OK-l владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
ОК-2 способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия
ОК-З способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества
ОК-4 способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь
ОК-5 способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений, к кооперации с
коллегами и работе в коллективе .
ОК-6 способностью использовать нормативные право вые документы в своей деятельности
Гостиничное дело
общекультурных:
ОК-1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
ОК-3 готовностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, к межкультурным коммуникациям
OK-4 способностью понимать и анализировать мировоззренческое, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность
ОК-10 способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
Дизайн
общекультурных:
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
ОК-2 умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-6 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-9 использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы
ОК-10 готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия
Психология
общекультурных:
ОК -1 пониманию значения ryманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
ОК-2 пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии
ОК-З владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений
ОК-14 использование нормативных правовых документов в своей деятельности
Экономика
общекультурных:
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-2 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
ОК-3 способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире
ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
ОК-6 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Лингвистика
общекультурных:
ОК -1 ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме.
ОК-З обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных профессиональных контактов.
ОК-6 владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение обще гуманитарных и общечеловеческих задач.
ОК-7 владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи.
ОК-8 умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования.
ОК-9 способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях
ОК-10 знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
ОК-11 стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития
ОК-12 понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
Политология
общекультурных:
ОК-1 владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
ОК-2 умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-4 готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия
ОК-5 способностью понимать движущие силы и закономерносm исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества
ОК-б способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
ОК-10 знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать Гражданский кодекс, другие правовые документы в своей деятельности; готовностью и стремлением к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.
ОК-12 пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
Социология
общекультурных:
OK-1 способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения
ОК-2 умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-5 умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-9 способностью использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач
OK-10 способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы
Курс истории занимает важное место в системе гуманитарного образования. Подготовка к занятиям означает овладение важными знаниями, освоение которых невозможно без самостоятельной работы студентов, без изучения литературы, которая рекомендуется по теме.
Подготовка к семинарскому занятию начинается с прослушивания лекций, читаемых в соответствии с учебным планом. Надо стараться на лекции записать план, основные положения и все рекомендации преподавателя по работе над данной темой. Изучение темы по рекомендованным учебникам является основным этапом подготовки к занятиям. Список литературы к каждой теме указан в данном методическом пособии. Курс истории не может существовать без углубленного изучения классиков мировой и отечественной исторической мысли, в списке литературы названы их работы.
Курс истории имеет сложные понятия. Ведите собственный словарь исторических, политических, культурных терминов. Поэтому под рукой должны быть справочники и исторические словари, словарь иностранных слов, энциклопедии.
При подготовке к занятиям фиксируйте непонятные вопросы, соображения и излагайте их на семинаре.
В течение учебного года студент первого курса обязан прослушать и законспектировать лекции, систематически готовиться к семинарским занятиям и активно участвовать в обсуждении вопросов семинара. Выступления студентов должны отличаться четкостью структуры, аргументированностью, ясным и грамотным изложением.