 8

Далее нам нужно, собственно, создать саму кисть. Для этого поверните полученное перо на 90 градусов и откройте панель Brushes (F5). Выделите перо и перетащите его прямо на панель Brushes:

В появившемся окошке выберите Art Brush:

В окошке Art Brush Options измените следующие настройки:

Наша кисть готова

 

Многое почерпнув для себя из данного ресурса, я решил начать возвращать долги и написать свой первый урок. Сразу скажу, что художественного образования не имею, поэтому на «правильность» всего, что делаю, не претендую.
Этот урок рассчитан на начинающих иллюстраторов (к коим я отношу и себя) и, надеюсь, он хоть кому-то поможет в нашем нелегком труде.
Итак, в этом уроке я хочу рассказать, как создать красивую (на мой взгляд ) кисть для рисования в мультяшном стиле в Adobe Illustrator. Я пользуюсь планшетом Wacom и версией CS5 вышеуказанной программы, но подойдет и любая другая версия.

Первым делом мы, конечно, создаем новый документ в AI (Меню File – New). В появившемся окошке выставляем любой удобный для вас размер документа и жмем ОК. Размер документа особого значения не имеет, но желательно, чтобы некоторое пространство для рисования у вас имелось .
Теперь займемся нашей будущей кистью. Сначала нам нужен какой-то образец травы, которую будем рисовать. Такой образец вы можете найти в интернете, можете сфотографировать, можете предварительно набросать эскиз, а можете рисовать прямо из головы, как это буду делать я.
Итак, рисуем первый листик. Берем инструмент «Карандаш» (Pencil Tool(N)) , выбираем зеленый (С=100; M=0; Y=100; K=0) цвет заливки без обводки

 

 

И, собственно, рисуем вот такую форму

 

 

Достаточно просто на мой взгляд

Теперь выберем черный цвет заливки (хочу заметить, что у меня черный цвет C=100; M=100; Y=100; K=100) и рисуем на листике «жилы» (не уверен в правильности названия ). Должно получиться что-то наподобие этого:

 

 

Выбираем белый цвет заливки и лепим на наш лист в тех местах, которые мы хотим осветлить. У меня получилось вот так:

 

Наш первый лист почти готов. Теперь нам нужно привести в порядок наши цвета. Если вы просмотрите содержимое слоя, в котором все это творили, то увидите там много плашек зеленого, черного и белого цветов. Лично меня такое состояние слоя не устраивает, поэтому предлагаю ужать количество редактируемых объектов до минимума. Итак, выбираем «Волшебную палочку» (Magic Wand Tool(Y))
Теперь, выбранной «Волшебной палочкой» кликните сначала по зеленной области нашего листа. У вас выделятся все объекты зеленого цвета (для большей наглядности я бы посоветовал развернуть слой, в котором вы рисуете, чтобы видеть, какие происходят изменения). Сгруппируйте эти объекты (Ctrl+G), или используйте кнопку «Unite» (Объединить)на панели «Pathfinder»(не помню, как в русской версии, ежели найти не сможете, жмите Shift+Ctrl+F9):

 

Аналогичным образом поочередно поступите с плашками черного и белого цветов. В итоге в слое должно получиться три объекта трех разных цветов

 

 

Очередность цветов такая: нижний – зеленый, выше – черный и самый верхний – белый.
Теперь кликаем мышкой на кружок с группой черного цвета, тем самым выделяя ее. Открываем панель «Transparency» (Наложение, что-ли…)

 

 

Меняем параметры с «Normal»(Нормальный) на «Multiply» (Умножение). Параметр «Opacity» выставляем в значение «7». Аналогичным образом выделяем группу с белым цветом оставляем режим наложения «Normal», «Opacity» сделаем равным «40».

 

 

В итоге у нас получился вот такой вот листик (черные и белые плашки стали у нас прозрачными):

 

Аналогичным образом рисуем еще несколько листиков в разных, так сказать, ракурсах (мы ж не хотим, чтобы наша кисть была убогой ) Также можно слегка корректировать цвет листьев (как вот у меня самый правый маленький чуть темнее остальных, т.к. он по идее, будет самым от нас дальним).

