Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовительная группа. Музыкально — ритмические движения.

Музыкально — ритмические движения.

План:

1. Исторические предпосылки. Значение.

2. Цель и задачи муз-ритм. движения

3. Основа муз-ритм деятельности

4. Виды музыкально-ритмической деятельности

 

 

Значение музыкально-ритмических движений заключается:

1. Обогащают эмоциональный мир ребенка

2. Развивают музыкальные способности ребенка

3. Познавательные способности

4. Воспитывают активность дисциплинированность, чувство коллективизма

5. Способствует физическому совершенствованию организма.

 

У музыки в музыкально-ритмических движениях - ведущая роль.

Музыка определяет сущность движения, оно должно соответствовать,

1. характеру музыки

2. средствам музыкальной выразительности

3. форме музыкального произведения

 

 

Цель ритмики:

в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение ср-в муз.выразительности, формы), ее образов и формирование навыков выразительного движения на этой основе.

 

Задачи

1.Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и музыкально-ритмических движений.

Обучение согласованию движений с характером музыки, средствами выразительности.

Обучение музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски, упражнения.

Умение определять жанры музыки (марш, танец, песня)

2. Умение определять виды ритмики (игра, пляска, упражнение)

3. Умение различать простейшие понятия (высокие и низкие звуки, темп- быстрый, средний и медленный, динамику — громкая, умеренно громкая, тихая музыка и т. д.)

 

Развивать:

1.Основы музыкальной культуры

2.Музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость, слуховые представления, чувство ритма)

3.творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать свой игровой персонаж, свою пляску, комбинируя различные элементы физ.упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

4.Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнениях.

 

Основой музыкально-ритмических движений являются:

 

1. Основные движения— ходьба, бег, подскоки, пряжки.

2. Гимнастические движения с предметами (мячами, лентами, обручами, флажками).

Танцевальные движения

4. имитационные движения (сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий и движений птиц, людей, зверей, транспортных средств).

Все эти движения передаются по-разному и являются материалом для развития воображения и творческой активности.

Виды музыкально-ритмической деятельности.

 

Игры, пляски, упражнения.

Игры

1 Сюжетные

2.Несюжетные

Сюжетные:

Начальная форма — игра под пение и движения под фортепианное заключение ()

След. Степень усложнения — игра под инструментальную музыку.

Игры — инсценировки. Их можно выносить на вечера досуга, на праздники. (Желательно, чт. В костюмах «Теремок»)

Мл. Возраст инсценировки песен, кот. Поет воспитатель

Ст. возраст - сюжетные этюды ( отразить х-р незнакомой музыки).

 

Несюжетные игры

не имеют опред. тематики. В них присутствуют разные игровые задания, элементы плясок, соревнования, построения. «Будь ловким» Н.Ладухина, «Ищи» Ломовой.

 

Пляски.

Виды:

1. Пляски с зафиксированными движениями,

т. е. авторские

1) пляки с участием взрослого — обязательное исполнение педагогом одинаковых или отличных с детьми движений

2) современный детский танец

3) народные пляски, где используются подлинные элементы народного танца

4) хороводы с пением, движения которых не связаны с тектом

5) характерный танец, движениями его изображается данных персонаж

6) детский бальный танец

 

2. Пляски-импровизациина основе разученных движений.

Исп-ся для развития дет.творчества.

 

1) Пляски- типа «зеркало»

2) Пляска, в которой 1 половину сочиняет ребенок, 2-ю — педагог

3) пляска, где дети сочиняют и 1 и 2 части.

4) Есть еще свободная пляска , где дети отражают х-р музыки движениями ранее изученными или любимыми.

 

Упражнения.

Это многократно выполнение одного и того же движения в целях обучения.

 

Упражнения исп-ся для:

1. совершенствования основных движений (ходьба, бег, подскоки прыжки)

2. подготовительные упражнения для разучивания движений к играм и пляскам (переменный шаг, кружения, шаг на всю ступню, передача флажка по кругу и др.)

3. образные упр., уточняют различные игровые образы, движения персонажей (поступь медведей, прыжки зайцев, бег лошади). Они дают детямвозможность овладетьдвижениями для выполнения индивид-х ролей

4. как определенные законченные композиции, созд-ся авторами.

 

Игры, пляски, упражнения тесно связаны между собой, направлены на развитие музыкального восприятия и ритмичности движений.

 

 

Репертуар по ритмике.

 

Принципы отбора.

1. Художественность музыкального произведения, его яркость, динамичность образов.

2. Моторный характер музыки, побуждающий к движениям.

3. Разнообразный муз.жанров, характера

4. Соответствие движений характеру, образам музыки.

5. Разнообразие движений.

