Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Всеми этими товарами покупатели наверно останутся довольны»



 

Вопросы для анализа текста:

§ Что можно сказать о характере обращения к публике в этом рекламном тексте?

§ В качестве какого понятия используется слово «помада»?

§ Каковы «продаваемые» характеристики помады? Что понимается под словом «санкт-петербургская»?

§ Насколько в данной рекламе значим мотив ультрасовременности товара? Как он работает в современной рекламе?

§ В чем особенности указанного адреса? Какую дополнительную информацию, кроме указания места он содержит?

§ Почему «помада» и «чернильницы» рекламируются вместе? что их объединяет?

§ О чем, на ваш взгляд, говорит тот факт, что стоимость товара не указывается?

§ Сравните данный способ предложения товара с современным. Что утратила современная реклама по сравнению с рекламой 19 века, а что приобрела?

 

Ответы:

n Обращение к потребителю обязательное. В данном случае, «почтеннейшая публика» - превосходная степень прилагательного «почтенный», то есть – уважаемый (синонимы: глубокоуважаемый, достопочтенный)

n Предлагаемый товар «помада». Этимология слова: «помада» (от лат. pomum - яблоко) – первоначально «мазь из яблок», делали раньше из жира и яблочной массы. Позже словом «помада» стали называть жирную душистую мазь, часто используемою для волос, губ и т.д. В русском языке – сначала лекарство, а потом – средство декоративной косметики.

В данном случае «помада» - крем для лица, шампунь для роста волос, зубная паста.

 

n указываются подробные характеристики товара. Прилагательное «новоиспытанные», то есть испытанные недавно, дают гарантии покупателю в том что товар «апробирован» и качественный.

n Ультрасовременность товара.

Санкт-Петербургская(Санкт – Петербург – северная столица, ближе к Европе,

привезенный оттуда товар – самый новый, модный)

n Особенности адреса:

Кроме указанного места, адрес содержит дополнительную информацию: о хозяйке

дома, купеческой жене Петрова.

n Сохранен разговорный стиль, используются простые слова, чтобы привлечь людей разных сословий. Используются сложные предложения.

n Помада и чернильницы рекламируются вместе, поскольку оба товара – новинки.

n Тот факт, что стоимость товара не указывается, говорит о том, что цена договорная, есть возможность торга, обмена.

 

Главный продукт рекламы - рекламный текст, особый тип текста, имеющий определённые функции, реализуемый в устной или письменной форме, заранее подготовленный, обладающий автономностью, направленный на донесение до адресата определённой информации, с превалирующей коммерческой целью - привлечение внимания адресата к тому или иному виду товара или услуги и побуждение его сделать выбор в пользу рекламируемого товара или услуги, компании и бренда. Рекламный текст должен быть понятным, ёмким, легко запоминающимся, интригующим и убедительным.

 

Эффективный современный рекламный текст должен быть:

· кратким и запоминаемым;

· оригинальным;

· соответствовать творческой рекламной стратегии (позиционированию марки);

· включать название марки.

Рекламный текст должен быть не только запоминаемым, но и свежим и неизбитым. Тогда он привлечет внимание, заинтересует покупателя, выделит продукт среди конкурентов.

Язык современных рекламных текстов характеризуется рядом специфических особенностей. Структурно можно выделить информативную и эмоциональную составляющие. Информация, представленная в рекламе, может затрагивать разные характеристики товара.

Современная реклама зубной пасты

Colgate для более чувствительной эмали. Он помогает укреплять зубную эмаль и снижает чувствительность зубов. Он помогает мне, поэтому я рекомендую его своим пациентам.

 

Реклама парфюмерии «Nina Ricci»:

Nina приглашает тебя в свой волшебный мир, наполненный прекрасными ароматами!

(сайт http://www.facebook.com/)

Легче, ярче, солнечнее!

Все любимые бренды обуви у нас! Бесплатная доставка по России.

(Реклама интернет-магазина обуви «Sapato» на сайте http://www.facebook.com/ ).

