Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Докажите наличие свойств товара и покажите, в чем они проявляются



Свойства товаров - это его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого. Каждому товару присущи многие свойства, которые могут проявляться при его формировании, эксплуатации или потреблении и часы луч не исключение.

Часы луч обладают следующими свойствами:

- разнообразный дизайн (проявляется наличием большого выбора моделей)

- неплохое качество (проявляется в продолжительном сроке службы)

- доступность цены (каждый среднестатистический потребитель может позволить себе купить часы данной марки)

- хорошее обслуживание

- удобство витрины

- наличие инструкции к товару

- гарантия безотказной работы в течение определенного времени

- дополнительное оборудование и запасные части.

Классифицируйте товар

Часы луч, на основе покупательских привычек покупателей, являются товаром предварительного выбора (потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены, внешнего вида). По длительности пользования часы луч являются товаром длительного пользования.

Если использовать классификацию с учетом особенностей покупки товаров по М.Коупленду, тогда часы луч будут являться шопинговым товаром, для покупки которого потребитель тратит специально отведенное время, с тем, чтобы рассмотреть альтернативные варианты покупки.

Определите сегмент (сегменты) потребителей данного товара (по возрасту, полу, достатку, психографическим особенностям и т.д.)

Сегмента́ция — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбор целевых сегментов рынка.

Сегментация потребителей часов луч:

по возрасту – данный товар нацелен на людей любого возраста, т.к. ассортимент разбит на несколько категорий по возрасту(детские, женские, мужские);

по полу – данный товар используют как мужчины, так и женщины;

по достатку – данный товар представлен широким ассортиментом, предназначенным для потребителей разного достатка. Есть как более бюджетные варианты, так и продукция представительского класса;

по психографическим особенностям – часы луч предназначены для людей с разными характерами, разным образом жизни и видом деятельности. Товарный ассортимент представлен как классическими моделями, так и моделями свободного стиля.

Определите основные факторы, воздействующие на решение потребителей данной продукции (опыт, совет, реклама и т.д.)

Основными факторами, воздействующими на решение о покупке часов луч, являются:

Совет. Часы луч зарекомендовали себя как товар с адекватным соотношением цены и качества, соответственно те, кто пользовался данным товаром, вполне может порекомендовать его.

Реклама. Реклама данной продукции периодически появляется на телеэкране.

Ассортимент. Ассортимент товаров данной марки широко представлен в магазинах города.

Определите, насколько удобен процесс покупки данного товара потребителем (в каких торговых точках представлен товар, его расфасовка и упаковка, инструкция, осведомленность продавцов о товаре и т.д.)

Процесс покупки часов луч достаточно удобен. Большой ассортимент часов данной марки широко представлен в универмагах города, а также в фирменном магазине. Товар хорошо и прочно упакован . К каждому экземпляру прилагается инструкция пользования и гарантийный талон. Продавцы всегда оперативно и грамотно могут дать консультацию по выбору конкретной модели, расскажут о всех характеристиках, а также о плюсах и минусах.

 

6. Примените систему ФОССТИС к товару по следующему плану:

а) составьте схему ФОС (определите цели, задачи и применение методов ФОС);

б) составьте схему СТИС (определите цели, задачи и применение средств СТИС);

в) создайте рекламу (или рекламный лозунг) для товара.

 

а) Каждый покупатель оказывается перед необходимостью выбора среди множества товаров того, который наилучшим образом соответствует его потребностям еще до приобретения товара. Мероприятия ФОС представляют информацию для принятия такого решения.

К их числу относятся:

1. рекламные послания;

2. участие в выставках и ярмарках;

3. бесплатная передача образцов во временное пользование или на испытание;

4. публикация некоммерческих статей в отраслевых или иных журналах и т.д.

Цель формирования спроса - сообщить потенциальному потребителю о товаре и потребностях, которые удовлетворяет этот товар, а так же понизить "барьер недоверия" товару за счет ознакомления с системой гарантий и защитой интересов потребителя.

Задачи мероприятий формирования спроса представлены на рис. 1

Рис. 1. Задачи мероприятий формирования спроса

В сознании субъекта, принимающего решение о покупке, должен быть сформирован "образ" товара: притягательный, вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся. Специфические формы мероприятий ФОС: рассказ о специфических свойствах товара, отличающих его от других товаров такого же назначения; рассказ-свидетельство о практическом использовании товара и получаемом социально-экономическом эффекте; доказательства высокого качества товара на основе отзывов престижных потребителей товара; репортаж об испытаниях товаров независимой фирмой-экспертом.

Результатом ФОС является формирование образа товара. Чтобы сформировать процесс принятия решений о покупке, необходимо работать с людьми, принимающими решение о покупке, либо с теми, кто может оказать существенное влияние на этих людей.

б) Цель стимулирования сбыта - побуждение покупателей, уже знакомых с товаром, к последующим его покупкам - приобретению больших партий регулярно.

Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевых аудиторий:

1. Потребитель: он, безусловно, обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы. Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к следующему:

- увеличить число покупателей;

- увеличить количество товара, купленного одним и тем же покупателем.

2. Продавец: способность и умение продавца продать товар не должны быть оставлены без внимания со стороны производителя. Цель стимулирования, обращенного к продавцу: превратить безразличного к товару продавца в высоко мотивированного энтузиаста.

3. Торговый посредник: являясь естественным звеном между производителем и потребителем, он представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае регулирующие функции.

При этом цели стимулирования могут быть следующими:

- придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;

- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;

- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т.д.

Для стимулирования посредников применяются скидки при закупке товаров, поставка части товара бесплатно, бесплатное или на льготных условиях поставка оборудования для сервиса продаваемой продукции, предоставление субсидий для рекламной деятельности и т.д. Стимулирование продавцов, осуществляющих реализацию товара в торговых учреждениях, происходит путем выплат премий и других денежных вознаграждений, награждения ценными подарками, использования морального поощрения (грамоты и др.)

Для покупателей применяются разнообразные методы стимулирования покупок. Например, распространение образцов. Это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разноситься по квартирам, рассылаться по почте, раздаваться в магазине, прилагаться к какому-либо товару. Распространение образцов является самым эффективным, но и самым дорогим способом представления товара. Могут применяться и скидки в цене при покупке большого количества штук товара или приобретении их определенного количества в течение оговоренного времени. Скидка в цене дается при предъявлении купона, который прилагается в рекламном объявлении. Часто используется и такой метод как премии при покупке товара на определенную сумму. В качестве премии используются один из привлекательных товаров, различные сувениры с названием фирмы и т.д

в)


 

Список литературы

1. Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. - С.145..

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Изд.дом «Вильямс», 2007. - С.79..

3. Маркетинг: общий курс./ Под ред. Н.Я.Колюжновой, А.Я.Якобсона. - М.: Омега-Л, 2006. - С.124..

4. http://www.twirpx.com/files/mapr/marketing/lectures/




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.