-произведено по технологии «свободного» (бесклеточного) содержания кур-несушек
-с применением натуральных кормов, потребляемых курами в естественных условиях.
-содержанием важнейших витаминов А, В2, каротиноидов и других питательных веществ
Яйцо куриное пищевое «Здоровье»
-произведено с использованием особых рационов кормления птицы, насыщенных жизненно важными витаминами и микроэлементами.
-обогащены природными каротином, витаминами и дефицитным микроэлементом – селеном.
- особыми профилактическими и лечебными свойствами эффективными против нарушения иммунной системы, раковых заболеваний и многих других.
Яйцо куриное пищевое «Люкс Йод»
-обогащены йодом яйца около 70 мкг йода
-использование таких яиц имеет положительное влияние на содержание холестерина в плазме крови у людей. Физиологическая суточная потребность в йоде составляет в среднем 150 мкг для взрослых и 200 мкг для беременных женщин и кормящих матерей. Потребление одного обогащенного йодом яйца (70 мкг) на 50% покрывает потребность взрослого человека в этом микроэлементе.
-Яйцо «Люкс Йод» произведено с использованием особых рационов кормления птицы, насыщенных жизненно важными витаминами и микроэлементами. Благодаря уникальности системы пищеварения кур-несушек происходит естественное обогащение состава куриного яйца природным каротином, витаминами и йодом.
Яйцо куриное пищевое «Деревенька моя»
с максимальным содержанием важнейших витаминов Вс (фолиевая кислота), В2, Е, селена, а так же других питательных веществ,
Яйцо куриное пищевое « СпортАктив»
-высокое качество с максимальным содержанием важнейших витаминов Вс (фолиевая кислота), В2, Е, селена, а так же других питательных веществ, имеющихся в обычном яйце.
Яйцо куриное пищевое « СпортАктив» обладает профилактическими свойствами:повышает иммунитет, стимулирует активность, способствует очищению от шлаков, влияет на рост и воспроизводство клеток, восполняет дефицит витаминов и минералов, повышает сопротивляемость организма к стрессовым ситуациям
3.Анализ рынка
Целевой сегмент ЗАО «Птицефабрика «Пышминская» - жители Тюмени и Тюменской области.
Численность населения
на начало года
Тюменская область (включая автономные округа)
Все население, тыс. человек
3371,3
3404,7
городское
2628,6
2663,0
сельское
742,7
741,7
В процентах к общей численности
городское
78,0
78,2
сельское
22,0
21,8
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Все население, тыс. человек
1517,8
1536,8
городское
1386,6
1406,1
сельское
131,2
130,7
В процентах к общей численности
городское
91,4
91,5
сельское
8,6
8,5
Ямало-Ненецкий автономный округ
Все население, тыс. человек
522,6
524,8
городское
442,8
445,0
сельское
79,8
79,8
В процентах к общей численности
городское
84,7
84,8
сельское
15,3
15,2
32% от дохода тюменцы тратят на продукты питания, свидетельствует Тюменьоблстат. В среднем пищевая ценность питательного рациона каждого жителя юга области составляет более 2,6 тысячи калорий в сутки. Особой популярностью пользуются молочная продукция и овощи.
За месяц один человек употребляет примерно
21,4 килограмма молока, кефира, творога и сметаны
7,3 килограмма овощи
6,2 и 2,1 килограмма мясо и рыба соответственно
17 штук яиц.
4,5 кг фруктов
При этом, как показывает исследование Тюменьоблстата, в обеспеченных семьях (доход до 27,5 тысячи рублей в месяц на человека) расходы на питание составили 29%, в наименее обеспеченных (до трех тысяч рублей в месяц) – 51,7%.
В рамках проведенного мною исследования потребительских предпочтений на рынке яичной продукции был проведен опрос с целью получения информации об известности местных производителей яичной продукции, в ходе которого среди местных производителей яичной продукции большинство отметило «П/ф Боровская» (96,66%). (Таблица 1).
Таблица 1.
Местные производители, отмеченные респондентами
1) «Птицефабрика Боровская»
96,66%
2) « Птицефабрика «Пышминская»
76,00%
3) «Птицефабрика Ирбитская»
2,00%
4) «Птицефабрика Свердловская»
4,00%
5) «Челябинская Птицефабрика» ОАО
13,30%
Обычно опрашиваемые покупают яичную продукцию в количестве 10 шт. (63,33%), 30 шт. – 26,66%, 15 шт. (6,66%), 6 шт. (3,3%).
40% опрашиваемых предпочитают яйца высшей категории, 36,66% не придают значения категории яиц, отборное выбирают 26,6%.