 

 

Анализ текста:

 

n Отсутствие обращения. Текст обращен неизвестно к кому, то есть покупатель обезличен. Иерархия компонентов рекламы имеет строгий характер, где главное ядро составляет «Продукт», которому подчинены все прочие компоненты.

 

n Лаконичность, немногословность рекламного текста для создания стремительности, быстроты (что характерно для современной жизни). Для этого в тексте используются односоставные предложения, в которых утверждаются наличие «продаваемых» характеристик товара.

 

n Отсутствие дополнительной информации, то есть в современной рекламе можно наблюдать четкое разграничение: покупатель – продавец.

 

 

n Анализируя частотность употребления частей речи, следует отметить преимущественное использование глаголов. Это объяснимо, так как коммуникативной задачей рекламного слогана является призыв к действию, и именно глагол выполняет эту задачу.

 

n Использование личных и притяжательных местоимений в тексте рекламного слогана создают атмосферу дружеского разговора.

 

n В создании игрового стиля рекламы участвуют разноуровневые языковые средства – фонетические, графические, лексические, морфологические, словообразовательные и т.д.

 

n Что касается синтаксических особенностей рекламных слоганов, следует отметить, что подавляющее большинство слоганов – простые предложения. Это объясняется стремлением слогана к краткости, иногда он представлен словосочетанием или даже одним словом

 

n Сложные предложения встречаются намного реже

 

n По цели высказывания наблюдается преобладание повелительного наклонения, зачастую оно встроено в структуру повествовательного или вопросительного предложения, благодаря чему текст приобретает рекомендательный характер

Виды современной рекламы

Наружная реклама. Наружной рекламой называют любую рекламу, расположенную в городе: на стенах и крышах домов, на стендах, щитах и растяжках, в метро и на и транспорте. Такой способ распространения рекламы считается, он охватывает большое количество людей по географическому признаку.

Существуют два типа наружной рекламы: динамичная и статичная.

 

Динамичная - та, мимо которой движутся люди. Времени, чтобы воспринять такую рекламу, у людей мало, поэтому реклама написана крупным шрифтом и содержит короткий текст.

 

Статичная реклама – реклама в метро, лифтах и т.д. Люди находятся относительно неподвижно по отношению к ней. В такой рекламе можно привести факты, детали, описание. Предложить им развернутый текст.

 

Виды наружной рекламы:

 

Щиты. Они устанавливаются вдоль проезжих частей и пешеходных дорог столбы с рекламой, которая всегда обращает на себя внимание. Для эффективности использоватся крупный шрифт, емкие слова и установка несколько щитов с информацией.

 

Растяжки. Материал с текстом растягивается над проезжей частью. Длительность контакта у прохожих и автомобилистов с информацией на растяжке намного больше, чем с информацией на щитах. Так указываются телефоны, адреса и т.д.

 

Указатели.

 

Вывески.

 

Липкая аппликация – плакат, стикер. Встречаются на столбах, стенах домов, в метро, подъездах, университетах и т.д.

 

Также реклама может находиться в лифтах, может быть нанесена на общественный транспорт.

 

Для большей эффективности используются краски, размер, шрифт, подсветку. Чем больше поток населения проходит мимо объявления, тем оно результативнее.

 

 

В настоящее время многие люди проводят много времени за компьютером, и реклама в Интернете встречается им даже чаще, чем реклама в реальной жизни.

Основные формы рекламы в Интернете

К настоящему времени наибольшее распространение получили следующие виды интернет-рекламы:

Медийная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на вебсайтах. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы (баннер - графическое изображение с гиперссылкой, отсылающей к источнику целевой рекламы). Показ медийного рекламного объявления может быть статическим или динамическим.

Текстовая реклама - текстовое объявление с гиперссылкой, отсылающей к источнику целевой рекламы, которое интегрировано в общее содержание страницы вебсайта и выглядит как ее составная часть. Показ текстового рекламного объявления может быть статическим или динамическим.

