Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Коранический взгляд на Вселенную



В наши дни мусульмане считают, что некоторые коранические изречения следует понимать аллегорически, символически. Однако это не дает читателю права просто взять и отбросить некоторые фразы, являющиеся ошибочными без всяких на то уважительных причин. Если утверждения о космосе являются лишь аллегорией без всяких аллегорических целей, то их нужно воспринимать как личное мнение авторов Корана. Имеется лишь очень небольшое количество прямых утверждений, касающихся космологии, однако вместе с тем можно найти немало других интригующих фраз, случайно оброненных авторами в процессе обсуждения других тем.

Множество подобных фраз обеспечивает читателю четкую картину той Вселенной, какой ее видел Мухаммед.

Планета Земля

Прежде всего, Земля в коранической Вселенной плоская. Для описания Земли авторы Корана часто использовали слова «распростереть» и «разостлать». Эти слова арабы использовали в повседневной речи применительно к ковру. Не удивительно, что в Коране имеются сравнения Земли с ковром: "Аллах сделал для вас землю ковром" (Коран 71:19);

"[Он] Тот, Который сделал землю для вас подстилкой и проложил для вас по ней дороги, низвел с неба [дождевую] воду". И Мы взрастили благодаря ей всевозможные растения." (Коран 20:53);

"Он – Тот, Кто распростер землю, установил на ней незыблемые горы и реки, взрастил на ней из разных плодов по паре" (Коран 13:3);

"Который землю сделал для вас ковром, а небо - зданием, и низвел с неба воду." (Коран 2:22)

Во время поста имеются ограничения в приеме пищи. Эти ограничения озвучены в Коране: "Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи." (Коран 2:187)

Однако как быть жителям той местности, где день длится по полгода? Почему Коран не описал правила поста для жителей, населяющих территорию около южного или северного полюсов? Ответ прост: поскольку авторы Корана не считали Землю шаром, то ничего не знали и о полюсах. На плоской Земле подобных вопросов и проблем не возникает.

Также Коран отмечает, что если бы не горы — Земля была бы гораздо площе, чем она есть: "В тот день Мы заставим двигаться горы, и ты увидишь, что земля станет плоской. Мы соберем их всех и никого не упустим" (Коран 18:47).

Также как если бы ктото прибивал ковер гвоздями к полу, чтобы он не двигался, горы играют ту же роль, чтобы не двигался плоский диск Земли: "Он поместил на земле незыблемые горы, дабы она не колебалась вместе с вами, а также реки и дороги, дабы вы могли идти верным путем." (Коран 16:15);

"Разве Мы не сделали землю ложем, а горы – колышками?" (Коран 78:6-7)

Звезды, планеты и метеориты

Из переводов Корана не совсем ясно, какое различие между звездами и планетами делали авторы, поскольку для их обозначения использовалось одно и то же слово. Древние люди в целом знали, чем отличаются звезды от планет, поэтому можно с уверенностью сказать, что об этом знали и ранние мусульмане.

Но имелось ошибочное мнение, что звезды очень малы, и то, что они всего лишь развешены на ближайшем куполе неба. Как и большинство других древних народов, авторы Корана полагали, что метеориты — это те же самые звезды, только падающие. Авторы полагали, что метеориты не летят без цели, и стих (аят) 67:5 объясняет, что метеориты — это своего рода ракеты против злых духов: Воистину, Мы украсили нижнее небо светильниками, которыми поражаем шайтанов, и Мы уготовили для них наказание огнем.(Коран 67:5)

Таким образом: Коран — антинаучная книга. Коран не предпринимает никаких особых усилий для описания Вселенной, насколько это делают учебники географии для младших классов.

Вселенная авторов Корана весьма проста, мала, содержит только плоскую Землю и окружающие ее небеса. Нет ни галактик, ни других звездных систем, нет понятия «космическое пространство».

Исламская литература описывает нам совсем непривычную для нас Вселенную. Отсутствуют такие понятия, как «солнечная система», «галактика», «космос». Нет никакого намека на то, что Земля является такой же планетой, как и другие, или что звезда — это то же самое Солнце, только расположенное очень далеко. Космология Корана ограничивается только тем, что можно увидеть невооруженным глазом, за добавлением некоторых объяснений авторов Корана о том, что увидеть глазом уже нельзя. Однако и эти объяснения впоследствии оказались ошибочными.

Космология Ислама не продвинулась дальше, чем космология других народов, живших во времена зарождения Ислама или в более древнее время. Исламская космология является менее сложной и точной, чем, например, космология древних греков или римлян, живших за несколько веков до Ислама. Например, в то время, как некоторые народы задолго до появления Ислама приходили к выводу, что Земля шарообразна, Коран продолжал поддерживать идею о плоской Земле.[7]

КААБА: МИФЫ И ФАКТЫ

Кааба - центр мира для ислама?

Географический центр мира – это такая же воображаемая величина, как и земная ось. С точки зрения географии это утверждение спорно. Но с позиции божественной космологии имеет все права на существование.

Кааба - главная святыня Ислама?

Кааба была построена еще до появления Ислама и форму ее определяли какие-то неведомые нам языческие верования. Вполне мог бы получиться и треугольник, и ромб, но такие строения вообще нетипичны для Аравийского полуострова. Поэтому жители Мекки строили свой храм как обычный дом – четыре стены, четыре угла. Других форм они просто не знали. И поначалу стены не были столь высокими, как сейчас.

