Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

ВВЕДЕНИЕ

 

Для эффективного развития современного предприятия, независимо от его формы собственности, должно приниматься во внимание много факторов, и осуществление на высоком уровне грузоперевозок занимает в этом списке не последнее место.

Согласитесь, что от своевременной доставки комплектующих, сырья и транспортировки готовой продукции зависит и экономическая эффективность, так как нарушение сроков доставки срывает планы развития и наносит существенный ущерб предприятию.

Грузоперевозки являются своеобразными артериями, по которым бегут товарные и сырьевые потоки, преобразуясь в итоге в финансовую стабильность предприятия.

При этом не каждый грамотный субъект хозяйствования решается на содержание своей транспортной структуры, что особенно актуально для мелких и средних торговых и промышленных предприятий, которые просто не вытянут такое финансовое бремя и вместо предполагаемой прибыли могут получить прямые убытки.

Оптимальным вариантом в этом случае считается заключение договора на организацию грузоперевозок на местном, региональном и даже международном уровне с транспортной компанией. Такой подход позволяет сократить расходную часть бюджета, сохранив при этом все договорённости по своевременной доставке различных грузов.

Однако далеко не каждый перевозчик отвечает предъявляемым требованиям, так как часто в транспортировке нуждаются не только стандартные и сборные грузы, но и необходима качественная и своевременная доставки негабаритных и скоропортящихся товаров.

При выборе транспортного предприятия следует обращать внимание не только на специфику компании, но и на наличие квалифицированного персонала, собственной логистической структуры и надёжного и отвечающего всем требованиям автотранспорта. Сотрудничество с такой транспортной организацией поможет осуществить намеченные планы и соблюсти сроки выполнения поставок, а также избежать повреждения груза в пути следования.

 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа состоит: Пояснительная записка 16с, рисунок 1, Графическая часть 1, лист формата А4.

В процессе выполнения проекта производится выбор оптимального маршрута движения автомобилей, выбор подходящих для заданных условий перевозок моделей автомобилей и определение для них коэффициентов статического и динамического использования грузоподъемности, расчет себестоимости перевозок для рассматриваемых моделей и выбор оптимальной модели, определение потребного количества автомобилей и разработка графика работы автомобилей и погрузочного пункта. Определена предельная скорость выбранного для перевозки груза АТС при движении в груженом и порожнем состоянии на закругленных горизонтальной дороги. Рассчитана величина тормозного и остановочного пути автомобиля при торможении рабочим тормозом на горизонтальной дороге. Про анализировано влияние на них коэффициента эффективности торможения. Построен график. Дано заключение, имел ли водитель техническую возможность предотвратить путем торможения рабочим тормозом наезд на открытый колодец.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................... 2

РЕФЕРАТ.............................................................................................................................. 3

ЗАДАНИЕ.............................................................................................................................. 5

1 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ............................................................................. 6

1.1 Построение эпюры грузопотоков.................................................................................. 6

1.2 Выбор оптимального маршрута движения................................................................... 7

1.3Выбор наиболее подходящего для заданных условий перевозок модели АТС........ 7

1.4Определяем необходимое количество ездок с грузом каждому получателю для каждой модели АТС.................................................................................................................................................. 7

1.5Рассчитываем коэффициент статического и динамического использования грузоподъемности и коэффициент использования пробега для каждой модели АТС...................................................8

1.6На основании расчета и анализа часовой производительности АТС и себестоимости перевозок, выбрать оптимальную модель АТС для выполнения заданных перевозок груза........... 9

1.7Рассчитываем требуемое количество АТС для перевозки заданного количества груза10

1.8Рассчитываем требуемое количество постов для погрузки и разгрузки грузов....... 10

2 БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ................................................................................... 11

2.1 Определяем предельную скорость автомобиля при движении в груженом и порожнем состоянии на закруглении горизонтальной дороги................................................................................... 11

2.2 Определяем величину тормозного и остановочного пути автомобиля при торможении рабочим тормозом на горизонтальной дороге................................................................................... 12

ГРАФИК «Тормозной и остановочный путь»................................................................... 12