 

 

Хочу отметить, что раньше я не любил создавать кисти. А точнее, мне было тупо лень вырисовывать эти мелкие детали. Я ограничивался одним листиком и потом с ним мучился, пытаясь соорудить нечто вразумительное. Поверьте, ничего не получится с одним листом. Лучше потратить чуть больше времени на рисование хорошей, «пушистой», кисти, чем позже ломать голову над тем, как из г… слепить пулю.

Итак, после того, как мы нарисовали наши листики, нам надо оформить их в кучку. И заодно прилепить ножки, на которых они типа как бы растут.
Для начала, нужно во всех слоях (если вы рисовали каждый лист в своем слое), сгруппировать элементы (Ctrl+G). Т.е. сделать так, чтобы в группе были объединены все части каждого листа (зеленый (сам лист)-черный (жилки)-белый (осветление листа)). Т.е. при наличии 5-ти листиков должно получится именно 5 групп.

 

 

Все эти группы перемещайте в один слой и, путем изменения порядка расположения групп (перетаскивайте мышкой выше-ниже), формируйте куст. Примерно вот так:

 

Теперь осталось дорисовать ножки нашим листьям. У меня вышло так:

 

 

На этом можно сказать, работа почти закончена, осталось только сделать, собственно, кисть.

В связи с тем, что иллюстратор у меня, мягко говоря, не совсем лицензионный, он несколько глючит (а может так и надо, кто, знает ), для создания адекватных кистей мне приходится поступать следующим образом: выделяю весь куст и поворачиваю его на 90 градусов по часовой стрелке. Это можно сделать или в ручную, с помощью черной стрелки Selection Tool("V") , или в меню Object – Transform – Rotate…(Объект – Трансформировать – Поворот…)

 

 

Для того, чтобы куст у меня повернулся как надо, я выставляю такие параметры

 


(Если вдрух кому не видно, значение поворота у меня "-90"

Если у вас иллюстратор все-таки правильный, вам возможно отрицательное значение угла не понадобится. А лучше поставьте галочку на «Preview»(Просмотр) и смотрите, как у вас повернется ваш куст. В моем случае куст должен повернутся так, т.е. листьями направо, ножками налево. После того, как вы нашли нужный угол, жмите ОК. Все куст повернулся.
Теперь находим панельку «Brushes»(Кисти). У меня она здесь:

 

 

Если по какой-то причине вы не можете найти эту панельку, жмем F5 и она появляется
Выделяем, если еще не выделен, весь куст и просто тупо мышью перетаскиваем его в нашу панель кистей. Если все сделано правильно, увидим такое окошко:

 

 

Выбираем пункт Art Brush (в русской версии это вроде Объектная кисть) и жмем ОК.
Появится вот такое окошко:

 

 

Теперь нам предстоит настроить нашу кисть. Итак, выставляем следующие параметры

 

 

Name(Имя) – любое, это просто название кисти
Width (Размер) для начала оставьте как есть, т.е. 100 процентов. Позже, когда мы создадим кисть, вы сможете откорректировать параметры по двойному щелчку мыши на данной кисти. В целом же, если вы нарисовали чересчур большой куст, вы можете уменьшить значение параметра, или, наоборот, увеличить. Параметр «Fixed» я обычно оставляю без изменения, так как пока не заметил, что он на что-то влияет (мот опять вопросы лицензионности )
Далее смотрим на красненькие кружочки и соответственно выставляем опции
В русской версии кружок сверху это параметр «Масштабировать пропорционально», стрелочка у нас просто показывает направление, в котором отображать кисть, «Hue Shift» - это «Сдвиг цветового тона».
ВСЕ. Жмем Ок. Кисть готова и появилась в панели кистей.

 

Теперь испробуем ее. Но сначала, !!!снимите выделение!!! с нашего исходного кустика (Ctrl+Shift+A), а лучше заблокируйте этот слой и создайте новый, пустой.