То, что во время молитвы мусульмане обращают свои взоры в сторону Мекки, в направлении Каабы, демонстрирует лишь их устремленность и принятие Храма в качестве земного отражения Дома Бога. Это можно назвать почтением, уважением, соблюдением традиций поклонения Богу.[4]

Коран называет Каабу первым сооружением, возведённое людьми непосредственно для поклонения Богу. (Коран 3:96)

По мусульманским преданиям первое здание или палатку над чёрным камнем построил пророк Адам, а, собственно, первую Каабу построил его сын Шис (Сиф). После потопа во времена пророка Нуха (Ноя) постройка и её место были утеряны. По приказу Аллаха пророк Ибрахим (Авраам) вновь возвёл на этом месте здание Каабы. Согласно текстам, ему помогал Джабраил (Архангел Гавриил). Он принёс Ибрахиму камень, стоя на котором, он мог подниматься на любую высоту. Камень по сей день хранится рядом с Каабой внутри небольшого монумента Макам Ибрахим (стоянка Ибрахима).

По преданию: когда пророк Мухаммед со своими сторонниками захватил Мекку, он выкинул из Каабы всех идолов, но благожелательно дотронулся до чёрного камня своей тростью. Вероятно, с тех пор чёрный камень стал считаться святыней для всех мусульман. До этого же времени он был родовой святыней племени Мухаммеда.[6]

Кааба не Черный камень и не метеорит!

...Которому придали кубическую форму. Если говорить о метеорите, то небесное тело такого размера при падении запросто раскололо бы пополам весь Аравийский полуостров. Кааба – это сооружение кубической формы, покрытое черной тканью, что и делает его похожим на огромный камень [4]. А Черный Камень представляет собой осколки камня чёрно-красного цвета, скрепленные цементным раствором и вставленные в крупную серебряную оправку (футляр), вмонтированый в восточном углу Каабы на высоте 1,5 м. Видимая площадь поверхности камня примерно 16,5×20 см.[6]

Немалая часть черного покрывала Каабы содержит вышитые золотом изречения из Корана.

Кааба не Заветная Мечеть!

Постоянно приходится сталкиваться с ситуациями, когда путали Каабу и Заветную Мечеть, проводя между ними знак равенства. Эта неточность встречается порой даже в серьезных исторических свидетельствах и документах. Отчасти ее можно понять, принимая во внимание неразрывную связь и расположение обоих сооружений.

Заветная Мечеть открыта круглосуточно и Кааба постоянно окружена толпами паломников.

Что внутри Каабы?

В доисламскую эпоху внутри Каабы действительно хранились языческие идолы, но никаких точных сведений об их внешнем виде не сохранилось, что вполне объяснимо давностью времени и отсутствием надежных документальных источников.

Никакой дополнительной (секретной) двери в стенах Каабы нет и небыло. Как и нет никакого смысла и возможности скрывать ее наличие на протяжении многих веков. Если бы такая дверь существовала ранее, то о ней знали бы миллионы. Если же она появилась в течение прошедшего полувека (этап активной реконструкции и расширения), то, тем более, скрыть ее существование стало бы вообще невозможно.

Кто похоронен в Каабе?

В самой Каабе, разумеется, никаких захоронений нет. Но всего в двух шагах от нее расположено место, называемое «хатим» – невысокая ограда в форме полумесяца. Когда-то, еще в доисламские времена, хатим был частью стен Каабы. Есть поверье, что прямо под этим местом находятся могилы Исмаила и его матери Хаджар (Агари).

Над Каабой запрещены полеты самолетов?

Потому что от летящего самолета на землю падает тень в виде креста. А крест – это христианский символ, недопустимый в главной исламской святыне даже в виде тени. Никаких документальных свидетельств такого запрета, разумеется, нет. Да и вертолеты над Запретной Мечетью летают регулярно. Здравый смысл подсказывает, что тень будет заметна, только если самолет пролетит на очень низкой высоте и очень-очень медленно, буквально зависнув над объектом. Такое само по себе уже невозможно, а тем более в Мекке, где самолетам вообще делать нечего (ближайший крупный аэропорт находится в Джедде). Подобный запрет, если и существует, то обусловлен соображениями безопасности, а никак не свойствами света и тени (с таким же успехом можно запретить нахождение над Меккой созвездия Южного Креста).[4]

 

ИСТОЧНИКИ

1. Бычков В. В. Малая история византийской эстетики / В. В. Бычков. ─ Киев: "Путь к истине", 1991. ─ 408 с.

2. Бычков В. В. Образ как категория византийской эстетики / В. В. Бычков

// Византийский временник. ─ М.: Наука, ─ Т. 34., 1973. ─ С. 151-168

3. Лазарев В. Н. История византийской живописи / В. Н. Лазарев ─ М.: Искусство, 1986. ─ 241 с.

Электронные ресурсы

4. Десять мифов о Каабе [Электронный ресурс] ─ Режим доступа: http://www.1001nightbook.com/10-mifov-o-kaabe/

5. Ислам - вера и образ жизни [Электронный ресурс] ─ Режим доступа: http://is-lam.narod.ru/Site15.htm/

6. Кааба [Электронный ресурс] ─ Режим доступа: https://ru. wikipedia.org/

7. Коранический взгляд на Вселенную [Электронный ресурс] ─ Режим доступа: http://ru.wikiislam.net/

 

8. Мусульманское право [Электронный ресурс] ─ Режим доступа: http://studopedia.info/1-21588.html/

9. Проблемы культурного наследования в русском средневековье (византийское влияние в культуре Руси, - С. 44-46 [Электронный ресурс] ─ Режим доступа: http://nf.urao.edu/attachments/article/28/26-SSC-15.12.12.pdf/

10. Шариат [Электронный ресурс] ─ Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/

11. Шариат и его значение для правового регулирования общественных отношений в мусульманских странах [Электронный ресурс] ─ Режим доступа: http://studopedia.org/7-176775.html/

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.