Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Природа родного края. Лес. Грибы. Ягоды

1. Вспомни названия деревьев, лесных ягод и грибов. Перечисли их как можно больше. (Приклейте картинки или рассмотрите в альбоме)

2. Продолжи предложение:
В лесу растет много берез, ... (перечисли как можно больше деревьев). В корзинке много земляники... (перечисли как можно больше ягод). Мы пошли за опятами... (перечисли как можно больше грибов). Грибы растут на опушке, на пригорке, ... Грибы можно срывать, жарить... (перечисли как можно больше действий)

3. Скажи: у каких деревьев бывают сережки? У какого дерева черный ствол? У какого дерева зеленовато-лиловый ствол? У какого дерева белый ствол? Весной мы пьем сок какого дерева? У какого дерева семена-крылатки?

4. Скажи ласково: Береза кудрявая — березка ... (кудрявенькая).

Дерево стройное — деревце ... (стройненькое).

Ветка короткая — веточка ... (коротенькая).

Кусты низкие — кустики ... (низенькие).

Ягоды вкусные — ягодки ... (вкусненькие).

Лист зеленый — листочек ... (зелененький).

Орех крепкий — орешек ... (крепенький).

Елка пушистая — елочка ... (пушистенькая).

Ветка сухая — веточка ... (сухонькая).

Корень длинный — корешок ... (длинненький).

Лист красивый — листочек ... (красивенький).

Дуб желтый — дубочек ... (желтенький).

5. Игра «Скажи, какой сок?» из малины – малиновый (перечисли как можно больше ягод)

6. «С какой ветки детки?»
Нарисуй листья разных деревьев и кустов. Раскрась, расскажи, с какого дерева они (лист березовый – с березы). Составь предложения о том, какого цвета эти листья. (Это желтый березовый лист)

7. Посчитай рыжие лисички и маленькие опята.

8. Объясни (почему так говорят?): подосиновик, лисичка, рыжик, подберезовик, грибной дождь; назвался груздем – полезай в кузов.

9. Объясните ребенку слова: роща бор, дубрава, ельник. Составьте с этими словами предложения. Расскажите, каких деревьев много в этих лесах. (В дубраве много дубов.)

10. Подумай и ответь: чего в лесу больше: грибов или маслят? Что лучше найти: 5 мухоморов или 1 боровик? На опушке 3 волнушки. Чего больше – опушек или волнушек?

11. Образуй родственные слова от слова (лесок).
Назови лес ласково? (лесочек, лесок); кто ухаживает за лесом? (лесник, лесничий); кто выращивает лес? (лесовод) ; как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные); Как называются мелкие деревца, растущие под большими деревьями? (подлесок); как называется лесок между двумя большими лесами? (перелесок). Повтори все слова – родственники, запомни их.

12. «Что где находится?» (Выполни действия, составь предложения. Не забудь произнести предлог!) Правильное использование в речи предлоги «в», «под», «над», «между», «около».

Спрячь листик под веточку. Спрячь листик под шишку. Подержи листик над веточкой. Подержи листик над шишкой. Положи листик между шишкой и желудем. Положи желудь между листиком и шишкой. Положи веточку около листика. Положи листик около шишки. Положи желудь между шишкой и листиком. Положи листик в тетрадь

13. «Чьи плоды, семена?». Сосчитай слова в этих предложениях. Составь схемы.
Желуди растут на … дубе. Это плоды дуба. .
Яблоки растут на … яблоне. Это плоды яблони.
Круглая шишка – на …. сосне. Это плоды сосны.
Длинная шишка - на … ели. Это плоды ели.
Гроздья рябины – на … рябине. Это плоды рябины.
Сережки растут на … березе, ольхе, иве.

14. «Подбери слово - действие» Лист (что делает?)- желтеет, краснеет, вянет, опадает…дерево – растет, … почки - … ветви - ….

Срисуй по клеточкам, раскрась только грибы, выполни штриховку:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.