 

задачи Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Характер музыки Учить различать контрастный характер   Различать менее контрастную музыку Различать разнообразный характер музыки
Динамика (громко-тихо) Учить различать громко-тихо «________», + различать умеренную музыку   Различать усиление и уменьшение музыки
Темп Учить различать умеренный темп (умеренно-быстро, умеренно-медленно) Различать умеренный и быстрый темпы Различать медленный темп Ускорение и замедление
Регистр Учить различать высоко и низко   Учить различать средний регистр Хорошо различать регистр
Форма Учить различать 2-хчастную форму, Контрастную музыку   Учить различать 3-х частную форму Должны слушать вступление, знать все формы: 2-х, 3-х, куплетную
Метроритм Различать равномерную пульсацию, ритмично хлопать Отхлопать несложный ритмический рисунок Отхлопать более сложный ритмический рисунок

 

Методика обучению музыкально-ритмическим движениям.

 

Методы обучения:

 

1. Наглядный:

наглядно-слуховой

наглядно-зрительный

тактильно-мышечная наглядность

 

2. Словесный (беседа о характере музыки, средствах выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, напоминание)

 

3. Практический (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения)

 

Методика обучения движениям включает 3 этапа:

 

1. ставятся задачи

ознакомить с новыми движениями (пляской, игрой, хороводом, упражнением)

создать целостное впечатление о музыке

начать разучивание

2. углубленное разучивание музыкально-ритмического движения

уточнение его элементов

создание целостного образа, настроения музыкального произведения.

3. Закрепление представления о музыке и движениям, поощряя детей самостоятельно применять их в повседневной жизни (под CD-запись, аккомпанимент детских музыкальных инструментов).

 

Ясельки.

Музыкальное движения нужно начинать рано — с 6-7 месяцев, сидя. Взрослый производит движения руками ребенка, мягко напевая плясовые мелодии или песенки. (Ладушки)

 

Года жизни.

т. к. дети только начали ходить , то они быстро утомляются и неуверенно двигаются. Поэтому большое внимание уделяется движениям рук. Под пение взрослого или музыку дети могут иллюстрировать движения (птички), могут похлопать в ладоши.

Движения повторяются многократно. К концу 1-го года можно показать танцевальные движения — топать, покружиться.

 

Года.

Дети подросли и могут уже выполнять мелкие движения, требующие определенной координации. - ходить, бегать могут самостоятельно, но не умеют менять темп движения.

Задачи:

1. различать контрастную музыку.

2. Должны овладеть овладеть игровыми и танцевальными движениями — прямой галоп,кружатся на носочках — по образцу взрослого.

3. Основной принцип — повторность.

4. Количество плясок ограничено. Выучиваются долго. Все время повторяются в новой ситуации.

 

Года.

К 3-м годам ребенок имеет достаточное развитие и некоторый музыкальный опыт.

Но ходьба у детей- тяжелая, иногда с плохой осанкой, с припаданием, приземлением на всю стопу.

Основные задачи:

1. различать хар-р и ср-ва музыкальной выразительности.

2. Овладение основными танцевальными и иммитационными движениями.

3. Они дожны усвоить, что музыка — главная.

4. След-но начинать и заканчивать движение нужно с музыкой. Необходимо, чтобы дети не ходили без музыки. Для работы подбирается музыка с фиксированным концом.

 

Учить детей:

1. самостоятельно, свободно садиться на стульчик

2. самостоятельно подходить у столу с атрибутами,

3. свободно выходить из зала.

4. Строиться в колонну и в 2 кружка

5. брать атрибуты только в правую руку

6. не браться сильно за руки в кругу.

7. Приучить детей к общественному поведению.

 

Используется 3 вида плясок: с участием взрослого , детский танец, хороводы с пением. Все отличаются игровым характером.

 

Образец способного ребенка или специально подготовленного. Нельзя заставлять стеснительного ребенка играть или танцевать насильно.

 

Главное увлечь, создать настроение:

1) Рассказом перед пляской или игрой

2) Само название вовлекает детей в действие.

3) Воспитатель берет на себя главную роль.

4) Различные варианты игры.

«Ходит Ваня», «Стукалка», «Прятки с платочками».

 

Года- средняя группа

Возрастает музыкально-двигательный опыт.

Задачи:

1. сосредоточить детей на более тонкое восприятие музыки.

2. Увеличить объем танцевальных движений

3. разнообразить движение рук.

4. Подведение детей к самостоятельному исполнению выученной пляски

5. проявление творческой инициативы.

 

Старшая группа

Характерна способность схватить музыкальный образ данный в развитии. Дети способны сменить 5 движений за одну пляску. Уже можно предложить детям новые пляски, построенные на знакомых движениях без образца взрослого.

 

Формы ознакомления детей с плясками:

1. Показ воспитателя под аккомпанимент муз.рук-ля.

2. Муз-рук-ль показывает пляску по самоаккомпанимент

3. Показ подготовленного ребенка, способного.

 

Подготовительная группа.

Разучивание пляски.

1 занятие. Ознакомление с музыкой более сложной, чес в старшей группе.

Музыка увеливается в объеме, становится более сложная.

Разучивание русской пляски и национальной пляски (чешская полечка, вальсы, польки)

2 занятие. Нужно учить детей начинать и кончать пляску с музыкой.

3 зан. Прослушивание музыки и обращение внимания на более сложные части музыки, различение частей. Воспитывать красоту и естественность движения, выразительность исполнения пляски.

6-7 зан. - повторение пляски.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.