У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Владимировна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте, пожалуйста, всё ли лежит у вас на партах? Цв. бумага, футляр от ручки, клей карандаш Садитесь.
II Вступительная беседа
У: Ребята, где живут рыбки? А вы слышали про волшебную рыбку, в какой сказке она живет? (Ответы детей) Педагог демонстрирует иллюстрации к сказке
А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
СЛАЙД1
Старик ловил неводом рыбу...
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул Он невод, Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой — золотою.
У:Сегодня мы с вами будем делать рыбку в технике мозаика.
У:Каких рыбок вы еще знаете?
слайд2
у:окунь,акула,скат,сельдь,
Кто знает что такое мозаика?
СЛАЙД
У: Мозаика – изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц( галька, камень, кусочки стекла..),природного материала: солома, засушенных растений.
Это древний вид искусства. До наших дней дошли великолепные мозаики из
полудрагоценных камней и смальты в Италии и Византии. В Древней Руси
тоже знали и умели делать цветное стекло. Многие соборы
и храмы в Киеве, Чернигове и Владимиро-Суздальском княжестве славились
своими прекрасными мозаичными картинами из цветной смальты. Те из них,
которые сохранились, и сегодня поражают своими красками. Позже этот вид
искусства был забыт на Руси. Возродил его М.В. Ломоносов. Секрет
цветного стекла был утерян, поэтому ученому пришлось проделать тысячи
опытов, пока у него не получилась смальта. Он создал "Портрет Петра I" и
работу "Полтавская баталия"
СЛАЙД
Ломоносов писал: "Пою перед тобой в восторге похвалу не камням дорогим,
не злату, а стеклу".
У:Мы с вами тоже научимся делать мозаику , но из бумаги.
Слайд
III Изложение учебного материала.
А) Сообщение темы урока.
У: это изображение выполнено в технике мозаика из бумаги.
У:Сегодня вы выполните рыбку в технике мозаика из бумаги.
Б) Анализ строения рыбки.
Слайд
У:Из каких частей состоит рыбка?
у:голова,туловище,хвост,плавники
В) Техника выполнения
У:Техника в которой мы с вами будем работать называется мозаика из цв. бумаги . Как мы будем выполнять? Футляром от ручки будем рвать кусочки бумаги приклеивая их сразу к рыбке.
Г) Цветоведенье.
У:Что вы видите на слайде?
у:цветовой круг
Слайд(2)
У:Какие цвета относятся к холодному тону? Какие к теплому?
У:Вы можете выполнять рыбку в любом вам понравившемся тоне: теплый, холодный или контрастный.
Д) Композиция
У:Распологать рыбку мы будем в центре листа
e) Последовательность выполнения с пед. рис.
У:Ребята встаньте вокруг меня. Я вам покажу как мы будем делать рыбку в технике мозаика из бумаги. Берем шаблон рыбки. Где мы будем располагать нашу рыбку?
у:по центру
У:А кто- нибудь знает как обводить?
у:слева-направо под руку
У:Дорисуйте глаз рыбке, дорисуйте голову и продолжение тела .
У:Садитесь на свои места обводите рыбку.
У:Встаньте вокруг меня. Берем клей мажем первый участок на который мы будем создавать чешую. Берем цветную бумагу прикладываем ее к этому участку, затем берем корпус от ручки, прижимаем ей бумагу и тянем бумагу, она отрывается. Так же делаем весь ряд. Второй ряд делаем другого оттенка. Так мы выполняем всю рыбку.
Г) Техника выполнения
У:Кляксография-слово сложное, клякс-пятно, граф-пишу. Как будет все вместе?
у: «рисую пятно»
Д)Подготовка красок.
У:Для того что бы получилась работа нам надо заранее подготовить краски. В краски нужно добавить воду. Начиная от самой светлой до самой темной, что бы не пачкать воду. Сначала мочим желтую краску, оранжевую и т.д.
При работе, мы с вами помним о технике безопасности; за столом ведем себя аккуратно, не балуемся; не размахиваем острым карандашом в разные стороны.
е)Последовательность выполнения пед. рисунка.
У:Выполнять мы рисунок будем последовательно .Складываем бумагу. Линия сгиба и будет нашей осью симметрии. Берем в руки карандаш ,рисуем из одной точки верхнее и нижнее крыло, не дотрагиваясь до линии сгиба образуя угол. Вводим первый цвет, вводим второй цвет, третий. Переворачиваем листочек, закрываем его сверху верхней половинкой. Ставим точку соединения крыльев, с внешней стороны палец и растягиваем рабочей рукой по направлению крыльев, к нижним крыльям тянем короче к верхним длиннее. Раскрываем бабочку и смотрим, что у вас получилось.
У:Кто может рассказать всю последовательность рыбки?