После того, как мы убедились, что наш исходный куст не выделен, выбираем инструмент «Кисть»(Paintbrush Tool("B")) выбираем нашу кисть-куст из панели кистей «Brushes» (предыдущий рисунок), выставляем нулевую заливку и зеленый цвет обводки

 

 

И, собственно, по направлению роста куста начинаем вести линии. Если в результате рисования куст получается слишком сплющенным, значит нужно откорректировать размер кисти (двойной клик на нашей кисточке в панели кистей). После того, как откроется окно настройки, измените значение параметра Width (Размер) на меньшее. Если, наоборот, рисуемые кусты кажутся слишком вытянутыми, увеличьте значение и жмите ОК. На появившейся запрос о принятии изменений ответе утвердительно. Если требуемый эффект не достигнут – либо повторите процедуру, либо подгоните размер рисунков до нужного значения и заново создайте кисть.
В результате наших трудов мы можем нарисовать примерно вот это

 

 

Вы заметили, что немного изменяя цвет обводки, мы можем изменить и цвет растения? На мой взгляд получилось симпатично.
НО….. помимо таких зарослей мы с помощью этой нашей кисти можем создать еще одну крутую кисть, а именно вот такую

 

 

Открою секрет: перед вами просто как-бэ вертикальная палка (ну, или стебель ) и, собственно, наши листики. Создание такой травины занимает около 1-й минуты. Рисуйте стебель (я свой сделал из вытянутого эллипса, но вы можете поставить и просто такой тоооооненький прямоугольник, затем берите свою кисточку и делайте штрихи вдоль вашего стебля. Как видите, у меня штрихи внизу стебля крупнее, чем вверху, а между «лопухами» совсем малюсенькие мазочки.
Когда закончите такую травину и решите, что она тоже достойна стать кистью, учтите следующее: перед тем, как мы превратим нашу новую травину в кисть, нам нужно разобрать ее на объекты. Для этого выделяем всю эту нашу травину и идем сюда (Object(Объект) --- Expand Appearance(Разобрать оформление))

 

 

После того, как наши мазки кистью превратились в обыкновенные группы, поворачиваем травину на 90 градусов по часовой и тянем ее на панель с кистями. И повторяем все действия по созданию объектной кисти.
Теперь, мы можем без труда за несколько секунд нарисовать что-то вроде этого

 

 

Ну, а тот, кто разберется в этом уроке и не поленится создать свою собственную кисть-цветочек, сможет продвинуться еще чуточку дальше .

 

 

 

Создание текстурных кистей

Подготовка
Шаг 1

Чтобы определиться с настроением и цветовой гаммой работы, я создаю цветной скетч. Вы можете сделать его в любом растровом редакторе. Я использую Photoshop и планшет Wacom. Вы можете воспользоваться любой кистью, обычно я делаю наброски стандартной кистью с мягкими краями. Этой кистью удобно смешивать цвета, поскольку у нее полупрозрачные края.
Растровый редактор позволяет нам полностью контролировать цвета и освещение. К примеру, к уже готовому скетчу вы можете применить различные фильтры, изменить цветовой баланс в тенях, увеличить или уменьшить контраст и т.д.
В данной работе я использовал текстурную кисть, сделанную из стандартных кистей, при помощи нее я морально подготовился к предстоящей работе и создал подходящее настроение. Во время работы в Adobe Illustrator, я сверялся с цветным скетчем и повторял про себя "Мне нужно получить такое же настроение и в готовой работе!"

Мне остается только брать цвета со скетча при помощи инструмента Eye Dropper Tool (I). Рисовать элементы я буду в случайном порядке. Я располагаю цветной скетч на отдельном слое в Adobe Illustrator и блокирую этот слой.


Шаг 2

Очень часто в процессе работы мне нужно брать образцы цвета при помощи Eye Dropper Tool (I) из определенной точки. И обычно в этой точке находится куча объектов с растровыми эффектами. Для того, чтобы не настраивать Eye dropper Tool (I) каждый раз в процессе работы, я добавлю абсолютно белое растровое изображение в рабочую область документа и располагаю ее над всеми слоями.

Теперь следует изменить режим смешивания (Blending Mode) этого объекта на Multiply

Если вы отключите видимость объекта на панели слоев, инструмент Eye Dropper Tool будет выбирать только свойства объекта, а если вы включите видимость, вы сможете взять образец цвета из любой точки изображения.

Шаг 3

Я хочу достигнуть эффекта нарисованной картины, для этого мне понадобятся текстурные кисти. Давайте рассмотрим, как их можно сделать. Перейдите в Photoshop и создайте в нем новый файл (File > New). Кисть можно создать прямо на фоновом слое. Возьмите инструмент Brush Tool ( B )) и откройте панель настройки кисти (F5).

Теперь откройте Preset Manager и загрузите набор кистей Dry Media Brushes

Выберите кисть Chalk Brush # 36 или любую другую на ваш вкус и нажмите на кнопку "Done" справа от иконок с кистями.


