Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение массы гидроксида натрия в растворе



Цель:освоить навыки выполнения титриметрического анализа.

Задание: определить массу гидроксида натрия в контрольном растворе.

Оборудование:бюретка вместимостью 25 мл, мерная пипетка вместимостью 5 мл, мерная колба вместимостью 100 мл, конические колбы вместимостью 50 мл и 250 мл, воронка.

Реактивы:рабочий раствор азотной кислоты, контрольный раствор гидроксида натрия, раствор индикаторов метилового оранжевого (фенолфталеина), дистиллированная вода.

Сущность метода:

В основе определения лежит закон эквивалентов:

с(1/z HNO3) ∙ V (HNO3) = с(1/z NaOH) ∙ V (NaOH)

Ацидиметрическое определение концентрации гидроксида натрия по реакции:

NaOH + HNO3 = NaNO3 + H2O

Масса вещества в растворе рассчитывается по формуле:

M(NaOH) = c(HNO3) ∙ V(HNO3) ∙ M(NaOH) ∙

Выполнение эксперимента:

Титрование проводится с целью определения содержания щелочи в растворе с помощью предварительно стандартизированного раствора кислоты.

Получают у преподавателя пробирку с контрольным раствором щелочи, записывают номер задачи, №_____ .

 

В лабораторный журнал вносят исходные данные и подготавливают страницу для записи результатов титрования:

· Концентрация титранта с(HNO3) = ______ моль/л.

· Объем анализируемого раствора после разбавления, V(NaOH ) = _____мл.

· Аликвотная доля анализируемого раствора NaOH, V(аликвотной доли) = _____ мл.

Ход работы:

1. Бюретку заполняют стандартизированным раствором HNO3.

2. Контрольный раствор количественно переносят из пробирки в мерную колбу;

3. Пробирку (в которой был контрольный раствор) дважды ополаскивают дистиллированной водой, которую также переливают в эту колбу.

4. Объем раствора в мерной колбе (с помощью воронки) доводят до метки дистиллированной водой.

5. Последнюю порцию воды добавляют покаплям из глазной пипетки, чтобы не допустить превышения объема.

6. Раствор в мерной колбе перемешивают и переливают в сухую коническую колбу вместимостью 250 мл.

7. Из конической колбы берут аликвотные доли по ____ мл в 3 колбы для титрования с помощью пипетки Мора.

8. В каждую колбу добавляют ____ капли индикатора.

9. Титруют растворы в колбах по очереди до перехода желтой окраски в оранжевую (в присутствии метилового оранжевого), до появления малиновой окраски (в присутствии фенолфталеина).

Перед каждым следующим титрованием доливают титрант в бюретку до нулевой отметки.

 

Если сходимость результатов не находится в пределах 0,2 мл, то проводят дополнительные титрования.

Экспериментальные данные:

 

№ п/п Объем аликвотной доли анализируемого раствора, Vмл Индикатор Объём титранта, мл Средний объём титранта, мл
   

 

 

После получения сходящихся результатов титрования, кислоту из бюретки сливают и заполняют бюретку дистиллированной водой.

 

 
 


Расчёты:

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.