Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Система профилактики ВИЧ/СПИДа в России: проблемы и перспективы



До настоящего времени в России профилактикой ВИЧ/СПИДа среди населения занимались преимущественно специалисты в области здравоохранения. Существует и успешно действует отлаженная система медицинской профилактики ВИЧ-инфекции. Организационно эта система представлена службами профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации.

Учитывая наибольшую вовлеченность в проблему ВИЧ/СПИДа молодого населения и уязвимость перед заражением ВИЧ-инфекцией детей, подростков и молодежи, основной приоритет в профилактической работе имеет профилактическая работа с несовершеннолетними и молодежью. Тенденция все большего вовлечения в проблему несовершеннолетних и молодежи, распространение ВИЧ-инфекции за пределами традиционных «групп риска» способствует пересмотру основных стратегий профилактики, в частности смещение акцента в профилактике ВИЧ-инфекции на превентивное обучение, т. е. подключение образовательной модели профилактики. Кроме того, привлечение специалистов образовательных учреждений к профилактике ВИЧ-инфекции способствует искоренению дискриминации ВИЧ-инфицированных, формированию адекватного гуманного отношения к носителям ВИЧ-инфекции, которых становится все больше и больше в образовательных учреждениях.

Согласно современному государственному подходу к профилактике ВИЧ-инфекции, предупреждением заражения детей и подростков ВИЧ-инфекцией, а также обеспечением социально-психологической адаптации ВИЧ-инфицированных призваны заниматься в первую очередь специалисты системы образования в рамках межведомственного взаимодействия со специалистами в области здравоохранения и права.

Учитывая масштабы эпидемии ВИЧ-инфекции и вовлечение в проблему ВИЧ/СПИДа практически всех возрастных групп, профилактические программы по предупреждению ВИЧ-инфицирования и сопровождению ВИЧ-инфицированных в идеале должны реализовываться во всех учреждениях образования и быть адаптированы к контингенту учащихся, т. е. необходимо соблюдение принципа дифференцированного подхода с учетом возраста, клинико-психологических и социально-психологических особенностей учащихся, а также степени вовлеченности учащихся в проблему ВИЧ/СПИДа.

На практике соблюдение этого принципа означает, что для детей и молодежи, воспитывающихся в асоциальных семьях, находящихся в детских домах, приютах и местах ограничения свободы, склонных к асоциальному поведению, а также имеющих интеллектуальные нарушения, необходимы разработка и проведение специальных профилактических программ на базе соответствующих образовательных учреждений.

По мнению экспертов ВОЗ и отечественных ученых, наиболее перспективными направлениями профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде признаны: просвещение и информирование в области ВИЧ/СПИДа; обучение ответственному поведению детей и молодежи; формирование условий, поддерживающих профилактическую деятельность.

Рассмотрим содержание каждого из выделенных направлений.

Данное направление предполагает предоставление всесторонней и точной информации о путях заражения ВИЧ и мерах их предупреждения; обстоятельствах, повышающих риск заражения (злоупотребление наркотическими средствами, ИППП и др.).

Просветительская деятельность в образовательном учрежднии должна опираться на принципы информирования о ВИЧ, необходимость соблюдения которых доказана международным опытом и подтверждена специалистами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Основные принципы информирования о ВИЧ:

-ненанесение вреда неправильной информацией (исключение манипулирования);

-нейтральность в подаче информации;

-осведомленное согласие -- соглашающийся на получение профилактической информации должен примерно знать содержание, подход ведущих групп;

-в случае проведения профилактических u1087 программ с несовершеннолетними согласие дают родители;

-взаимоуважение в процессе информирования;

-всестороннее знание проблемы;

-личностное отношение при рассказе о путях избежания ВИЧ;

-адекватность целевой группе;

-создание экзистенциальной перспективы (альтернативность, иерархичность;

-ступенчатость информации, расстановка акцентов, побуждение к более полному восприятию жизни с перспективами, ценностями, смыслом жизни, создание дальнейшей жизненной перспективы);

-сочувственное отношение к ВИЧ-инфицированным.

Информирование детей и молодежи в области ВИЧ/СПИД осуществляют не только специалисты образовательных учреждений, оно должно осуществляться и через родителей. Следовательно, необходимо просвещение родителей и лиц, их замещающих.

Для того чтобы несовершеннолетние и молодежь имели доступ к информации, консультациям и услугам в области охраны репродуктивного здоровья, профилактики наркозависимости и реабилитации зависимых, необходимо привлечение специалистов-медиков соответствующего профиля, а также соответствующих общественных организаций.

Уязвимость несовершеннолетних и молодежи перед ВИЧ-инфекцией связана не только с недостатком у них адекватной информации о ВИЧ/СПИДе, но и с тем, что подростки и молодые люди зачастую не могут соединить имеющиеся знания с осознанием реального риска и необходимостью безопасного и ответственного поведения.

Решению задачи формирования мотивации и навыков безопасного и ответственного поведения посвящено следующее направление профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде.

Реализация этого направления профилактической работы возможна только в рамках превентивного обучения с формированием мотивации к здоровому образу жизни, изменению проблемного и рискованного поведения, повышению социальной, межличностной компетентности на основе профилактических образовательных программ.

Задачи, решаемые в рамках данного направления:

-формирование личностных ресурсов;

-развитие эффективных стратегий поведения, способствующих обретению ответственности за свою собственную жизнь;

-формирование осознанного выбора здорового образа жизни;

-приобретение уверенности для противостояния негативному влиянию среды, минимизация проявлений рискованного поведения;

-формирование здоровой полоролевой и семейной идентификации личности, -в том числе мотивации к отсрочке сексуального дебюта.

В рамках обучения ответственному поведению может быть также реализовано мотивационное консультирование, направленное на формирование и поддержание готовности к изменению проблемного поведения в сторону здорового.