Шаг 4

Теперь нужно настроить выбранную кисть. Установите значение параметра Spacing на 50%.

Перейдите на вкладку Shape Dynamics и передвиньте ползунок параметра Angle Jitter так, чтобы исходная форма кисти повернулась вокруг своей оси:

Перейдите на вкладку Scattering и установите значение Opacity Jitter так, чтобы оно было больше 0%:

В данном случае мы получим неоднородную кисть. Создайте при помощи этой кисти произвольную форму:


Шаг 5

Я думаю, вы поняли принцип создания кистей, и теперь вы ограничены только своим воображением. Создайте еще одну кисть и добавьте несколько белых штрихов для созданной формы, затем добавьте штриховку стандартной круглой кистью размером 2-3 рх. Чтобы увеличить контраст, выберите Image > Adjustments > Brightness / Contrast.

Контраст нужно увеличить для того, чтобы исключить наличие серых областей, которые исчезнут при выполнении трассировки в Adobe Illustrator. Обратите внимание на "силуэты" создаваемых форм – при помощи форм с неровными и равными краями вам будет проще достигнуть желаемого результата. Вот несколько примеров таких форм:

Сохраните файл с формами в формате JPG.


Работа в Adobe Illustrator
Шаг 6

Вставьте растровое изображение с текстурными формами в рабочее пространство Adobe Illustrator (File > Place). Выделите изображение и выберите Object > Live Trace > Trace Options. Постарайтесь подобрать значения параметров Threshold, Path fitting и Minimum area так, чтобы сохранить первоначальный контур текстурных форм. Поставьте галочку у Ignore White и нажмите на кнопку Trace, чтобы выполнить трассировку.

Шаг 7

Выберите Object > Expand. Разгруппируйте (Ungroup) все полученные объекты и сгруппируйте их снова согласно созданным формам, к которым они относятся.

На рисунке показаны примеры текстурных форм, полученных после трассировки:

Полученные кисти можно использовать в различных комбинациях: добавление прозрачности и градиентов, наложение кистей друг на друга. Тем не менее, в Photoshop намного проще получить "нарисованную картину" или имитировать привычные эффекты, чем в Adobe Illustrator.
Я создаю объекты путем дублирования форм, объединяя их вручную. Конечно же, мы могли бы создать и настроить точечные кисти, но я считаю, что в данном случае результат будет непредсказуем.

Шаг 8

Давайте взглянем на готовое дерево на заднем плане, сделанное при помощи текстурных кистей.

Возьмите инструмент Pen Tool (P) и создайте форму ствола с ветками, залейте форму линейным градиентом, состоящим из двух оттенков коричневого цвета:


Шаг 9

При помощи того же инструмента Pen Tool (P) создайте тень на стволе дерева:

Лишнюю часть тени, которая не перекрывает ствол, можно удалить при помощи инструмента Shape Builder Tool или кнопки Intersect на панели Pathfinder:

 

Я создаю небольшие формы различных оттенок на стволе при помощи инструмента Pencil Tool (N). Для того, чтобы рисовать быстро, дважды кликните по иконке инструмента, и в появившемся окошке уберите галочку у опции Keep Selected, у у опции Fill new pencil strokes, наоборот поставьте. Я использую эту технику для рисования любых объектов небольшой формы, например, листья, трава и т.д. Шаг 10 Создание кроны дерева я начал с теней. Создайте V-образные формы и залейте их линейными градиентами темных тонов. У линейного градиента должно быть два ползунка одинакового цвета, прозрачность одного из них должна = 0%. Шаг 11 Теперь добавим отпечатков текстурных кистей, их цвета должны быть идентичны цветам использованных градиентов. Используйте текстурные кисти различных форм, используя одиночные цвета, а также не забывайте менять прозрачность некоторых полученных векторных форм. Шаг 12 Далее я постепенно создаю освещенную часть кроны, используя ту же технику, только в этом случае цвета нужно брать посветлее: Для создания формы кроны дерева я также использую эллипсы, залитые полупрозрачными радиальными градиентами. Часть кроны я создам при помощи инструмента Pen Tool (P), к которому применю полупрозрачный градиент при помощи Маски Непрозрачности (Opacity Mask) Шаг 13 И наконец, при помощи инструмента Pencil Tool (N) я создаю мелкие листья и ветки, о настройках инструмента Pencil Tool (N) я рассказывал в Шаге 9. Для создания светлых областей вы также можете использовать растровый эффект Растушевка (Feather) (Effect > Stylize > Feather) в сочетании с полупрозрачностью самого объекта.
Мои Переводы:PS+AI