2.3 Заключение о технической возможности..................................................................... 13

2.4 Виды экспертиз............................................................................................................... 14

2.5 Вид конструктивной безопасности автомобиля............................................................................... 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................. 16
ГРАФИК РАБОТЫ АТС И ПОСТА ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ

 

ЗАДАНИЕ

 

Объем перевозок, направление Средняя техническая скорость, км/ч Нулевой пробег, км Время Другие условия
Погрузки, мин Разгрузки, мин Груз Состояние дороги
Д→З– 200т Д→А – 400т Штучный по 300 кг Хорошее

 


АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

1.1 Построение эпюры грузопотоков

6 5 4

          А     2 4   7 6   4,5
        6,5   5,5   5 7 5.5   4,5    
    6,5 З           7,7 400Т 4 5   200Т     2 1,5    
        3.5 Д     0.5      

6 6 6


 

 

Рисунок 1. Модель транспортной сети, эпюра грузопотоков.


1.2 Выбор оптимального маршрута движения

 

Из пунктаД→ в пункт З

LГ =2+4+2=8 км,

где LГ - расстояние груженого пробега.

 

Из пунктаД→ в пункт А

LГ=1,5+5+5,5+3=15км

 

1.3 Выбор наиболее подходящего для заданных условий перевозок модели АТС. В связи со штучным видом груза и хорошим состоянием дороги выбираем автомобили с кузовом -металлическая платформа и колесной формулой 6x4 или 4x2:

 

Модель Грузоподъёмность, тон
Камаз 5320
Маз 53371 8,7

 

 

1.4 Определяем необходимое количество ездок с грузом каждому получателю для каждой модели АТС

 

ne=Q/ q

где Q - объем перевозимого груза, т;

q- количество груза которое может перевезти один автомобиль за одну ездку между пунктами.

q=n*p

где n – , количество штучного груза, шт;

p– вес штучного груза, кг;

n=

где q- грузоподъемность.

Маз-53371: n= =29 ящиков

Камаз-5320: n= =26 ящиков

 

Маз-53371: qфд-з = qфд-а =29*300=8,7 т.

 

Камаз-5320: qфд-з = qфд-а =26*300=7.8 т.

 

Тогда,

 

Из пунктаД в пункт З:

Маз-53371: ne=200/8,7=22.98 (принимаем 23)

Камаз-5320: ne=200/7,8=25,64(принимаем 26);

 

Из пунктаД в пункт А:

Маз-53371: ne=400/8,7=45,97, (принимаем 46).

Камаз-5320: ne=400/7,8=51,28 (принимаем 52).

 

1.5 Рассчитываем коэффициент статического и динамического использования грузоподъемности и коэффициент использования пробега для каждой модели АТС

 

Коэффициент статического использования грузоподъемности:

 

γc=

 

Коэффициент динамического использования грузоподъемности:

 

γд=

 

где – пробег автобобиля с грузом.

 

Маз 53371: γc=

 

γд=

 

Камаз 5320: γc=

 

γд=

 

 

Коэффициент использования пробега:

β=Lг/Lобщ

где Lобщ-общий пробег, км; Lобщ=Lх+Lн+Lг;

Lх-холостой пробег автомобиля, км;

Lн-нулевой пробег автомобиля, км;

Lг-пробег автомобиля с грузом, км.

 

Маз 53371:

Lх=874 км;

Lг=(8 23)+(15 46)=874 км.

Lобщ =1748 км.

 

β=874/1748 =0,5

 

Камаз 5320:

Lх=988 км;

Lг= (8 26)+(15*52)=988 км.

Lобщ =1976 км.

 

β=988/1976=0,5.

 

1.6 На основании расчета и анализа колличества груза которое может перевезти один автомобиль за время в наряде и себестоимости перевозок, выбрать оптимальную модель АТС для выполнения заданных перевозок груза.

 

Колличество груза которое может перевезти один автомобиль за время в наряде:

 

 

где Vт – средняя техническая скорость;

β - коэффициент использования пробега;

tп-р – время простоя при погрузки и разгрузки;

Lег – средняя длина ездки с грузом.

