Примерный перечень вопросов к экзамену. 1.Индустрия гостеприимства
1.Индустрия гостеприимства. Сущность понятий «средство размещения», «гостиница». Классификация средств размещения туристов в соответствии с рекомендациями ВТО.
2.История развития мировой гостиничной индустрии.
3.Классификация средств размещения. Основные типы гостиниц.
4.Правовое регулирование гостиничной деятельности в России. Нормативно-правовые акты, документы, регулирующие деятельность индустрии гостеприимства.
5.Характеристика зданий и состав помещений гостиниц.
6.Организационная структура гостиничного хозяйства. Характеристика основных служб гостиничного предприятия.
7.Цикл обслуживания туристов.
8.Принципы обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе.
9.Организация обслуживания в гостиничных комплексах.
10. Организация предоставления основных и дополнительных услуг в гостинице.
11. Гостиничные цепи, независимые и франчайзинговые гостиницы.
12. Понятие «Система владения отдыхом». Характеристика таймшера.
13. Индустрия гостеприимства г. Москва.
14. Специализированные средства размещения. Курорт и виды курортов (аффилированный курорт).
15. Индустрия питания - составляющая часть индустрии гостеприимства. История становления и развития предприятий питания. Современные направления развития предприятий питания.
16. Организационные основы индустрия питания. Классификационные признаки и основные типы предприятий питания.
17. Типы предприятий питания и методы обслуживания туристов (региональный обзор, на примере г. Москва).
18. Особенности обслуживания на предприятиях питания в современных условиях. Концепция и рынок предприятий питания.
19. Формирование меню предприятий питания.
20. Производственная деятельность предприятия питания.
21. Формы и виды ресторанного обслуживания. Типы обслуживания. Виды сервиса.
22. Индустрия развлечений туристов. Структура и особенности функционирования предприятий развлечения туристов.
23. Индустрия развлечений: тематические парки, зоопарки … История возникновения и примеры.
24. Индустрия развлечений. Игорный бизнес в мире и в России.
25. Анимационная составляющая индустрии развлечений.
26. Индустрия развлечений. Пляжи (виды и требования).
27. Индустрия развлечений г. Москва.
28. Профессиональная этика работников индустрии гостеприимства. Основные качества работников служб гостиницы. Профессиональные стандарты работников служб гостиницы. Этикет работников.
Определите категорию гостиниц в следующих задачах.
29. Гостиница имеет площадь двухместного номера 14 м, отдельный от служебного вход, охраняемую автостоянку, круглосуточный подъем и спуск на лифте, двери с внутренним предохранителем. Освещение от потолочного светильника, прикроватного светильника, настольной лампы, телефонный аппарат в апартаментах в каждой комнате. Оснащение мебелью: односпальная кровать — 90 х 200 см, двуспальная — 160 х 190 см. Телефонная связь прямая с городской сетью в 100% номеров. Санузел в 100% номеров.
30. Гостиница имеет 100% мест в одно- и двухместных номерах, двери и замки с внутренним предохранителем и замком повышенной секретности. Предоставляет следующие услуги: швейцар, обязательная круглосуточная подноска багажа, ежедневная уборка номера горничной с контролем за его состоянием, ежедневная смена постельного белья и полотенец, чистка обуви персоналом гостиницы, услуги бизнес-центра. Площадь санузла —4,0 м2, площадь однокомнатного двухместного номера —20 м2 (после реконструкции).
31. Персонал гостиницы свободно владеет одним из иностранных языков. Номера гостиницы оснащены двуспальными кроватями размером 160 х 200 см, коврами или ковровыми покрытиями, креслом для отдыха на каждого гостя, рекламными материалами, халатом банным, тапочками банными. В гостинице имеются плавательный бассейн и сауна, помещение для переговоров, компьютеры, телефакс.
32. Гостиница имеет отдельный от служебного вход для гостей, круглосуточный подъем и спуск на лифте, двери и замки с внутренним предохранителем, холодильник в многокомнатных номерах. Гостиница предлагает следующие услуги: ежедневная уборка номера горничной, смена постельного белья один раз в три дня, предоставление утюга, гладильной доски, смена полотенец один раз в три дня. В гостинице имеется помещение для просмотра телепередач, внутренняя телефонная связь в 100% номеров, санузел расположен не менее чем в 50% номеров.
