Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примерный перечень вопросов к зачету. Приложение 2



Приложение 2

Утверждаю зав. кафедрой дизайна

 

__________________ С.В.Кокель.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В ИСКУССТВОЗНАНИЕ».

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполненная во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов, объем которой определяется учебным планом, является обязательной для каждого студента и способствует развитию самостоятельности, организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

 

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, опытом творческой исследовательской деятельности.

 

При определении содержания самостоятельной работы студентов учитывается уровень самостоятельности абитуриентов и требования к уровню самостоятельности выпускников ВУЗа для того, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут.

 

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность студентов к самостоятельному труду;

- мотив к получению знаний;

- наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала;

- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

- консультационная помощь.

 

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины и степенью подготовленности студентов. Они должны быть тесно связаны с теоретическим курсом и иметь учебный или учебно-исследовательский характер. Форму самостоятельной работы студентов определяет кафедра. По дисциплине «Введение в искусствознание» предлагаются следующие формы самостоятельной работы студентов:

- конспектирование лекций.

- письменное описание и анализ художественных произведений.

- анализ и зарисовка композиционных схем наиболее значимых произведений искусства.

- подготовка мини-докладов.

- изложение изученных тем в табличной форме.

- составление презентаций по изучаемым темам.

- выполнение курсовых работ.

- посещение художественных выставок с последующим письменным отчетом.

- подготовка к тестированию, зачету, экзамену.

- поиск и систематизация иллюстраций к изучаемым темам;

- составление терминологического словаря.

 

На лекционных занятиях рекомендуется конспектировать лекции, так как традиционно преподаватель во время зачета и экзамена спрашивает именно тот материал, который им был подробно разобран на лекциях. Записи ведутся в краткой форме: записывать в первую очередь нужно определения, классификацию, основные мысли и положения изучаемого материала; обязательно нужно фиксировать приводимые примеры, так как именно в области приведения примеров студенты часто испытывают трудности при ответах на экзаменах.

Анализ и зарисовка композиционных схем наиболее значимых произведений искусства помогает запомнить эти произведения, а также понять, какими именно средствами художник достигает нужного зрительного и эмоционального эффекта.

Одна из форм самостоятельного освоения материала – написание докладов. Доклад должен показать умение студента работать с литературой, анализировать прочитанный материал, грамотно выстраивать и излагать свои мысли.

Тематика докладов выбирается студентом из предложенного руководителем списка тем. После выбора темы необходимо приступить к изучению литературы, ресурсов интернета и к выборке необходимого материала. Затем найденный материал выстраивается по определенному плану: введение, основная часть, заключение. Во введении даются общие определения, в основной части подробно описывается суть изучаемого вопроса, в заключении делаются обобщения и выводы. Объем доклада должен быть в пределах 3-5 машинописных страниц (для мини-докладов – 1–2 страницы). На основании доклада делаются устные сообщения на практических занятиях.

При письменном описании и анализе художественных произведений следует определить их вид и жанр, стиль или направление, композиционные, колористические, пластические или иные средства достижения зрительной и эмоциональной выразительности.

При посещении художественных выставок следует вести краткие записи: зафиксировать авторов и названия понравившихся произведений, зарисовать схему композиций, сделать их краткое описание. На основании этих записей выполняется письменный отчет:название выставки, тип экспозиции, виды и жанры представленных произведений искусства, описание и анализ 3 – 4 произведений одного или разных авторов. Стиль изложения свободный, язык профессиональный.Объем работы не более 2 страниц.

 

Для систематизации знаний и облегчения подготовки к зачетам и экзаменам рекомендуется информацию по изученным темам разместить в табличном виде по следующим образцам:

Таблица 1. ВИДЫ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ. ГРАФИКА. (Живопись, Скульптура, Архитектура, Декоративно-прикладное искусство, Дизайн).

 

ГРАФИКА. Определение графики, ее изобразительные средства, материалы.  
Виды графики. Определения. Краткая характеристика. Подвиды. Авторы, работавшие в данном виде. Названия произведений.
  По способам исполнения и тиражирования      
1. Печатная а) высокая печать: - ксилография   - линогравюра.     Л. Ильина.   П. Сизов   «Материнство»   Илл. к поэме К.В. Иванова «Нарспи»
б) глубокая печать: - офорт.    
в) плоская печать: - литография.    
2. Уникальная      
  По назначению и содержанию      
1. Станковая      
2. Книжная и газетно- журнальная      
3. Плакат      
4. Промышленная      
5. Эпиграфика      
6. Компьютерная      

 

Таблица 2. ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПОРТРЕТ. (пейзаж, натюрморт, интерьер, бытовой, исторический, батальный. мифологический, анималистический).

 

Портрет Определение жанра портрета.
Виды портретов. Краткая характеристика. Подвиды. Авторы, работавшие в данном жанре. Названия произведений.
1.        
2.        
3.        
4.        

 

 

Таблица 3. СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

 

Определение понятия стиля
Названия стилей. Краткая характеристика стиля, его признаки. Авторы, работавшие в данном стиле. Названия произведений.
         
         
         
         

 

 

Таблица 4. МУЗЕИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. ( Российские, зарубежные).

 

Определение музея искусства.
Название музея, место его нахождения. Тип музея. Краткая история возникновения и развития. Состав экспозиции. Наиболее крупные отделы музея. Наиболее известные произведения
1.        
2.        
3.        
         

 

Таблицы заполняются к практическим занятиям при изучении соответствующей темы. Объем одной таблицы не более одного листа А-4 с двух сторон. Таблицы собираются в общую папку-скоросшиватель, сдаются на проверку преподавателю и используются при подготовке к тестированию, зачетам и экзаменам как развернутый план ответа.

 

Примерный перечень вопросов к зачету.

1.Виды искусства, их выразительные средства и функции.

2. Классификация искусства.

3. Краткая история возникновения и развития искусства.

4. Пластические искусства, их виды и признаки.

5. Виды изобразительных искусств, их выразительные средства.

6. Графика, ее признаки и область применения.

7. Графика, ее изобразительные средства, жанры, материалы.

8. Виды графики по назначению и содержанию.

9. Виды графики по способам исполнения и тиражирования.

10. Из истории возникновения и развития графики.

11. Живопись, ее признаки и область применения.

12. Виды и жанры живописи.

13. Средства выразительности и технические разновидности живописи.

14. Из истории возникновения и развития живописи.

15. Скульптура, ее признаки и область применения.

16. Разновидности скульптуры по объему.

17. Разновидности скульптуры по назначению.

18. Средства выразительности и материалы скульптуры.

19. Из истории возникновения и развития скульптуры.

20. Архитектура как вид пластических искусств, ее назначение.

21. Виды и объекты архитектуры.

22. Три принципа архитектуры. Выразительные средства архитектуры.

23. Из истории возникновения и развития архитектуры.

24. Декоративно-прикладное искусство, его виды и назначение.

25. Народные промыслы, история их возникновения, современное состояние.

26. Изделия ДПИ, их назначение, тематика, материалы изготовления.

27. Описание особенностей изделий ДПИ, техники обработки материалов и

способов их изготовления.

28. Дизайн как разновидность художественно-проектной деятельности.

29. Виды дизайна.

30. Качественные требования, предъявляемые к проектируемым изделиям.

31. История возникновения и развития дизайна.

32. Дизайн – основной метод создания материальной, социальной, духовной среды, окружающей человека.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.