Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Простейший гальванический элемент



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ

Санкт-Петербург

РАССМОТРЕНО Цикловой комиссией специальных дисциплин по специальности 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение» Протокол №1 от «27» августа_ 2015 г Председатель ПЦК _________________ Добрицкий А.А. «___» ___________ 2015 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________ С.М. Царева «___» ___________ 2015 г.

 

 

Бахарев Д.Н., Добрицкий А.А. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по электротехнике. Специальность 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение. – Санкт-Петербург: СПБГБОУ СПО «Невский машиностроительный техникум», 2015. – 47 с.

 

 

Авторы:

преподаватель спец. дисциплин, к.т.н., с.н.с. Бахарев Дмитрий Николаевич;

преподаватель спец. дисциплин, к.т.н. Добрицкий Александр Александрович.

 

Рецензент

преподаватель спец. дисциплин, к.т.н. Булат Евгений Павлович.

 

АННОТАЦИЯ

Методические указания предназначены для выполнения лабораторных и практических работ по электротехнике. Специальность 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение. Методические указания содержат практические рекомендации по эффективному использованию современных мультиметров, методах диагностирования автомобильных аккумуляторов и генераторов, а также методику расчета контурного заземления, рекомендации по выбору провода и кабеля. Кроме того, в методических рекомендациях приведена методика работы с номограммой при подборе конденсаторов и резисторов. Методические указания предназначены для подготовки студентов в соответствии с квалификацией базовой подготовки – техник.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………
Лабораторная работа №1 «ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА»……....
Лабораторная работа №2 «ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ ГЕНЕРАТОРА МУЛЬТИМЕТРОМ»……………………………………………………….
Лабораторная работа №3 «ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РАСЧЕТ ПРОВОДА»……………..……………..
Практическая работа № 1 «РАСЧЕТ КОНТУРНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ»…………………………….
Практическая работа №2 «ПОДБОР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЯЕМЫХ КОНДЕНСАТОРОВ И ПАРАЛЛЕЛЬНО СОЕДИНЯЕМЫХ РЕЗИСТОРОВ ПО НОМОГРАММЕ»……………………………………
Практическая работа №3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОНДЕНСАТОРОВ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ТРЕХФАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ОДНОФАЗНУЮ СЕТЬ……………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Под электротехникой понимают техническую науку, которая изучает применение электрических и магнитных явлений для практического использования.

Преимущества электрической энергии перед другими видами энергии объясняет широкую распространенность электротехники, как науки. К таким преимуществам относятся: простота преобразования в другой вид энергии, передачи на любые расстояния, «разделения» энергии, а также управления электрическими приборами.

В результате изучения электротехники в качестве общепрофессиональной дисциплины студент, обучающийся по специальности 23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение должен

уметь:

- собирать простейшие электрические цепи;

- выбирать электроизмерительные приборы;

- определять параметры электрических цепей;

знать:

- сущность физических процессов, протекающих в электрических и магнитных цепях;

- построение электрических цепей и порядок расчета их параметров;

- способы включения электроизмерительных приборов и методы измерения электрических величин.


 

Лабораторная работа №1

«ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА»

 

ЦЕЛЬ.Освоить методику диагностирования и изучить способы устранения неисправностей аккумуляторных батарей автотракторной техники.

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:автомобильный аккумулятор, ареометр, очки защитные, перчатки стойкие к воздействию серной кислоты, трубочка для замера уровня электролита, электролит, дистиллированная вода, зарядное устройство для зарядки аккумулятора.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Простейший гальванический элемент

Элемент (рис.1) состоит из сосуда с раствором серной кислоты (H2SO4), в которую погружены две пластины: цинковая и медная. Как показал опыт, цинк в этом случае заряжается отрицательно, а медь – положительно. Элемент имеет два вывода – полюса: положительный (анод) и отрицательный (катод). Если соединить проводником два полюса элемента, то в проводнике возникнет движение электронов от цинковой пластины к медной.

Рис.1. Простейший гальванический элемент.

 

Если по проводнику электрический ток идет от положительного полюса элемента к отрицательному, то внутри самого элемента ток идет от отрицательной (цинковой) пластины через раствор серной кислоты к положительной (медной) пластине.

Через некоторое время работы описанного элемента ток в цепи ослабевает, а затем совсем прекращается. При протекании тока через раствор серной кислоты последняя разлагается и выделяющийся газ – водород – оседает в виде пузырьков на аноде, изолируя его, так как водород – непроводник. Ослабление действия элемента вследствие выделения водорода на аноде называется поляризацией элемента. Если анод вынуть, счистить пузырьки водорода щеткой или прокалить анод и снова поставить его на место, элемент снова начнет действовать некоторое время, после чего потребуется очистка анода.

Вследствие сильной поляризации этот элемент практического значения не получил.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.