33. Здание гостиницы имеет светящиеся вывеску и эмблему, вход для гостей с козырьком для защиты от атмосферных осадков и воздушно-тепловой завесой. В гостинице есть гараж, стационарный генератор, обеспечивающий работу всего энергопотребляющего оборудования, оборудование для дополнительной фильтрации воды, телефонная связь с международной связью в 100% номеров. Номера оборудованы мини-барами и мин Я сейфами, информационными материалами на иностранных языках. Гостиница располагает спортивно-оздоровительным центром, окончание завтрака предоставляется не ранее 11.00 часов, обслуживание питанием в номере круглосуточно.
34. Общественные помещения гостиницы имеют мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения, специальное напольное покрытие. При гостинице имеется комната бытового обслуживания. Гостиница предоставляет следующие услуги: служба приема работает круглосуточно, уборы кроватей горничной, химчистка: исполнение заказа в течение 12 часов, вручение гостям корреспонденции и др. Внутренняя телефонная связь в 100% номеров, смена постельного белья один раз в пять дней, полотенец один раз в три дня.
35. Гостиница предлагает следующие услуги: мелкий ремонт одежды, вручение корреспонденции гостям, химчистка: исполнение заказа в течение суток, ежедневная уборка номера горничной, хранение ценностей в сейфе администрации, хранение багажа, круглосуточный обмен валюты, аренда автомашины, бронирование билетов на различные виды транспорта. Начало завтрака не позднее 7.00 часов. Имеются следующие помещения для предоставления услуг питания: ресторан с несколькими залами, отдельными кабинетами, банкетными залами и ночным клубом. В составе общественных помещений медицинский кабинет, помещение для переговоров, компьютеры, телефакс. Имеются электронные средства контроля за безопасностью номера.
36. Персонал гостиницы имеет форменную одежду, служебные значки, свободно владеет одним из иностранных языков, имеет профессиональную подготовку, соответствующую выполняемой работе. Гостиничные номера оснащены следующим инвентарем и предметами санитарно-гигиенического оснащения номера: полками для туалетных принадлежностей, полотенцедержателями и крючками для одежды, туалетным мылом в фирменной упаковке, туалетной бумагой, махровой простыней в апартаментах, полотенцам*** (не менее трех, в том числе банным). Площадь однокомнатного одноместного номера - 10 м2.
37. Гостиница имеет следующей техническое оснащение: радиоприемник, цветной телевизор в каждом номере, телефонный аппарат в апартаментах в каждой комнате, электророзетки с указанием напряжения и др. Водоснабжение: горячее от резервной подстанции на время аварии; имеется оборудование для дополнительной фильтрации воды; кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично; радиотрансляция во всех помещениях, включая лифты; площадь однокомнатного одноместного номера — 12 м2.
38. Санузел в номере гостиницы представлен дополнительным туалетом для многокомнатных номеров. Номерной фонд представлен 100% мест в одно- и двухместных номерах. Минимальные размеры кроватей: односпальные — 90 х 200 см, двуспальные 200 х 200 см. Предоставляемые услуги разнообразны, в том числе вечерняя подготовка номера, подогрев пола в ванной комнате, телефонный аппарат в ванной комнате, парковка (персоналом гостиницы) и поддача из гаража (со стоянки) к подъезду автомобиля гостя.
39. Предприятие общественного питания имеет вывеску без светового оформления, два помещения, созданные в едином дизайнерском стиле с элементами декоративного оформления, стандартную, соответствующую интерьеру мебель. Банкетный зал отсутствует. Столы с мягким полиэфирным покрытием сервируются фаянсовой и сортовой стеклянной посудой, столовыми приборами из мельхиора и бумажными салфетками. Во втором зале – самообслуживание гостей.
Определите в указанном примере тип предприятия общественного питания по его характеристике на основе ГОСТ Р 50762-95 «Классификация предприятий общественного питания. Общие требования», пункт 6.1. Требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов.
40. Предприятие общественного питания украшено оригинальной святящейся вывеской при входе. А за порогом гостей встречают оригинальные светильники. Наиболее необычны они в отдельных кабинетах. Помещения оборудованы вентиляционными системами, но курительная комната отсутствует. Гости могут отдохнуть в холле с полумягкой мебелью. Залы оборудованы стандартной, соответствующей интерьеру мебелью. Столы с мягким полиэфирным покрытием сервируются полуфарфоровой и фаянсовой посудой и столовыми приборами из нержавеющей стали. Обслуживание – официантами и барменами.
Определите в указанном примере тип предприятия общественного питания по его характеристике на основе ГОСТ Р 50762-95 «Классификация предприятий общественного питания. Общие требования», пункт 6.1. Требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов.
41. Смоделировать ситуацию, связанную с обслуживанием туриста в гостинице.
42. Составить схему обслуживания туриста на предприятии питания.