Большинство респондентов 43,33% не обращают внимания на полезные свойства (содержание витаминов А, йода, селена и т.д.), однако 26,66% выбирают яичную продукцию с повышенным содержанием каратиноидов и витамина А,Е (26,6%), с повышенным содержанием йода (26,6%)
По данным опроса, проводимого в рамках исследования «Отношение населения к продовольственным товарам региональных производителей в ходе проведения акции «Покупаем тюменское!», проведенному в 2009 г. по заказу Департамента информационной политики Правительства Тюменской области, большее число ответивших уделяют основное внимание качеству приобретаемых продуктов (74% против 39%)
3. Конкурентный анализ
Анализируя деятельность птицеводческих предприятий за последний несколько лет, можно сделать вывод, что отрасль развивается и в будущем эта динамика сохранится. В 2010 год запланирован прирост производства яиц более 2 млрд. штук. При расчете планируемого общероссийского объема производства 45 млрд. шт. яйца (2010г.) и объема производства ООО "Птицефабрика "Пышминская" 270,711 млн. шт., можно рассчитать долю рынка предприятия в общероссийском масштабе.
V = 270,7 /45000*100%=0,61% (по 2009г. – 0,63%; уменьшение на -0,02%).
Таким образом, доля рынка ООО «Птицефабрика «Пышминская» - 0,61%
На территории Тюменской области (без автономных округов)
расположено два крупных предприятия, которые осуществляют производство куриных яиц, а именно: ЗАО «Птицефабрика «Боровская» и ЗАО «Птицефабрика «Пышминская».
Существующая потребность региона в данной продукции практически полностью обеспечивается за счет продукции указанных производителей. При этом на потребительском рынке присутствует продукция (куриные яйца) ГУП ТО «Птицефабрика «Свердловская» (Свердловская область, г. Екатеринбург), «Комсомольская птицефабрика» (Пермская область). На товарном рынке эпизодически присутствует продукция птицефабрики «ЗАО «Иртышское» (г. Омск), ЗАО «Чебаркульская птица» (Челябинская область), доля которых в общем объеме реализации не учитывалась в связи с незначительностью объемов продукта, продаваемого на региональном рынке.
Таблица 2.
Анализ рынка яйца по Тюменской области (сбыт)
Контрагенты по югу Тюменской области
Объем продаж, млн. шт.
Доля рынка, %
ЗАО "Птицефабрика "Боровская" (ТД)
257,8
30,19
ЗАО "Птицефабрика "Пышминская"
120,4
14,10
ГУП "Птицефабрика "Свердловская"
60,0
7,03
Прочие птицефабрики
415,8
48,69
Итого:
854,0
100,00
Исходя из общей емкости рынка 955 млн. шт. и общего потребления 854 млн. шт., видно, что дефицит рынка составляет 101 млн. шт. яйца в год, степень насыщенности рынка составляет 89%.
ЗАО "Птицефабрика "Боровская" является крупнейшим производителем яйца и яйцепродуктов в Тюменской области и АПК России, деятельность которого характеризуется показателями неуклонного роста объемов производства, высокой технологичностью. В настоящий момент ежегодное производство превышает 921 млн. штук яиц. Дневной сбор яйца – 2,7 млн. шт. ЗАО «Птицефабрика «Боровская» всю производимую продукцию реализует через ООО «Торговый дом «Боровский».
Областное государственное унитарное предприятие "Свердловская птицефабрика"расположена в городе Екатеринбурге Свердловской области. Валовое производство яиц составляет 809,7 млн. шт. Около 60 млн. шт. идет на рынок юга Тюменской области, что составляет 7,03% от всего объема.
Птицефабрика «Комсомольская» производит 260 млн. шт. яиц в год.
Птицефабрика СПК «Гайская»Оренбургской область, производит 224,4 млн. шт. яиц в год.
Птицефабрика «Оренбургская», Оренбургской область, производит 208,4 млн. шт. яиц в год.
