Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

По ней шагаем мы легко,

Конспект логоритмического занятия

для старшей группы на тему:

«Как друзья ритм искали»

 

 

Тема: «Как друзья ритм искали»

Цели:

Коррекционные: Закреплять у детей навык речи с движением; совершенствовать общую, мелкую моторику; совершенствовать основные параметры движений артикуляционной моторики; развивать длительность, плавность речевого выдоха; развивать звуковысотную модуляцию голоса, фонематический слух;

Образовательные: Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах; уточнять и расширять представления о ритме;

Воспитательные: Развивать навыки коммуникации, навыки самоорганизации и контроля; развивать произвольное внимание, концентрацию и переключаемость внимания, логическое мышление; воспитывать инициативу, чувство товарищества.

Оборудование:

Палочки для отстукивания ритма, погремушки, колокольчики на каждого ребёнка, ручеёк, барабан, музыкальные инструменты для оркестра, магнитофонная запись «Шум ветра», «Пение птиц», мультипликационный материал из серии «Лунтик и его друзья», мультимедийная доска.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под марш)

Педагог: Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый шаг поможет нам,

И веселый барабан!

Дети: Раз-два, три-четыре,

Три – четыре, раз-два.

Кто идет? Мы идем!

Кто поет? Мы поем!

Мы бравые мальчишки!

И девчонки ничего!

Любим песни! Любим книжки!

И играем озорно!

 

Педагог:Посмотрите, к нам пришел необычный гость. Вы узнали его? (Ответы детей) Давайте поздороваемся с Лунтиком. (Дети здороваются)

Лунтик:Привет!

Педагог: Посмотрим, какая история с ним произошла.

Муравей: Жаба съела мой барабан. Как же я буду отбивать ритм для муравьев?

Лунтик:Не волнуйся, мы что-нибудь придумаем.

Педагог: Нам надо помочь муравью! Кто знает, что такое ритм? (Ответы детей)

Педагог: Сегодня мы узнаем, что такое ритм и каким он бывает. Интересно, а Лунтик знает, что такое ритм?

Лунтик:Значит, для того чтобы получился ритм нам нужно по чему - нибудь стучать? (Стучит по растениям)

Муравей: Нет, это не тот стук.

Педагог: Может у нас получится создать ритм? А вот и палочки!

Упражнение на координацию речи с движением

Фу-ты, ну-ты, трали-вали,(стучат палочками)

Едет мышь на самосвале,(перекладывают палочки)

Рядом с нею Васька-кот,

Удивляется народ!(удивляются)

Шлеп-шлеп, погуляем,

Погуляем, шлеп-шлеп, (пальчики шагают по коленям)

Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают)

Здрасьте / 5раз – р-р-р…(пальчики здороваются на одной руке)

Здрасьте / 5раз – чок-чок-чок(попеременно сжимают ладони)

1-2-3-4-5 щелк, хлоп, щелк(пальчики здороваются на обеих руках)

Толстопузый помидор (чертят палочками круг)

Перелез через забор.(переставляют палочки )

Как веселый красный шар,

Покатился на базар, (катают палочки )

Оббежал за рядом ряд,

На ходу надел халат, (стучат палочками о пол )

Подал звонкий голосок,

Продаю томатный сок.(облизываются)

Педагог: Ягод мы в лесу набрали,

С ними весело играли!

Танец «Ча-Ча-Ча!»

(с погремушками)

Лунтик:Я и не знал, что искать ритм так трудно!

Педагог: Может отыскать ритм нам поможет наш язычок?

Артикуляционная гимнастика

Жил веселый язычок, («Часики»)

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался.(«Качели»)

Умываться он пошел,

Щетку в ванной он нашел.(«Почистим зубки»)

Зубы чистил, полоскал,(«Надуваем щеки»)

А умылся – засверкал.(«Оближем губки»)

А на завтрак язычок

Выпил тепленький чаек(«Чашечка»)

С вкусным вареньем,(«Вкусное варенье»)

С большим наслажденьем. («Улыбка»)

Взялся язычок за дело

И работа закипела: («Футбол»)

Подметал, белил и мыл –

Ничего он не забыл(«Маляры»)

Прогуляться он пошел,

Много он забав нашел:(«Змейка»)

На качелях покачался, («Качели»)

На лошадке поскакал(«Лошадка»)

А потом домой вернулся(«Грибок»)

Дверь закрыл и улыбнулся(«Заборчик»)

Наш веселый язычок

Славно прожил свой денек:

Потрудился, отдохнул,

Наигрался и заснул.(«Блинчик»)

Педагог:Поиграли с язычком, дружно песенку споем!

Песня «Веселый старичок»

Кузя:Эй, ребята! Идите сюда!..

Педагог:Нам надо идти!

Динамическое упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три,

По дорожке мы пошли.(дети идут под «марш»)

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.(ходьба «змейкой»)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.(Прыжки с продвижением вперед)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.(ходьба «на носочках», руки в стороны)

Педагог: Так, вот куда, позвал нас Кузя!




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.