Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вспомогательные средства поднятия и подъемные устройства



Безопасность медицинской сестры на рабочем месте

В процессе ухода за больными часто приходится переносить их, поднимать, поддерживать, перевозить и т.д., из-за чего у медсестер нередко возникают травмы и боли в области спины. Снизить риск их возникновения позволяют знание и использование в процессе ухода за больными специальных методов и приемов, уменьшающих нагрузку на позвоночник.

Чтобы предупредить боль в спине и травмы, следует понять причины их возникновения. Основными причинами являются отсутствие опыта выполнения перечисленных вспомогательных процедур, вынужденная и неудобная поза, напряжение.

Начинающей медсестре требуется время, чтобы приспособится к этой работе, овладеть новыми для нее навыками.

Известно, как трудно бывает выпрямиться после долгого пребывания в наклонной позе. Медсестры, которым приходится долго держать оборудование или конечность пациента в неудобном положении, например в операционной, часто испытывают подобное напряжение.

Травмы спины могут быть результатом силового напряжения в результате поднятия тяжести, в том числе больного, что намного превышает обычную рабочую нагрузку.

Когда есть возможность, следует воздержаться от подъема пациентов вручную. Для этого можно пользоваться вспомогательными средствами и подъемными устройствами. Однако бывают ситуации, когда выбора нет. К счастью, есть ряд технических приемов, которые при правильном применении относительно безопасны для персонала и удобны для пациента. Эти технические приемы позволяют избежать особенно опасного непосредственного вертикального поднятия тяжестей.

Подготовка

Прежде чем начать передвигать пациента, задайте себе следующие вопросы:

- какова цель передвижения и каково состояние пациента? Действительно ли необходимо передвигать его именно сейчас?

- какие механические вспомогательные средства можно применить в данном случае?

- если никаких средств нет, какой способ является лучшим и сколько коллег должны помогать? Когда нужны 2 человека или более, лучше, если одного роста. Если требуется дополнительный прием ( например, подставить судно или оберегать поврежденную конечность ), нужна еще одна медсестра.

- кто в группе будет выполнять роль координатора, давая ясные указания всем участвующим в процедуре?

- нет ли какой-либо опасности в окружающей обстановке? Мебель , которая мешает, следует убрать; каталку поставить на тормоз; высота кровати и катали должна быть одинаковой; капельницы и пастельное белье следует приготовить своевременно.

Прежде чем приступить к какой бы то ни было процедуре, оцените состояние пациента. Необходимо определить наиболее безопасный и адекватный способ его подготовки и осуществлению конкретной задачи.

Медсестра оценивает приблизительную массу тела пациента, устанавливает потребность в дополнительной помощи, выявляет наиболее чувствительные и болезненные участки ( например, пролежни, которые подвергаются риску повреждения ); проверяют наличие капельниц. Постоянных катетеров, дренажей и оборудования, контролирующего состояние больного; определяет, насколько может или должен пациент помочь ей во время процедуры, объясняет ему ее суть.

Одежда и обувь сестринского персонала и пациентов должна быть продуманна с точки зрения безопасности. Обувь должна быть на низком коблуке, на нескользящей подошве. Высокие каблуки и ремешки исключены. Не соответствующие по размеру и изношенные тапочки пациентов также представляют опасность.

Любые опасные детали в окружающей пациента обстановке 9 вода на полу, тапочки, тумбочки и стулья, затрудняющие движения ) нужно убрать. Особое внимание надо обратить на штативы для внутривенных вливаний, линии подачи кислорода, дренажи и дренажные емкости. Медсестра должна проверить, есть ли у кроватей, каталок и кресел-каталок тормозные устройства, убедиться в том, что и кровать, и каталка, и кресло-каталка поставлены на тормоз. Покрытые клеенкой матрасы , которые легко скользят представляют очевидную опасность. Если медсестра передвигает пациента между кроватью, каталкой, креслом-каталкой, стулом, она должна убедиться в том, что между ними нет пространства , в которое пациент может соскользнуть.

После того как вы оценили все перечисленные факторы, учтите следующие основные правила.

Вспомогательные средства поднятия и подъемные устройства.

Оценив все перечисленное, медсестра должна использовать подходящее или имеющееся вспомогательное средство или подъемное устройство.

Положение ног медсестры очень важно для предупреждения травм и повреждений. Надо знать устойчивое положение. Одну ногу следует поставить рядом с пациентом, другая нога находится в направлении движения и готова принять массу тела пациента при перемещении. Если медсестре предстоит поднимать пациента от уровня пола, ее ноги должны находиться по обе стороны относительного него. Никогда не поднимайте пациента перед коленями, так как это влечет за собой нагрузку на вытянутые руки, и сбоку ( это вызывает изгиб позвоночника и большие нагрузки на него).

При выборе положения рук медсестры прежде всего исходят из удобства для пациента: возможности максимально контролировать положение его тела и движения.

Положение пациента

Перед тем, как поднимать пациента, нужно привести его в наиболее удобное положение.

Положение спины

Спина всегда должна быть прямой; плечи, насколько это возможно, должны находиться на одном уровне и быть направлены в ту же сторону, что и таз.

Когда вы поднимаете что-либо одной рукой, свободная рука используется для поддержания равновесия туловища и, следовательно, положение спины, а также в качестве опоры, чтобы снять нагрузку с позвоночника, когда тяжесть поднимают с помощью плеча.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.