- время в наряде ( )

- время нулевого пробега автомобиля за время в наряде

= ч.

 

 

Тогда,

 

Маз 53371: ;

 

.

 

 

Камаз 5320: ;

 

.

Себестоимость перевозок:

 

где – переменные расходы;

– постоянные расходы.

 

 

Маз 53371: = 79 р/ч. Sпер=9,2 р/км

 

.

Камаз 5320: = 77,5р/ч. Sпер=9,8 р/км

 

.

В зависимости от условий эксплуатации для нас наиболее оптимальным является грузовой автомобиль Маз 53371, т. к. себестоимость перевозок у него меньше, а производительность работы значительно больше.

1.7 Рассчитываем требуемое количество АТС для перевозки заданного количества груза

где Qн – количество груза, который может перевести один автомобиль за время в наряде;

Qi – Объем перевозок между пунктами.

 

Тогда,

;

1.8 Рассчитываем требуемое количество постов для погрузки и разгрузки грузов

где - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на пост (1,1 – 1,2)

 

1.9 Разработать график работы АТС и одного поста погрузки и разгрузки, в каждом пункте.

 

ч.

 

 

2БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

2.1Определяем предельную скорость автомобиля при движении в груженом и порожнем состоянии на закруглении горизонтальной дороги

h1 - высота центра тяжести груженого автомобиля, h1- 2,2 м;

h2 - высота центра тяжести порожнего автомобиля, h2 — 2 м;

- коэффициент сцепления шин с дорогой, — 0,8;

R - радиус закругления дороги, R — 120 м.

Критическую скорость автомобиля при прохождении поворота дороги посто­янного радиуса, исходя из условия поперечного скольжения:

 

Vзан =

где - коэффициент сцепления шин с дорогой в поперечном направлении;

`=

K=0,9

`=0,9*0.8=0,72.

R - радиус поворота центра масс автомобиля;

g - ускорение свободного падения;

Тогда,

Vзан= 105.8 км/ч.

 

Критическую скорость автомобиля при прохождении поворота дороги посто­янного радиуса, исходя из условия поперечного опрокидывания:

 

Vопр =

 

где nк - коэффициент предварительного поперечного крена подрессоренной мас­сы автомобиля; nк-0,85 (груженый), nк -0,9 (порожний);

В - ширина колеи автомобиля; В – 2,5 м;

H- высота центра масс автомобиля; Н- 1,2 м (груженый), Н- 1,5 м (порожний);

 

Vпор = = 102,4 км/ч;

Vгр = = 108.2 км/ч.

 

Предельная скорость для груженого и порожнего автомобиля при прохождении поворота V=102 км/ч, так как на данной скорости происходит опрокидование.

2.2 Определяем величину тормозного и остановочного пути автомобиля при торможении рабочим тормозом на горизонтальной дороге

 

Sт= ;

Sо=

где t1 - время реакции водителя, t1 — 0,6 с;

t2 - время срабатывания тормозного привода, t2 — 0,3 с;

t3 - время нарастания замедления, t3 - 0,25с;

V0— скорость автомобиля перед началом торможения, V0- 30 м/с;

j - max установившееся замедление автомобиля;

- коэффициент сцепления шин с дорогой, - 0,5;

Кэ - коэффициент эффективности торможения, Кэ – 1,7.

 

j=

 

j= ;

 

Sт= м;

 

Sо= м.

 

Построить график влияния коэффициента сцепления шин с дорогой навеличину тормозного и остановочного пути:

 

При = 0,6;

 

j= ;

Sт= м;

 

Sо= м.

 

При = 0,7;

 

j= ;

 

Sт= м;

 

Sо= м.

 

При = 0,8;

 

j= ;

 

Sт= м;

 

Sо= м.

 

 

С увеличением коэффициента сцепления шин с дорогой тормозной и остановочный пути будут уменьшаться.

