Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ рынка упаковочных материалов

Разработка и реализация стратегии внедрения на китайский рынок нового продукта австрийской компании Lenzig AG

А. Этап стратегического планирования

Характеристика исходной ситуации

В состав компании Lenzig AG в качестве центра прибыли входило производственное подразделение Plastics-Mashintry Division,главной задачей которого было производство упаковочных материалов из искусственных тканей для транспортировки и хранения сыпучих материалов.

В 60-х годах фирма разработала и внедрила на рынок комплекс оборудования для производства упаковочных материалов из полипропилена (ПП) и полиэтилена (ПЭ).
В дальнейшем фирма перешла от производства отдельных машин к комплектному оснащению заводов по производству упаковочных материалов из ПП и ПЭ.
В 1981
году фирмой были разработаны образцы машин по производству самих упаковок (мешков) из ПП и ПЭ для сыпучих материалов. Подразделение имело в тот период оборот в размере 80 млн. шиллингов и 80 чел. персонала

 

Маркетинговая концепция

Однако ситуация с прибыльностью и сбытом продукции для фирмы в это время была неудовлетворительной, поскольку господствующие позиции на мировом рынке подобного оборудования занимали предприятия-конкуренты из ФРГ.
Для выхода из создавшейся кризисной ситуации была разработана маркетинговая концепция со стратегической целью: «Стать лидером на рынке оснащения заводов по производству мешков из ПП и ПЭ комплектным оборудованием «из одних рук». Рекламным слоганом фирмы стало: «От гранулы до готового мешка»
В дополнение к имевшимся машинам были разработаны и освоены в производстве новые виды оборудования: автоматические линии по изготовлению мешков, круговые прядильные машины, оборудование для нанесения надписей и для утилизации отработанных упаковок.
Наряду с защитой позиций на традиционных рынках фирмы в странах Латинской Америки, Африки, Центральной и Восточной Европы (бывших странах членах СЭВ), начался поиск новых страновых рынков. В качестве перспективных рынков рассматривались ре­гионы и страны с большой численностью населения и долгосрочным рыночным потенциалом в области потребления упаковоч­ных материалов. Низкая заработная плата явилась определяющим фак­тором размещения предприятий по производству мешков в Азии.
В результате проведенного рыночного исследования в качестве нового целевого рынка был выбран Китай и разработана международная маркетинговая концепция с временным горизонтом до 1985 г., за реализацию которой Lenzig AG была признана в 1985 г. лучшей маркетинговой фирмой Австрии.
Цель новой международной стратегии была сформулирована как: «Локализация продукта и производство комплектного оборудования для изготовления мешков из ПП/ ПЭ в Китае».

 

Определение новых стратегических областей бизнеса

В существовавшую до сих пор стратегическую область бизнеса «производство и поставка оборудования» была включена новая стратегическая область бизнеса «автоматическое опорожнение». Новая бизнес-идея была сформулирована как: «Поставка комплектного оборудования для производства автома­тически опорожняющихся гибких оболочек из искусственных тканей, защищающих различные сыпучие материалы от внешних воздействий».

 

Анализ рынков сыпучих и упаковочных материалов

А) Анализ рынка сыпучих материалов

В ходе маркетингового исследования было выделено 4 существенных для фирмы группы сыпучих материалов, нуждающихся в упаковке:

– Сельхозпродукты: зерно, рис, сахар, мука, плоды и другие;

– Химические вещества в гранулах; *

– Искусственные удобрения; *

– Цемент *

(* отмечены группы продукции, на рынках которых фирма уже присутствовала, и эти рынки являлись для нее важнейшими).

 

Анализ рынка упаковочных материалов

Сыпучие материалы обычно перевозили и хранили в упаковках следующего вида:

– В танках навалом

– В мешках из:

• натуральных волокон (джут)

• бумагиПП/ ПЭ

• пленки *ПП/ ПЭ

• тканей *

• комбинированных материалов

* отмечены рынки продукции фирмы

в) анализ рынка упаковок (мешков)

• Тип мешка:

– Многослойный

– Однослойный

– Открытый

– Вентильный (с клапаном)

Вентильный мешок представляет собой закрытый мешок с вентильным устройством в одном из углов, которое автоматически закрывается при наполнении мешка. Мешки такого вида ис­пользуются преимущественно для упаковки цемента, гранулированных химических ве­ществ и искусственных удобрений.

• В результате исследования рынка в качестве целевого продуктового сегмента рынка упаковок был выбран тканевый вентильный мешок из ПП/ ПЭ.

 

Цели маркетинга

4.1 Стратегические цели:

• выход на рынок производства вентильных мешков путем расши­рения существовавшей стратегической области бизнеса

• позиционирование в качестве комплектного поставщика комплектного оборудования для производства мешков и самих обычных (открытых) и вентильных мешков;

• использование эффекта взаимовлияния сбыта оборудования для производства вентильных мешков на сбыт других машин фирмы;

• внедрение на пилотный рынок Китая в 1986 году (стратегия селективного внедрения на рынок);

• внедрение на другие отобранные страновые рынки в 1987 году

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.