Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПАМЯТЬ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

«Что изменилось?» Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, что спрятано.

«Найди отличия». Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.

Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.

Вычеркивание заданных букв из печатного текста в газете: «Найди и зачеркни все буквы «У».

«Ухо-нос». По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

«Карлики и великаны». Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Команды даются в разбивку в разном темпе.

«Повторяй за мной». Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение, выбывает из игры.

«Игра с флажками». Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий – шагать.

«Почта»: разделить лист бумаги на 4 квадрата. Попросить ребенка нарисовать простую картинку (треугольник, кружок, цветок, рыбку и т.п.) по адресу, например: " Нарисуй красный кружок в левом верхнем углу нижнего правого квадрата». Начинать с наиболее простых адресов, заканчивая сложными. Если ребенок испытывает затруднения, можно начать игру в «почту» с цельного листа бумаги: «Нарисуй рыбку в верхнем левом углу» и т.п

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ:

- наглядно-образного

1. Игры-обобщения «Назови одним словом» (картинки, слова), «4-й лишний»: «Тапки, туфли, сапоги – это… (обувь)» или «Слон, волк, бык, тигр. Кто лишний?». Желательно подбирать задания на исключение по нескольким параметрам – форма, величина, цвет.

 

2. Игры «Разложи на 2 группы», на выделение-дополнение по определенному признаку (фрукты-овощи, птицы-звери и т.д.)

 

- логического

3. «Что сначала, что потом» (времена года, время суток, последовательность событий в жизни детей)

 

4. Логические игры «Продолжи ряд», на установление причинно-следственных связей.

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

1.Последовательные картинки: разложить по порядку и придумать рассказ. Возьмите любые сюжетные иллюстрации, перепутав порядок.

 

2. Рисование историй (последовательность событий): придумать и нарисовать сказку, или нарисовать последовательные картинки к сказкам: что было вначале, что потом.

 

3. Отыскивание букв по «Азбуке»: «Какая буква находится на две буквы вниз и одну букву направо от М? Назовите слова на эту букву».

 

4. «Придумай и отгадай загадку»: вы с ребенком по очереди отгадываете придуманные загадки, например: «Белое, холодное, пушистое? - снег».

 

5. Предложите ребенку найти все круглое, все квадратное, деревянное и т.п.

 

  УРОКИ ЛОГОПЕДА     Памятка для родителей «Играем – память, внимание, мышление развиваем»        

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПАМЯТЬ

"Пексессо". Разложить парные карточки картинками вниз. Открывать по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные - кладете обратно. Визуализация. Придя с прогулки пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине и т.д. Находясь в одной комнате вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он посмотрел на игрушки, затем уйти в другую комнату, спросить про игрушки, что там было, где они были, какого цвета….

"Узнай предмет". Ребенку завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку.

"Чудесные слова". Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан. Эти слова читаются ребенку, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить.

"Нарисуй фигуру". Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил.

"Кто знает больше". Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.