Контекстная реклама. Контекстное размещение интернет-рекламы основано на соответствии содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок. Носителем такой рекламы может быть текстовое, графическое или комбинированное объявление. Разновидностью контекстной рекламы является поисковая реклама, применяемая в поисковых системах. Как правило, поисковая реклама размещается рядом с результатами поиска и имеет форму текстовой рекламы.

Тизерная. Этот вид интернет-рекламы совмещает признаки медийной, текстовой и контекстной рекламы и представляет собой короткое рекламное объявление с интригующим текстом и привлекающим внимание изображением, содержит некоторое количество информации о товаре или услуге и гиперссылку, отсылающую к источнику целевой рекламы. Тизерная реклама имеет более широкие возможности для привлечения аудитории, так как стимулирует природную любознательность человека.

Промо-сайт — размещение рекламных материалов в виде сайта, представляющего собой презентацию рекламируемого предложения. Основная задача — представление товара, услуги, бренда в Интернете. Обычно посвящается одному продукту и максимально фокусируется на взаимодействии с целевыми пользователями.

Спам — массовая рассылка несанкционированных сообщений рекламного характера по электронной почте

 

Так как реклама отражает все изменения в социальной и эмоциональной сферах жизни общества, то получается, что из всех продуктов массовой коммуникации рекламные сообщения наиболее однородны по цели и средствам, что позволяет сравнивать эффект от их Краткость рекламы позволяет за ограниченное время демонстрировать большое количество законченных сообщений, и охватить максимально широкий спектр используемых художественных образов и иных приемов организации коммуникативного сообщения, воздействия.

 

В рекламных текстах многозначность служит для выполнения одного из главных требований, предъявляемых к рекламному тексту, – передачи максимального количества информации на минимальном отрезке текста. Феномен трансформации значения рекламного текста соответствует основному принципу создания рекламного текста: максимум информации – минимум текста.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод о том, что рекламный текст должен легко читаться, быть оригинальным, вызывать любопытство. Удачные слоганы не только легко запоминаются и становятся частью языковой среды, но и активно ее изменяют.

Примерами самых удачных рекламных слоганов могут стать:

· “Impossible is nothing” - «Невозможное возможно» компания Adidas;

· “Just do it” – «Просто сделай это» Nike;

· “Nokia. Connecting people” – “Nokia”. Соединяя людей”;

· «Будущее зависит от тебя» компании Мегафон;

· «Life’s Good” – «Жизнь хороша» LG;

· “I’m lovin’ it” – «Вот что я люблю» McDonald’s;

· Яндекс. Найдётся всё, МТС. На шаг впереди;

· Билайн. Живи на яркой стороне!;

· Bounty. Райское наслаждение;

· Ikea. Есть идея, есть Икея! и многие другие.

В результате анализа собранного материала мы пришли к выводу о том, что реклама является одной из форм своеобразной манипуляции, ибо для нее характерно усиленное подчеркивание преимуществ товара. Как и любой воздействующий текст, реклама оказывает непосредственное влияние ни индивидуальную картину мира потребителя. Современная рекламная коммуникация отличается повышенной оценочностью и повышенной экспрессивностью; достижение этих качеств может сопровождаться нарушением нормы – языковой или коммуникативной.

Совмещение различных приемов игры слов стало обычным явлением рекламного текста, что также способствует максимальному достижению рекламных целей. Один рекламный слоган может иметь несколько специфичных особенностей, начиная с фонетического и заканчивая стилистическим уровнем. Как правило, чем оригинальнее и эфективнее слоган, тем больше спрос на рекламируемый товар. Чаще всего, в настоящее время, слоганы стали придумывать не только рекламируя продовольственные товары, одежду или косметику, но стали появляться своего рода лозунги и девизы к канцелярским товарам, игрушкам, медикаментам, транспорту и т.д.