4. Выявление сильных и слабых сторон внутренней среды ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»
Ключевые факторы
Сильные стороны компании
Слабые стороны компании
Сильная сторона
Важность
Слабая стороны
Важность
1. Ценовая политика
цены ниже, чем у основного Конкурента
отсутствует
2. Товарная политика
яйца с заданными свойствами (содержание йода, селена, витамины)
пластиковая упаковка (неэкологично)
3. Сбытовая политика
налажены каналы сбыта
8,2
необходимость оптимизации реализации продукции по каналам сбыта
8,3
4. Маркетинговые коммуникации
отсутствует
Низкая осведомленность потребителей о товаре
5. Поголовье кур-несушек
Оптимальная численность поголовья
отсутствует
6. Породы кур-несушек
Использование высокопродуктивных пород кросс Ломанн (Германия)
8,3
отсутствует
7. Яйценоскость
высокая яйценоскость птицы 345,4 яиц / год
7,8
отсутствует
8. Технологии содержания кур-несушек
фазовое кормление птицы
7,6
устаревшее оборудование цехов (убойного цеха, цеха инкубации)
9. Среднемесячная заработная плата в целом по предприятию
ср. мес. з/п выше отраслевой
отсутствует
10. Уровень квалифицированности кадров
отсутствует
Необходимость
повышения квалификации и компетенции персонала
11. Структура капитала
Преобладание собственных средств
отсутствует
12. Рентабельность
Рентабельность выше среднеотраслевой
13. Организационная структура
Структура обеспечивает функционирование системы в целом
Перегрузка топ-менеджеров
7,2
14. Корпоративная культура
отсутствует
-
Низкий уровень корпоративной культуры
15. Система коммуникаций
отсутствует
-
нет эффективной систему управленческого учета
Средневзвешенное оценивание сильных сторон внутренней среды «ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»
Фактор
1 эксперт
2 эксперт
3 эксперт
итоговое значение
оценка
уд.вес
оценка
уд.вес
оценка
уд.вес
Ценовая политика: цены ниже, чем у основного Конкурента
0,3
0,45
0,45
10,65
Широкий ассортимент продукции: яйца с заданными свойствами (содержание йода, селена, витамины)
0,2
0,35
0,25
7,2
Технологии: использование высокопродуктивных пород кросс Ломанн (Германия)
0,35
0,15
0,15
5,55
Сбытовая политика: налажены каналы сбыта
0,15
0,05
0,15
1,6
ИТОГО
Основными сильными сторонами компании в соответствии с приведенным анализом являются:
В области ценовой политики: цены ниже, чем у основного Конкурента
Товарная политика: широкий ассортимент: яйца с заданными свойствами (содержание йода, селена, витамины)
Производственные технологии: использование высокопродуктивных пород кросс Ломанн (Германия)
Основными слабыми сторонами компании в соответствии с приведенным анализом являются:
-необходимость оптимизации реализации продукции по каналам сбыта
-низкая осведомленность потребителей о товаре
-низкий уровень корпоративной культуры
-устаревшее оборудование цехов (убойного цеха, цеха инкубации)
SWOT-матрица ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»
Возможности (O)
1. повышение лояльности потребителей вследствие улучшения качества
2. снижение стоимости из-за «эффекта масштаба
3. увеличение доли рынка, вследствие снижения цены
Угрозы (T)
1. снижение качества ведет к неудовлетворенности потребителей
2. стратегия расширения рынка и агрессивные действия основного Конкурента ведет к возможному снижению доли рынка
3. позиционирование как низкоценового продукта, значит некачественного (потребительский стереотип)
4. повышение цен на зерно, ГСМ и т.д. ведет к удорожанию продукции
Сильные стороны (S)
1. цены ниже, чем у основного Конкурента
2. яйца с заданными свойствами (содержание йода, селена, витамины)
3. использование высокопродуктивных пород кросс Ломанн (Германия)
1S+2O, 3S+3O = стратегия концентрированного роста: усиление позиций на рынке
2S+1O = стратегия развития продукта
S1+T3
S2+T2 = стратегия концентрированного роста: стратегия развития рынка
Слабые стороны (W)
1.
1. необходимость оптимизации реализации продукции по каналам сбыта
2. низкая осведомленность потребителей о товаре
3. низкий уровень корпоративной культуры
4. устаревшее оборудование цехов (убойного цеха, цеха инкубации)
Таким образом, по результатам проведения SWOT-анализа ЗАО «Птицефабрика «Пышминская» были получены 5 альтернативных вариантов
развития предприятия.
Для выбора итоговой корпоративной стратегии проведем процедуру идентификации стратегии компании: проверку потенциально возможных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям.
Основными текущими целями организации являются:
поддержание качественных показателей на достигнутом уровне (A1)
оптимизация ценовой политики (A2)
расширения ассортиментного ряда товаров (A3)
повышения качества товара, упаковки и транспортировки продуктов (A4)
повышение осведомленности потребителей о продукции (A5)
В соответствии с указанными целями проведем анализ идентификации полученных нами стратегий.
Стратегии:
Цели организации
Средневзвешенная оценка
A1
A2
A3
A4
A5
стратегия концентрированного роста: усиление позиций на рынке
5*0,25
5*0,25
5*0,2
5*0,2
5*0,1
стратегия развития продукта
4*0,2
5*0,2
4*0,25
5*0,25
5*0,1
4,55
стратегия сокращения
4*0,1
4*0,2
3*0,2
4*0,25
3*0,25
4,3
стратегия концентрированного роста: стратегия развития рынка
4*0,25
5*0,1
4*0,2
4*0,25
4*0,2
4,1
стратегия сокращения: сбор урожая
4*0,1
4*0,25
4*0,2
4*0,25
3*0,2
3,8
стратегия сокращения расходов
3*0,25
4*0,25
3*0,1
3*0,1
3*0,3
2,65
Таким образом, стратегией наиболее соответствующей целям компании является стратегия концентрированного роста: усиление позиций на рынке.