 

2.3 Дать заключение, имел ли водитель выбранного вами автомобиля техниче­скую возможность предотвратить путем торможения рабочим тормозом наезд на открытый колодец на дороге если:

 

Состояние водителя хорошее;

L — расстояние между колодцем и автомобилем в момент обнаружения

водителем опасности, L — 20м;

V- скорость автомобиля до начала торможения, V -10 м/с;

- коэффициент сцепления шин с дорогой — 0,8;

К3 - коэффициент эффективности торможения, К3 -1,8;

t1— время реакции водителя, t1 — 0,6 с;

t2 — время срабатывания тормозного привода, t2 — 0,3 с;

t3 - время нарастания замедления, t3 — 0,25 с;

 

j= ;

Sо= м.

 

Так как остановочный путь меньше расстояния до колодца, то водитель имел техническую возможность предотвратить путем торможения рабочим тормозом наезд на открытый колодец на дороге.

 

2.4 Определить к какому виду конструктивной безопасности автомобиля относится безосколочное стекло переднего окна:

 

Безосколочное стекло переднего окна относится к пассивному виду безопасности.

 

2.5 Чем отличаются следующие виды экспертиз ( Автотехническая и комплексная )

 

Автотехническая экспертиза - исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

После ДТП, похищения автомобиля, повреждения на парковке и наступления других страховых случаев, желания автовладельца и страховой компании расходятся. Задача человека - восстановить автомобиль, задача страховой компании заплатить как можно меньше. Если человек не соглашается с насчитанной ему скромной страховой суммой, спор перетекает в суд.

Для того, чтобы автовладелец имел возможность защищать свои права на языке принятом в судебной системе, необходимо заявить ходатайство о проведении исследования его транспортного средства в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости, т.е. о проведении автотехнической экспертизы.

Комплексная экспертиза - это сложная совокупность экспертных исследований. Каждое из них в процессуальном отношении самостоятельно, поскольку оно проводится экспертом в пределах его научных знаний, которыми не располагают другие эксперты, участвующие в комплексной экспертизе. В то же время такие экспертные исследования связаны между собой единством цели: установленные с их помощью фактические данные в совокупности позволяют сделать вывод по вопросу, который был поставлен следователем или судом. Комплексная экспертиза позволяет полнее охватить объект исследования; изучить его во многих связях и опосредствованиях; сочетание методов различных наук в экспертном исследовании позволяет дать следствию и суду ответы на такие вопросы, решить которые не под силу каждой из этих наук в отдельности. При проведении комплексной экспертизы объект ее как бы распадается на ряд специальных объектов, самостоятельно исследуемых каждым "узким" специалистом. Комплексная экспертиза хотя и назначается одним постановлением следователя или определением суда, но состоит из нескольких исследований и, как правило, завершается составлением нескольких экспертных заключений, которые в сумме решают какой-то широко сформулированный специальный вопрос Комплексными (т. е. относящимися к нескольким областям знания) специальными познаниями может обладать и один эксперт. Если эти познания необходимы для решения какого-то одного специального вопроса, то такой эксперт, например судебный медик и криминалист, вправе составить одно заключение. Подписывая такое заключение, он не выходит за пределы своих специальных познаний. Аналогично решается вопрос о совместном составлении заключения группой экспертов, имеющих одинаковые комплексные специальные познания (например, группой экспертов, каждый из которых является судебным медиком и криминалистом). Разновидностью рассматриваемого случая будет ситуация, когда сравнительно узкие специалисты разных профессий на почве общего образования, специальной профессиональной подготовки и опыта экспертной работы в состоянии достаточно глубоко разобраться во всех частных вопросах общей для них отрасли знания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Финченко, Н.И. Автомобильные перевозки : методические рекомендации (ч. 1) / Н.И. Финченко. - Томск : ТГАСУ, 1999.-42 с.

2.Финченко, Н.И. Автомобильные перевозки : методические рекомендации (ч, 2) / Н.И. Финченко. - Томск : ТГАСУ, 1999.-50 с.

3.Финченко, Н.И. Автмобильные перевозки и безопасность движения : методиче­ские указания / Н.И. Финченко. - Томск : ТГАСУ, 2002. - 33 с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.