Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовительная группа. Аналитическая справка

Аналитическая справка

По результатам мониторинга

Достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы музыкального руководителя МБДОУ детский сад №

 

Позитивная динамика достижений воспитанников за последние 3 года:

Учебно- воспитательный процесс по музыкальной деятельности в средней, старшей и подготовительной группах осуществлялся по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. А так же использовала парциальную программу: «Ладушки» под редакцией И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.

Целью диагностического обследования является определения динамики уровня музыкального развития детей.

Результаты диагностики:По результатам работы за 2012 учебный годбыли получены следующие результаты:

Уровни развития Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
  начало года конец года начало года конец года начало года конец года
Количество обследуемых детей            
Высокий 10 % 70 % 14, 2 % 60 % 22, 3 % 76%
Средний 40 % 20 % 50 % 40% 55, 5 % 24%
Низкий 50 % 10 % 35,8 % 0 % 22, 2 % 0 %

Средняя группа Старшая группа

Подготовительная группа

По результатам работы за 2013 учебный годбыли получены следующие результаты:

Уровни развития Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Количество обследуемых детей
Высокий 6, 7 % 60 % 7, 7 % 65% 29, 1 % 70%  
Средний 40 % 40% 38, 4 % 35% 33, 4 % 30%  
Низкий 53, 3 % 0 % 53, 9 % 0 % 37, 5 % 0 %  

Средняя группа Старшая группа

Подготовительная группа

По результатам работы за 2014 учебный годбыли получены следующие результаты:

Уровни развития Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Количество обследуемых детей
Высокий 20 % 60 % 11 % 66, 4 % 33, 4 % 72, 2 %  
Средний 40 % 30 % 50 % 33, 6 % 41, 6 % 27, 8 %  
Низкий 40 % 10 % 39 % 0 % 25 % 0 %  

 

Средняя группа Старшая группа

 

Подготовительная группа

Работая с детьми на занятиях, анализируя результаты диагностики, выявляю способных детей во всех видах деятельности (в пении, движении, игре на музыкальных инструментах). В дальнейшем, для каждого ребенка отводиться роль на выступление в танцевальной, вокальной или театрализованной деятельности, в соответствии со способностями воспитанника.

Результатом работы, является ежегодное участие в городских конкурсах и фестивалях музыкально- художественной самодеятельности. Ежегодно выпускники детского сада продолжают обучение в музыкальных творческих кружках города, детской школе искусств.

Для способствования повышению эффективности и качества образовательного процесса в группах с разно уровневым составом детей необходимо учитывать особенности детей. Мониторинг позволяет сделать вывод о степени сформированности музыкальных способностей детей, выявить динамика и спланировать работу в соответствии с музыкальным развитием ребёнка.

Целью данной программы является развитие у ребенка общей музыкальности. Это достигается через музыкальные способности детей. В программе выделяются 5 видов деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на ДМИ, творческая деятельность. Также выделены 3 формы занятий — фронтальные (со всей группой), подгрупповые и индивидуальные. В каждой форме занятий присутствуют все виды исполнительства: пение, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. Сфера основных видов исполнительства расширяется за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.

В работе с детьми всех возрастных групп решаются одни и те же задачи, которые последовательно усложняются.

- развитие музыкально- художественной деятельности детей;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие музыкальности детей;

- развитие способности

Занятия проводились 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Также проводились календарные праздники и развлечения.

Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности. Занятия, которые даются детям более сложные. Они требуют сосредоточенности и осознанных действий. В этом возрасте у ребёнка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, пении и в других видах деятельности. В средней группе дети становятся достаточно активными, действия их более осознанными, самостоятельными.

К концу года дети различают звуки по высоте, могут отличить жанры, характер музыки, интонируют в пределах сексты. Не все дети могут петь самостоятельно, но рост есть. В этом возрасте больше уделяла вокально-хоровой работе. Так как певческий голос хрупок и нуждается в бережной охране и требует негромкого звучания. К началу года дети слабо откликались на музыку, не чисто интонировали. К концу года дети средних групп активно выполняют ритмические движения, интонируют в пределах квинты, узнают знакомые музыкальные произведения. Динамика положительная.

В старшей группе занятия являются основной формой обучения. Задания, которые даются детям требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Дети учатся вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающий художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Развиваются певческие навыки, уметь чисто интонировать.

В начале года слабо развиты вокально-хоровые навыки, ритмическая деятельность, так как дети поступили в группы в начале года. К концу года дети поют выразительно, ритмично, активизировалась музыкально-ритмическая деятельность, с интересом играют в музыкальные игры, овладели простейшими навыками игры на металлофоне, способны различать высоту звуков.

В подготовительной группе задачи по музыкальному воспитанною более усложняются. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к классической и современной музыке. Развивается звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. В подготовительной группе совершенствуется певческий голос и вокально-слуховые навыки. Дети стремятся передать содержание, настроение песни, произведения танцевальными движениями.

Развиваются навыки восприятия звуков по высоте, формируется музыкальный вкус, развивается музыкальная память. Дети научились придумывать свою мелодию на заданный текст. Умеют ритмично и выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Передавать в танце эмоционально-образное содержание.

Динамика положительная. Дети узнают гимн РФ, различают жанры, определяют инструмент, умеют определять характер музыкального произведения. Владеют элементарными навыками игры на металлофоне, почти все могут играть в ансамбле. Подготовительная группа показывает высокий уровень по формированию всех навыков. Развиты вокально-хоровые навыки, чувство ритма. Дети запоминают музыкальные произведения по слушанию и легко узнают в дальнейшем. В группе есть дети, которые дополнительно занимаются в оркестре.

В течение года повысился уровень освоения программы во всех группах. Прослеживается динамика развития.

Предполагаемые формы работы по реализации проблем предыдущего года: На занятиях включать больше ритмических игр, ритмический тренаж, в каждое занятие включать музыкально- ритмические упражнения, чтобы вырабатывать координацию движений . Усилить вокально-хоровую работу.

Мной были использованы методы мониторинга педагогического воздействия для получения результатов, а именно в процессе индивидуального взаимодействия с ребёнком- тесты, беседы, ситуативное общение, игровая деятельность, выполнение заданий, решение проблемных ситуаций, наблюдения. Результаты мониторинга интегративных качеств детей показали, что существенно выросли показатели таких качеств как: знакомство с элементарными музыкальными понятиями, совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации, развитие навыков танцевальных движений, исполнение различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.