Формирование условий, поддерживающих профилактическую деятельность в рамках данного направления осуществляются:

· семейное консультирование, направленное на улучшение семейных взаимоотношений. Хорошие семейные взаимоотношения, поддержка семьи являются необходимым условием для полноценного развития личности ребенка, подростка и молодого человека, способствуют формированию навыков заботливого отношения к себе и ответственного и безопасного поведения. Кроме того, поддержка семьи необходима для изменения проблемного поведения, а также переживания кризисной ситуации, связанной с инфицированием ВИЧ;

· обучение родителей основам полового воспитания детей. Работа по половому воспитанию опосредованно через родителей несовершеннолетних позволит предоставить детям и подросткам объективную информацию и сформировать навыки безопасного сексуального поведения, при этом соблюдая права семьи на выбор формы и содержания воспитания детей;

· вовлечение в работу людей, которые способны влиять на детей и молодежь. Родители, члены семей, учителя, сверстники оказывают большое влияние на поведение детей, подростков и молодежи. Когда авторитетные для молодого человека люди подают позитивный пример для подражания, обеспечивают безопасное окружение, доверительные отношения и возможность для самовыражения, у такого молодого человека формируется положительное восприятие инициатив по формированию безопасного поведения;

· привлечение молодежи на лидирующие роли в противодействии эпидемии. В этой связи необходимо развитие лидерского и волонтерского движения с использованием опыта и ресурсов соответствующих общественных организаций;

· создание и поддержание в образовательных учреждениях организационных и психологических условий для реализации программ профилактики ВИЧ-инфекции и сопровождения ВИЧ-инфицированных и членов 1080 их семей.

Лечение СПИДа

Проблема лечения СПИДа в настоящее время интенсивно разрабатывается. Весь комплекс методов лечению СПИДа не обеспечивает выздоровления, удаётся только ослабить выраженность клинических проявлений, продлить жизнь больным СПИДом.

Лекарственные средства от СПИДа можно подразделить на:

- этиотропные

- патогенетические

- симптоматические

Несмотря на достаточно большое количество применяемых препаратов и способов лечения СПИДа, результаты терапии ВИЧ в настоящее время не могут привести к полному выздоровлению. Проблема СПИДа требует своего дальнейшего изучения.

 

Заключение

Итак, сейчас уже многим ясно, что СПИД - одна из важнейших и трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце ХХ века. И дело не только в том, что в мире уже зарегистрированы многие миллионы инфицированных ВИЧ и более 200 тысяч уже погибло, что каждые пять минут на земном шаре происходит заражение одного человека. СПИД - это сложнейшая научная проблема. До сих пор неизвестны даже теоретические подходы к решению такой задачи, как очистка генетического аппарата клеток от чужеродной (в частности, вирусной) информации. Без решения этой проблемы не будет полной победы над СПИДом. А таких научных вопросов это заболевание поставило много.

СПИД - это тяжелейшая экономическая проблема. Содержание и лечение больных и инфицированных, разработка и производство диагностических и лечебных препаратов, проведение фундаментальных научных исследований и т. Д. Уже сейчас стоят миллиарды долларов. Весьма непроста и проблема защиты прав больных СПИДом и инфицированных, их детей, родных и близких. Трудно решать и психосоциальные вопросы, возникшие в связи с этим заболеванием.

СПИД - это не только проблема врачей и работников здравоохранения, но и ученых многих специальностей, государственных деятелей и экономистов, юристов и социологов.

Все должны знать и понимать, что СПИД войдет с нами в XXI век. И для того, чтобы выжить, уменьшить риск заражения и распространения заболевания, как можно больше людей во всех странах должны многое знать о СПИДе - о развитии и клинических проявлениях заболевания, его профилактике и лечении, уходу за больными, психотерапии больных и инфицированных.

Пожалуй, ни одна болезнь не задавала ученым такие серьезные загадки за столь незначительный срок. Для предотвращения распространения ВИЧ-инфекции наиболее действенным путем остается только профилактика, основанная на знании особенностей самого вируса, а также путей его передачи.

Поэтому, важнейшие аспекты профилактики ВИЧ-инфекции - пропаганда здорового образа жизни, безопасного секса - с использованием презервативов; контроль за донорской кровью и ее препаратами, донорскими органами, обработкой мединструментария, использованием одноразовых шприцев, игл, систем для трансфузий и др.; обследование беременных.


Список использованной литературы

1.Кваша А. “Что такое демография” Издательство “Москва-мысль” 1993 год.

2.Ткаченко А. “Выходит ли Россия из демографического кризиса?” “Социально-политическиий журнал” 5'96

3.Рунова Т.Г. Демография Учебное пособие 2-ое издание Москва 2006 года.

4. В.М. Медков «Демография» Учебное пособие Москва 2005 год.

5 .Кваша А. “Что такое демография” Издательство “Москва-мысль” 1993 год.

6.Ткаченко А. “Выходит ли Россия из демографического кризиса?” “Социально-политическиий журнал” 5'96

7.Рунова Т.Г. Демография Учебное пособие 2-ое издание Москва 2006 года.

8. В.М. Медков «Демография» Учебное пособие Москва 2005 год.

9. Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

10. Малый В.П. ВИЧ. СПИД. Новейший медицинский справочник. -- М.: Эксмо, 2009.

11. Покровский В.В. Эпидемиология и профилактика ВИЧ-инфекции и СПИД"- М.: "Медицина", 1996.

12. Хаитов Р.М. СПИД. -- М.: Издательство Народной академии культуры и общечеловеческих ценностей, 1992.

13. Щелкунов С.Н. Эпидемия СПИДа. Соросовский образовательный журнал. - 1999. - №11.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.