Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как аргументировать свою позицию?

Что такое проблема?

Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема имеет свой объект, например, проблемы войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования...

Сформулировать проблему текста можно двумя основными способами:

1) оценить объект проблемы (ответить на вопросы "Чья это проблема?", "Что это за проблема?");

2) определить проблему в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения). Это более простой путь.

Неверно сформулированная проблема (это потерянные баллы по критерию 1) приведет к фактическим ошибкам в комментарии (критерий 2).

2. Что значит "прокомментировать" проблему?

Нужно подумать о том, насколько актуально то, о чем пишет автор; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой. Если это возможно, то можно коснуться "истории вопроса", т.е. коротко рассказать о том, как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы, есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской. Необходимо изложить собственные мысли по данной проблеме с учетом авторских аспектов, так как комментарий должен объяснить авторский взгляд на поставленный вопрос.

Прежде чем ответить на вопрос как комментировать, необходимо подумать о том:

1. К какой категории относится избранная автором проблема;

2. Насколько она злободневна;

3. Что делает её злободневной;

4. Традиционна ли эта проблема или новая;

5. Если традиционна, то, какие точки зрения есть по её поводу;

6. Если новая, то, что стало причиной её появления, жизнеспособна ли она, объясни, что позволяет сделать такие выводы;

7. Как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме;

8. Как характеризует автора выбор данной проблемы;

Чего не должно быть в комментариях.

Пересказа исходного текста или любой его части;

Рассуждений по поводу всех проблем текста;

Комментариев о действиях героев текста;

Общих рассуждений о тексте: тебе нужно прокомментировать одну из проблем.

Следует отметить, что в этой части сочинения также возможны как минимум два способа изложения материала:

· от частных фактов к формулировке проблемы;

· от формулировки проблемы к комментарию;

Как выявить позицию автора?

Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то позиция автора - это ответ на вопрос, поставленный в тексте.

Для того чтобы выявить позицию автора, надо ответить на следующие вопросы:

-"Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?"

-"Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?".

Обратимся к словарю (а это еще один веский аргумент).

· Аргумент- довод, основание (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли.

· Аргументировать- т.е. приводить доказательства, аргументы.

· Фоновый материал - материал, который использовал экзаменуемый для доказательства собственного мнения (исторические, литературные, научные и др. факты, события, цитаты, примеры из собственной жизни:).

Как аргументировать свою позицию?

В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения.

Цель аргументации - убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.

Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:

· тезис (положение, которое надо доказать);

· аргументация (доказательства, доводы);

· вывод (общий итог).

От тезиса к аргументам можно поставить вопрос "Почему?", а аргументы отвечают: "Потому что...". Существуют определённые виды аргументов:

· логические (выводы науки, статистика, законы природы, положение юридических законов, официальных документов, свидетельства очевидцев)

· иллюстративные (литературный пример)

· предположительные (ссылки на авторитет: мнение учёного, философа)

Помните важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе - по силе возрастания. Следовательно, конечный аргумент должен быть самым сильным.

Собственное мнение.

Собственное мнение ученика должно быть аргументированным, доказательным. Выпускник вправе согласиться или не согласиться с мнением автора, но в любом случае его рассуждения должны быть подкреплены аргументами.

Высший балл ставится в том случае, если экзаменуемый изложил свое мнение о проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с мнением автора), и аргументировал его, приведя не менее двух аргументов из своего жизненного и читательского опыта. Следует помнить о том, что формальная позиция экзаменуемого (я согласен,/не согласен с мнением автора) не учитывается как достойная положительной оценки хотя бы в один балл.

ВЫВОД: Итак, что значит написать сочинение в соответствии с требованиями ЕГЭ?

Это умения - способность понимать другого и возможность рассказать о себе, о своём видении мира, это умение вступить в диалог с автором текста.

Варианты начала сочинения.

Я вас хочу познакомить вариантами начала сочинений, чтобы вам легче было справиться с сочинением - рассуждением. Я составила клише для каждого аспекта, давайте, обратим внимание (слайды 7.8.9.10.11)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.