43. Составьте портрет идеального официанта ресторанного предприятия, обращая внимание на следующие детали:
А) как выглядит зал ресторана; Б) как выглядит официант, в чем он одет, какое у него выражение лица; В) как он разговаривает с гостями; Г) что он делает в процессе обслуживания; Д) что говорят гости о работе официанта.
44. Представьте общую схему, направленность работы конкретного известного вам предприятия индустрии гостеприимства г. Москвы: ресторан быстрого обслуживания, зоопарк, клуб, гостиница, кафе, столовая, аквапарк, др. Опишите выбранное предприятие по плану:
А) название, местоположение; Б) цель работы предприятия, какие услуги оно представляет; В) кто являются клиентами этого предприятия; Г) как оборудовано сервисное пространство предприятия (здание, прилегающая территория, вывеска, вход, холл, внутреннее убранство зала, на какие зоны делится контактная зона); Д) опишите технологию предоставления услуг; Е) что вам больше всего нравится (не нравится) в работе этого предприятия.
45. Когда-то француз Мишель Буланже впервые решил угощать своих гостей блюдом, восстанавливающим их силы, и назвал его «ресторан». Этим блюдом, ставшим нарицательным словом, был суп из баранины. С тех пор ассортимент супов изменился до неузнаваемости. Для удобства гостей даже сложился определенный порядок их расположения в меню.
Укажите, в каком из представленных вариантов супы располагаются в правильной последовательности. Обоснуйте ваш выбор.
Вариант А
1.Куриный бульон с сырными гренками
2.Бульон из дичи с гренками
3.Французский луковый суп с тостами и сыром Пармезан
4.Марсельский суп Буайбес
5.Мясной суп из бычьих хвостов с Мадерой
6.Рассольник с мясом
7.Борщ украинский с пампушками
8.Суп из каштанов с перепелиным яйцом
9.Бархотное велюте
10.Суп-каппучино
11.Потаж
| Вариант В
1.Суп-каппучино
2.Потаж
3.Бархотное велюте
4.Суп из каштанов с перепелиным яйцом
5.Борщ украинский с пампушками
6.Рассольник с мясом
7.Марсельский Буайбес
8.Мясной суп из бычьих хвостов с Мадерой
9.Французский луковый суп с тостами и сыром Пармезан
10.Бульон из дичи с гренками
11.Куриный бульон с сырными гренками
| Вариант С
1.Борщ украинский с пампушками
2.Рассольник с мясом
3.Марсельский Буайбес
4.Мясной суп из бычьих хвостов с Мадерой
5.Бархотное велюте
6.Потаж
7.Суп-каппучино
8.Суп из каштанов с перепелиным яйцом
9.Французский луковый суп с тостами и сыром Пармезан
10.Бульон из дичи с гренками
11.Куриный бульон с сырными гренками
| Вариант D
1.Куриный бульон с сырными гренками
2.Бульон из дичи с гренками
3.Суп из каштанов с перепелиным яйцом
4.Бархотное велюте
5.Суп-каппучино
6.Потаж
7.Французский луковый суп с тостами и сыром Пармезан
8.Марсельский суп Буайбес
9.Мясной суп из бычьих хвостов с Мадерой
10.Рассольник с мясом
11.Борщ украинский с пампушками
| 46. Семейная пара с ребенком 7 лет бронирует номер в отеле «Нептун» 3* города Сочи с 14.09 по 19.09. Известно, что туристы планируют выехать из гостиницы 19. 09 в 20 часов 00 минут по местному времени.
Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом – с 12 часов текущих суток по местному времени. Стоимость номера на человека при двухместном размещении составляет 1200 рублей, на ребенка от 0-7 лет предоставляется скидка 50%.
Рассчитать оплату за проживание в соответствии с проведенным в гостинице временем. 47. Женщина с ребенком в возрасте шести лет заехала в гостиницу в 14.00 часов, прожив пять суток, она выехала из гостиницы по истечении 13 часов после расчетного часа.
Как будет производиться оплата за проживание в гостинице в этом случае?
48.Группа студентов отправляется в туристское путешествие в Париж, при этом услугами туристского агентства они не пользуются, бронируя номер в отеле и авиабилеты самостоятельно.
Рейс был вечерний, поэтому прибыли они в отель в 23-30. В это время у администратора заканчивается рабочий день, и он просит подождать туристов N… количество времени, объясняя это тем, что заступит новая смена и оформит их заселение. Туристы не довольны, так как за эти сутки номер у них оплачен, они устали и хотят заселиться немедленно.
Руководствуясь правилами предоставления гостиничных услуг, разрешите конфликтную ситуацию.
Подпись преподавателя_________________(Губачева Н.В.)
|