 

 

Шаг 14 Далее я расскажу вам, как создать свечение. Наличие небольших ореолов вокруг объектов значительно оживит вашу работу. Я создам свечение при помощи полупрозрачных желтых овалов с радиальной непрозрачностью в режиме смешивания Overlay на панели Transparency. Иногда я использую эффект Растушевки (Feather) для объектов произвольной формы. Помните, что размытие контура зависит от количества пикселей и, следовательно, от размера вашего изображения. Измените разрешение для растровых эффектов на 300 DPI (Effect > Document Raster Effect > Settings). Шаг 15 Чтобы создать цветы Сакуры на переднем плане, я создаю несколько эллипсов при помощи Ellipse Tool (L). Затем я объединяю их при помощи команды Unite с панели Pathfinder и заливаю простими линейными градиентами. Далее я работаю с текстурными кистями: При помощи инструмента Pencil Tool (N) добавим мелкие листья и сделаем несколько штрихов, затем применим к ним эффект растушевки (Feather). Шаг 16 Вы наверняка уже запомнили последовательность создания элементов композиции. На всякий случай я их повторю: 1. Создание основной формы объекта 2. Создание форм теней на объекте 3. Создание форм для светлых областей и полутени 4. Использование текстурных кистей 5. Создание бликов и применение к ним эффекта растушевки (Feather) Именно такую последовательность я использовал для создания гор: Шаг 17 Водопад я создал в той же последовательности. Для того, чтобы имитировать струи воды, я применил эффект Radial Blur (Effect > Blur > Radial Blur) дял некоторых вертикальных штрихов.
Мои Переводы:PS+AI

 

 

Шаг 18 Теперь давайте рассмотрим, как создавать растения. Для создания папоротника и стебельков растений удобно использовать объектные кисти (Art Brushes). Я использую только два типа кистей, но они подходят для всего. Создайте удлиненный треугольник и эллипс. Из этих фигур создайте две объектные кисти (Art Brush), сохранив их на панели кистей (Brushes). Теперь можно создать растение, используя простые линии: Шаг 19 Эти кисти пригодятся нам сейчас для создания сложной формы листа папоротника. С помощью инструмента Pen Tool (P) создайте форму листа: Теперь при помощи треугольной объектной кисти (Art Brush) создайте кривые в местах для разрезов листа: Шаг 20 Выделите все кривые и выберите Object > Expand Appearance. Выделите форму листа и все красные формы, находящиеся поверх него. Нажмите на иконку Minus Front на панели Pathfinder: При помощи инструмента Pen Tool (P) создайте линию, разделяющую лист пополам: Выделите лист и линию, затем кликните по иконке Divide на панели Pathfinder: Теперь нам нужно закрасить обе половинки градиентами с разными оттенками зеленого цвета. Используя эту простую технику, вы можете создать все растения для этой работы. Заключение Используя подготовленный заранее цветной скетч, можно создавать объекты в любой последовательности. Образно говоря, вы можете начать с чайки за окном, а закончить главным героем. В этом и заключается основная прелесть наличия скетча – у вас уже есть готовое решение, и теперь нужно только аккуратно перенести рисунок в вектор! Ну некоторые вещи все же лучше рисовать по принципу "От общего к частному". Это означает, что вначале нужно создать силуэт дерева с ветками, затем освещенные и теневые стороны и т.д. Кору дерева можно создать в самом конце. Если вы начнете создавать кору в самом начале, то форму со стволом, тенями и др. большими частями дерева вам придется перемещать вниз под объекты с небольшими формами. Половина времени, затраченного на эту работу, уйдет у вас на перемещение объектов. Поэтому, для того, чтобы не увеличить объем вашей работы, создавайте объекты в правильном порядке. В этом случае проще исправлять ошибки. Безусловно, на панели слоев должен быть порядок, особенно если в вашей работе много объектов. Нарисуйте дерево, затем объедините все объекты, относящиеся к нему, на одном слое и заблокируйте его. Надеюсь, вам понравился этот урок и вы открыли для себя что-то новое и интересное. Удачи!
Мои Переводы:PS+AI

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.