Игровой характер рекламных текстов обусловлен потребностью в красивой, интересной рекламе и создается многообразием приемов. Как известно, каламбур – самый распространенный из них. Каламбур – это нестандартным употреблением нормативных языковых единиц для создания остроумных высказываний. Типичной разновидностью этого игрового приема следует считать каламбур: Светлая сторона темного шоколада (Cosmopolitan. Январь. 2007).

Эмоциональная окраска информации способствует живому и глубокому восприятию рекламы. Особое место в рекламе занимает изображение. Важную роль в реализации рекламной идеи выполняет шрифт. Главное слово нужно выделить цветом, либо размером знаков и интервалом между знаками, чтобы легче было читать и воспринимать рекламное сообщение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования установлено следующее:

- многообразие языковых приёмов в языке рекламы свидетельствует о формировании особых технологий по созданию рекламного текста. Ряд игровых приемов приобрел устойчивое употребление в языке рекламы. Языковые приёмы, используемые в языке рекламы, очень разнообразны.

- совмещение различных языковых приёмов стало обычным явлением для их реализации в рекламном тексте, что также способствует максимальному достижению рекламных целей, а именно:

- для усиления выразительности рекламного текста могут одновременно использоваться не один, а сразу несколько языковых приемов: фонетический, лексический, морфологический и графический;

- использование большого количества языковых приёмов для создания рекламы обусловлен потребностью потребителей в красивой, интересной рекламе;

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. - Изд. 3-е. - М.: URSS : Изд-во ЛКИ, 2008. – С. 277

2. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990. С. 685

3. Амири Л.П. Язык рекламы: лингвистические и психологические особенности// Язык и мышление: психологические и лингвистические аспекты: Материалы 4-й Всероссийской научной конференции (Пенза, 12-15 мая 2004г.)/ Отв. ред. проф. А. В. Пузырев.- М.; Пенза: Институт Языкознания РАН; ПГПУ имени В.Г. Белинского; Администрация г. Пензы, 2004.- С. 111-112

4. Коршунова А.В. Стилистический аспект функционирования рекламного слогана // Вестн. Челябин. гос. пед. ун-та. - Челябинск, 2007. - № 7. - С. 238-247.

5. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. Записки московского рекламиста. М.: Гелла-принт, 1996. С. 320

6. Сорокина Е. Русский рекламный слоган в этнокультурном и лингвистическом аспектах // Язык и стиль нашего времени. - М., 2005. - С. 167-183.

7. Амири Л.П. Новые приёмы в российской рекламе как средство осуществления межкультурной коммуникации в современном мире// Межкультурная коммуникация и перевод: Материалы межвузовской научной конференции (Москва, 27 января 2005г.)- М.: МОСУ, 2005.- С. 119-123.

8. Батурина Л.И. Особенности восприятия рекламы в России на современном этапе (ретроспективный анализ телевизионных рекламных клипов): Дис. канд. филол. наук. М., 2000. С. 168

9. Амири Л. П. Игра слов как способ привлечения внимания к рекламному тексту (на материале современной и англоязычной рекламы) // журнал Журналистика: информационное пространство, №3 (15)/ Отв. ред. А.Л. Факторович.- Краснодар: Кубанский государственный университет, 2004.- С. 33-37.

10. Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. // Издание Маркетинг для профессионалов. / Изд-во Питер, 987-5-469-01172-9, 300/ Переводчик Богомолова Л.П., 2008. С. 291-293.

11. Коршунова А.В. К вопросу о языковых особенностях слогана // Язык и культура Евразийском пространстве. - Томск, 2003. - Разд. 1. - C. 188-194

12. Гольман И.А. Добрабенко Н.С. Практика рекламы. Новосибирск, 1991. С. 31

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. www.sloganbase.ru

2. www.biztimes.ru

3. www.anastgal.livejournal.com

4. www.youtube.com

5. www.ru.wikipedia.org

6. www.allbest.ru

7. www.vrn.comlink.ru

8. www.reklamodatel.ru

9. www.adindustry.ru

10. www.smallbusiness.ru

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.