Передняя масляная полость расположена внутри модуля вентилятора и включает подшипники № 1, 2 и 3:
Рис. 32. Подшипники опор роторов высокого и низкого давления
- подшипник № 1 расположен внутри масляной полости перед опорами подшипников № 1 и 2;
- подшипник № 2 расположен внутри масляной полости за, опорами подшипников №№ 1 и 2 .
- подшипник № 3 расположен внутри коробки отбора мощности между её задним корпусом и вертикальной конической шестерней, соединённой с передней частью вала ротора высокого давления (газогенератора).
Подшипники предназначены:
- подшипник № 1:
- для восприятия осевой и радиальной нагрузки от ротора низкого давления;
- для поддержания передней части ротора низкого давления вместе с подшипником № 2.
- подшипник № 2:
- для восприятия радиальной нагрузки от ротора низкого давления;
- подшипник №3:
- для поддержания передней части ротора высокого давления;
- для восприятия осевой и радиальной нагрузки от ротора высокого давления.
Задняя масляная полость
Задняя масляная полость находится внутри задней опорытурбины, в ней расположены подшипники № 4 и 5:
- подшипник № 4 расположен внутри задней масляной полости, на валу ТНД (межвальныйроликовый подшипник, установленный между валами роторов высокого и низкого давления);
- подшипник № 5 расположен внутри задней масляной полости,на валу ТНД, за подшипником № 4.
Назначение
Подшипник № 4 предназначен для:
- восприятия радиальной нагрузки от ротора высокого давления;
- поддержания задней части ротора высокого давления.
Подшипник № 5 предназначен для:
- восприятия радиальной нагрузки от ротора низкого давления;
- поддержания задней части ротора низкого давления.
СИСТЕМА ОТБОРА МОЩНОСТИ
Система отбора мощности.Состав. Расположение
Система отбора мощности состоит из:
- блока отбора мощности от ротора высокого давления;
- радиального вала отбора мощности;
- промежуточной коробки передачи мощности;
- горизонтального вала отбора мощности;
- коробки приводов агрегатов.
Система отбора мощности расположена внутри опоры вентилятора и на корпусе вентилятора, в позиции «на 8 часов» (вид сзади) под левым капотом вентилятора.
Рис. 33. Система отбора мощности
Назначение
- подвод крутящего момента при запуске двигателя к ротору высокого давления газогенератора от воздушного стартера, установленного на коробке приводов агрегатов;
- отбор крутящего момента от ротора высокого давления (ротору газогенератора) и передача его через систему валов и шестерен для привода агрегатов систем самолета и двигателя;
- проворачивание ротора высокого давления при выполнении технического обслуживания.