33 Факторы риска при работе с компьютером. Нормы и рекомендации для защиты от вредных воздействий.
34 Пожаро-взрывоопасные объекты. Средства и способы пожаротушения.
35 Источники опасных и вpедных фактоpов в бытовой сpеде.
36 Понятие о ЧС. Классификация. Краткая характеристика ЧС.
37 Использование средств коллективной, индивидуальной защиты населения в ЧС.
38 Организационная структура, задачи и функции Российской системы предупреждения и ликвидации ЧС.
39 Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при ЧС.
40 Оказание первой медицинской помощи при потере сознания, кровотечениях, ожогах, обморожении, поражении электрическим током.
41 Правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности
42 Система государственного управления БЖД
43 Права и обязанности работника в области охраны труда.
44 Требования к организации охраны труда на предприятии
45 Понятие о несчастном случае. Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету
46 Порядок расследования несчастных случаев. Оформление материалов расследования несчастных случаев и их учет.
Тестовое задание для рубежного контроля.
1. Безопасность жизнедеятельности – это наука
а). о доме;
б). о повседневной деятельности и отдыхе;
в). об окружающей человека среде обитании;
г). о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
1. Когда возникла наука БЖД?
а). 30-е годы 20-го века;
б). 70-е годы 20-го века;
в). 21 век.
3. Изменяя интенсивность потоков веществ, энергии и информации можно получить следующие характерные состояния системы «человек-среда обитания»:
а) комфортное (оптимальное), умеренное, вредное, чрезвычайно вредное;
б) комфортное (оптимальное), допустимое, опасное, чрезвычайно опасное;
в) комфортное (оптимальное), дискомфортное, тяжелое, чрезвычайно тяжелое.
4. Какое состояние внешне среды называется комфортным?
а) состояние внешней среды, обеспечивающее оптимальную динамику работоспособности, хорошее самочувствие и сохранение здоровья работающего человека;
б) состояние внешней среды на рабочем месте, которое при воздействии в течение определенного интервала времени обеспечивает заданную работоспособность и сохранение здоровья, но вызывает у человека неприятные субъективные ощущения и функциональные изменения, не выходящие за пределы нормы;
в) состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к снижению работоспособности человека и вызывает функциональные изменения, выходящие за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям;
г) состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к возникновению в организме человека патологических изменений (или невозможности выполнения работы).
5. Работоспособность – это…
а) потенциальная возможность человека выполнять на протяжении заданного времени и с достаточной эффективностью работы определенного объема и качества;
б) это наиболее сложный вид интеллектуального труда;
в самая высокая производительность труда;
г) запредельная форма психического напряжения;
д) целесообразная деятельность человека.
6. В какие дни недели отмечается самая высокая производительность труда?
а) понедельник, среда, пятница;
б) вторник, пятница;
в) вторник, среда и четверг;
г) среда, суббота;
д) суббота, воскресенье.
7. Как изменяется работоспособность в течение дня?
А) не изменяется;
Б) с начала работы наблюдается наилучшая работоспособность, которая затем постепенно снижается;
В) сначала идет фаза врабатывания, затем фаза устойчивой работоспособности, после чего работоспособность снижается;
Г) сначала идет фаза устойчивой работоспособности, затем фаза врабатывания, после чего работоспособность снижается;
Д) сначала идет фаза врабатывания, после чего работоспособность снижается, затем фаза устойчивой работоспособности.
8. Чем характеризуется творческий труд?
а)постоянный контакт с людьми, повышенная ответственность, дефицит времени и информации для принятия решения, что обуславливает высокую степень нервно-эмоционального напряжения;
б) определяется чрезмерным ростом объема информации, возрастанием дефицита времени для ее переработки, повышения личной ответственности за принятие решений, периодическим возникновением конфликтных ситуаций;
в) наиболее сложная форма трудовой деятельности, требует значительного объема памяти, напряжения внимания, нервно-эмоционального напряжения.
9. Приемлемый риск – это
а) такой высокий уровень смертности, травматизма или инвалидности людей, который влияет на экономические показатели предприятий, отрасли экономики или государства;
б) такой низкий уровень смертности, травматизма или инвалидности людей, который не влияет на экономические показатели предприятий, отрасли экономики или государства.
10. Область приемлемого индивидуального риска находится в пределах …
а) от 10-7 до 10-6 смерт.случ.чел-1год-1;
б) от 10-6 до 10-5 смерт.случ.чел-1год-1;
в) от 10-5 до 10-4 смерт.случ.чел-1год-1.
11. Зона риска формируется когда …
а) социосфера пересекается с ноосферой;
б) ноксосфера пересекается с гомосферой;
в) антропосфера пересекается с техносферой.
12. Аксиома о потенциальной опасности утверждает, что …
а) любая деятельность безопасна;
б) любая деятельность может быть как опасной, так и безопасной. все зависит от ситуации;
в) любая деятельность потенциально опасна.
13. К чему приводят опасные факторы?
А) приводят к повышению работоспособности человека;
Б) приводят к улучшению здоровья;
В) приводят к непредсказуемым положительным последствиям в жизни человека;
Г) приводят к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья человека.
14. К техногенным опасностям следует отнести:
а) бандитизм, алкоголизм, специфические заболевания, шантаж, терроризм, половозрастные особенности и др.;