1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение части 2 статьи 6 Закона Курской области от 17.07.2013 № 56-ЗКО «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Курской области» (далее – Закон).
1.2. Порядок регламентирует правила подачи Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Курской области (далее – Уполномоченный) и рассмотрения им жалоб субъектов предпринимательской деятельности.
1.3. Уполномоченный при рассмотрении жалоб руководствуется Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», Законом Курской области от 17.07.2013 № 56-ЗКО «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Курской области», настоящим Порядком, а также иными положениями законодательства Российской Федерации.
1.4. Термины, используемые в настоящем Порядке:
1.4.1. Субъект предпринимательской деятельности – лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, а также физическое лицо, являющееся собственником такого юридического лица, если его права были нарушены в результате осуществления предпринимательской деятельности).
1.4.2. Жалоба – просьба субъекта предпринимательской деятельности о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов.
1.5. Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Курской области, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены в Курской области (далее также — заявители), на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Курской области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.
1.6. Жалобы могут быть направлены Уполномоченному в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, а также сообщены устно на личном приеме.
II. Порядок подачи жалобы – подробнее
2.1. Жалобы в письменной форме могут быть поданы Уполномоченному по адресу: Российская Федерация, Курская область, город Курск, улица М.Горького, 65. Письменные жалобы должны содержать фамилию, имя, отчество должностного лица либо должность соответствующего лица, которому подается жалоба, а также наименование субъекта предпринимательской деятельности (в том числе, основной государственный регистрационный номер), фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) предпринимателя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ (уведомление о переадресации обращения), изложение сути жалобы, личную подпись и дату. В случае, если жалоба содержит помимо почтового адреса иные контактные данные (номер факса, адрес электронной почты и прочее), ответ или иные уведомления заявителю могут быть направлены по указанным контактным данным. Оригинальный экземпляр ответа или иного уведомления заявителю направляется почтовым отправлением.
2.2. Жалобы Уполномоченному в форме электронного документа могут быть направлены на электронный адрес: ombudsmanbiz72@mail.ru Жалоба в форме электронного документа представляет собой письменную жалобу, содержащую указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка реквизиты документа, и переведенную в электронную форму путем сканирования документа.
Ответ или иные уведомления заявителю по результатам рассмотрения жалобы, поступившей в форме электронной документа, направляются на адрес электронной почты, указанной заявителем. В случае, если адрес электронной почты, не указан заявителем, ответ или иные уведомления могут быть направлены в соответствии с теми контактными данными, которые указаны заявителем.
2.3. Устная жалоба может быть сообщена Уполномоченному на личном приеме. Уполномоченный ведет личный прием субъектов предпринимательской деятельности в соответствии с утвержденным им графиком, которой доводится до сведения заявителей путем размещения на интернет-порталах.
2.4. Жалобы в защиту третьих лиц не подлежат рассмотрению Уполномоченным, о чем заявитель уведомляется.
2.5. В целях соблюдения заявителями настоящего порядка Уполномоченным утверждается форма жалобы, размещаемая на интернет-порталах.
2.6. Заявители вправе приложить к жалобе необходимые документы.
III. Принятие жалоб к рассмотрению, сроки рассмотрения жалоб подробнее
3.1. Жалобы подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
3.2. В случае если жалоба поступила Уполномоченному после завершения рабочего дня, она считается поступившей в следующий за этим рабочий день.
3.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Уполномоченного, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
3.5. О переадресации обращения заявитель уведомляется.
3.6. Уполномоченный может в случае необходимости запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, которым переадресовано обращение, документы и материалы о результатах рассмотрения такого обращения.
3.7. Уполномоченный не вправе направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение, действие или бездействие которых обжалуется. Если при этом создается невозможность направления жалобы в компетентный орган или компетентному должностному лицу, жалоба подлежит возврату с разъяснением права на обжалование соответствующего решения, действия или бездействия в установленном порядке в суд.
3.8. Письменное обращение, в котором содержится жалоба на судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации подлежит возврату. При этом заявителю разъясняется порядок обжалования указанного судебного решения.
3.9. Анонимные жалобы не подлежат рассмотрению Уполномоченным. В случае, если жалоба не содержит сведений о заявителе – субъекте предпринимательской деятельности (в том числе, основной государственный регистрационный номер, если без него невозможно достоверно установить заявителя), фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) предпринимателя, а также личную подпись, жалоба не подлежит рассмотрению и ответ заявителю не дается. Если в такой жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающим, совершающим или совершившим, жалоба подлежит перенаправлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.10. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, она не подлежит рассмотрению и ответ заявителю не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается заявителю, если сведения о нем и его контактные данные, в соответствии с которыми можно направить уведомление, поддаются прочтению.
3.11. В случае, если рассмотрение по существу жалобы Уполномоченным станет невозможным в связи с невозможностью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.12. В случае, если обращение содержит жалобу, на которую Уполномоченным неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства, Уполномоченный вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что обращение и ранее направленные жалобы направлялись заявителем Уполномоченному. О таком решении Уполномоченного заявитель уведомляется.
3.13. В целях объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения жалобы Уполномоченный осуществляет предоставленные ему законодательством Российской Федерации полномочия.
3.14. Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления другому государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу запроса Уполномоченного об истребовании сведений и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявитель уведомляется.
3.15. По результатам рассмотрения письменной жалобы Уполномоченный:
3.15.1. дает ответ заявителю;
3.15.2. принимает меры, направленные на защиту нарушенных прав и законных интересов.
3.16. Личный прием субъектов предпринимательской деятельности осуществляется Уполномоченным при подтверждении присутствующими лицами своей личности и полномочий на представление интересов субъекта предпринимательской деятельности.
3.17. Содержание личного приема заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ заявителю с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу устной жалобы.
3.18. В случае, если в устной жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенция Уполномоченного, заявителю разъясняется куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.19. В ходе личного приема субъекту предпринимательской деятельности может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу.
3.20. Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения Уполномоченным жалобы.
IV. Заключительные положения подробнее
4.1. Настоящий порядок подлежит применению с момента его утверждения Уполномоченным без ограничения срока.
4.2. Если обращение, поступившее к Уполномоченному, помимо жалобы содержит предложения об изменении нормативно-правовых актов, регламентирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности, данные предложения обобщаются в целях реализации возложенных на Уполномоченного задач.
4.3. При рассмотрении жалоб Уполномоченный вправе привлекать экспертов.
4.4. Заявитель вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.5. В случае, если субъект предпринимательской деятельности указал в жалобе заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением жалобы, могут быть взысканы с такого субъекта предпринимательской деятельности по решению суда.
ГЛАВА 3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН. АНАЛИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